Этапы урока | Содержание деятельности | Планируемые результаты |
Действия педагога | Действия учащихся | Метапредметные | Предметные | Личностные |
I. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Good morning, boys and girls! How are you today? Take your seats. Let’s start our lesson. What date is it today? What day of the week is it today? | Подготовка класса к работе Good morning, teacher! We’re fine. Thank you! Today is the 6th of October. Today is Thursday. | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р. Целеполагание К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Активизация речи на ИЯ | Самоопределение |
II. Речевая разминка Активизация пройденного лексического материала | Учитель создает мотивацию, напоминает тему, стимулирует высказывания учащихся на ИЯ Students, do you remember the topic of our previous lesson? You are absolutely right! What food should we eat to stay healthy? I can’t but agree with you! | Активизируют пройденную лексику по теме, отвечают на вопросы учителя Yes, we’ve talked about healthy products and a healthy diet. The habit of eating fruit, vegetables, rice, chicken and other products that are rich in vitamins, minerals and fibre is very good for our health. | К. Воспринимать и передавать информацию с учетом поставленной учебной задачи. П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Умение выразить свое мнение с помощью лексических единиц, изученных ранее. Умение отвечать на поставленный вопрос | Умение уважительно относиться к мнению других, Внимательно слушать |
III. Основная часть. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Учитель объясняет задание. На слайде презентации изображены 8 фотографий подростков с соответствующими подписями. 1) I think I’m skinnier than I should be (John) 2) I feel really sleepy during the day (Mary) (and other people from ex.1a at p.104) Read each statement one by one, please! What do these teens have in common? Right you are! Can we give them a piece of advice? Will it be connected with a healthy diet? So, what is the aim of our lesson? Good of you! | Читают, анализируют материал, отвечают на вопросы, формулируют тему урока They have different problems with their health. Yes, we can. Certainly! To learn various ways of improving our health. To learn about the connection of food and diet | Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи. П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Умение сопоставлять сравнивать, догадываться. | Осознание личных мотивов учения, Проявление интереса к теме урока |
IV. Введение лексических единиц по теме | Дает указания перед выполнением задания, знакомит с новой лексикой Before giving them recommendation we should identify the problem of each of them. Look at the blackboard, please! You can see the names of teens’ problems. Overweight Underweight Lack of concentration Tiredness Tooth decay Frequent illness Indigestion Dry skin Is anything unclear for you? It is a kind of pain that you get in your stomach when you have eaten food that is difficult to digest. To digest means to change food in your stomach into substances that your body can use. Anything else? When your teeth are damaged for example because of eating too much sweets, we may say that you have teeth decay. What is Russian for it? That’s correct, good! Now, let’s identify the problem of each person on the slide. Dasha, start, please! Very good, Katya, continue Great, you’re right! Excellent job, guys! Have you ever had the same problems? Oh, that’s an unpleasant thing! | Знакомятся с лексическими единицами, написанными на доске, слушают объяснение учителя What is indigestion? What is tooth decay? Кариес I think, John is underweight Mary suffers from tiredness Каждый из учащихся определяет проблему (1) b 3) g 5) e 7) c 2 )d 4) a 6) h 8) f) Yes! I had, for example I had a lack of concentration Ученики делятся своим личным опытом с учителем и одноклассниками | Р. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения; К.Ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения; П. Уметь структурировать свои знания | Тренировка умения задавать вопросы, восприятие новой лексики | Соотношение собственого опыта с темой урока |
V. Отработка лексических единиц, грамматических навыков и диалогической речи +мотивация (дотекстовый этап) | Дает указания перед выполнением заданий, знакомит с дополнительной лексикой по теме Now, look at the next slide! You can see the solutions to these problems For example, if you are overweight, you should eat less and take regular exercise. Polina, say the next, please! Use if-sentences when you answer (одновременно на следующем слайде презентации появляются проблема и ее решение) Wonderful! Организует выполнение задания, обеспечивает учащихся раздаточным материалом I give you the cards with the names of different health problems. In pairs you should share the problem with your partner and ask for help. You are to use various phrases for advising and responding from the table at page 104. Don’t forget about the solutions on the slide! Is the task clear? I come and listen to your dialogues | Читают и воспринимают новый материал If you suffer from tiredness, you should follow a low carbohydrate diet Называют проблему и ее решение Yes! Учащиеся разыгрывают мини-диалоги, в которых дают советы друг другу, которые помогли бы им избавиться от проблем | Р. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения; К.Ставить вопросы; обращаться за помощью; вступать в диалог с другими П. осуществлять ознакомление с новым материалом | Тренировка лексического, грамматического навыка, навыка диалогической речи | Готовность взаимодействовать с другими |
VI. Совершенствование навыков аудирования Текстовый этап | Организует работу учащихся, дает инструкции Open your textbooks at page 105, ex 3. Your next task is to listen to a conversation between Emma and Susan. You should complete the dialogue while listening and answer the questions | Слушают указания Прослушивают аудиозапись, выполняют задание | Р. Определять цель, пути решения учебной задачи, предвидеть возможности получения конкретного результата П. Осуществлять аудирование, определять нужную информацию | Тренировка навыков аудирования | Способность к концентрации внимания |
Послетекстовый этап | Организует проверку задания Where are the girls? That’s correct! What’s Susan’s problem? You’re right! Now, Dasha and Sveta, read the completed dialogue in pairs. Listen to them very attentively and compare with your results Do you have the same? Alright! Well-done! | Озвучивают свои ответы, сравнивают полученные результаты с результатами других They are in a café. She has a problem with her teeth. Читают диалог по ролям Yes! | Р. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; K. умение отвечать на поставленный вопрос П. Применять и представлять информацию; | Совершенствование лексического навыка, нывыка чтения, контроль навыков аудирования | Готовность и способность к саморазвитию, самопроверке |
VI. Задание для совершенствования диалогической речи, предъявление новых речевых образцов | Организует выполнение заданий: Look at ex. 6, please! When you talk about health problems with your interlocutor, you should use appropriate phrases, which include some kinds of reaction. Match the statements with suitable reactions Организует проверку задания Let’s listen and check your answers | Выполняют задание Проверяют ответы, слушая запись | П. формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, устанавливать аналогии; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; | Совершенствование лексических навыков, навыков аудирования | Способность к самопроверке |
VII. Совершенствование навыков аудирования Дотекстовый этап | Организация дотекстового этапа аудирования Boys and girls, have you heard about crash diets? What is it? Is it useful for health? I’m of the same opinion with you! | Yes! It is a way of losing body weight quickly by eating very little No, it isn’t. It prevents people from getting enough energy and vitamins | П. Применять и представлять информацию; Р. устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок; К. Формулировать собственное мнение и позицию; Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания; | Тренировка навыка аудирования | Способность к концентрации внимания, восприятию новой информации, актуализации собственного опыта |
Текстовый этап | Let’s listen to the information about this kind of diet. After listening, be ready to do ex 7. | Слушают запись | Р. Определять цель, пути решения учебной задачи, предвидеть возможности получения конкретного результата П. Осуществлять аудирование, определять нужную информацию | Тренировка навыков аудирования | Способность к концентрации внимания |
Послетекстовый этап | Let’s check what you’ve got. Pasha, start please! | Озвучивают и сверяют ответы 1 ) A 2) C 3) A 4) C | Р. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; K. умение отвечать на поставленный вопрос П. Применять и представлять информацию; | Совершенствование лексического навыка, нывыка, контроль навыков аудирования | Способность к самопроверке |
VIII. Заключительный этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | On the basis of the material that we have learned today you are to make up dialogues about the connection of diet and health. Try to use more vocabulary in your dialogues. Use all the exercises | Задают вопросы, если что-то не поняли, записывают домашнее задание | П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности); К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Р.умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | Умение адекватно воспринимать домашнее задание. | |
IX. Рефлексия | С какой информацией мы познакомились на уроке? Thank you for your work. Good bye! See you tomorrow! | Обобщают пройденное на уроке Good bye! | Умение анализировать свою деятельность и деятельность других на уроке. | |