СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока гимнастики «Подъём переворотом толчком двумя ногами на низкой перекладине».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение выполнять  подъём переворотом толчком  двумя ногами на низкой перекладине, совершенствовать комбинацию на параллельных брусьях, комбинированные упражнения на бревне, совершенствовать комбинаций акробатических элементов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока гимнастики «Подъём переворотом толчком двумя ногами на низкой перекладине».»

Технологическая карта урока гимнастики «Подъём переворотом толчком двумя ногами на низкой перекладине».

Описание урока / занятия

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

7 класс

Тема урока

«Подъём переворотом толчком двумя ногами на низкой перекладине».

Автор урока

Бородина Марина Васильевна, учитель физической культуры

Тип урока

уроки с образовательно-обучающей направленностью

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

  • Содержательная: выполнять акробатические упражнения,..

  • Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии, научить самоанализу действий. Воспитывать потребность к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

предметные УУД







метапредметные УУД









Личностные УУД




умение выполнять подъём переворотом толчком двумя ногами на низкой перекладине, совершенствовать комбинацию на параллельных брусьях, комбинированные упражнения на бревне, совершенствовать комбинаций акробатических элементо

  • Понимать акробатические как средство организации здорового образа жизни;

  • Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.

  • Регулятивные: умение планировать деятельность; умение управлять своей деятельностью; умение обнаруживать свои и чужие ошибки и отклонения и исправлять их; регулировать процесс выполнения упражнений, стараясь добиться цели;

умение отвечать на вопросы: Зачем я это делаю? Как? Чему следует научиться, чтобы сделать лучше.

  • Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; грамотно выполнять упражнения; видение красоты движений.

  • Создать благоприятные условие для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов. Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.


Дидактическая структура урока

Урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий ­– это формирует у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы, умозаключения.

Дополнительная информация:

Раздел программы

Место проведения



гимнастика.

Спортивный зал.

Вид мультимедиа компонента

– Презентация к уроку.

– Видео MP3 (Мотиваторы) – используется на перемене перед уроком.

– Учебные видеозаписи (.avi): «Координация движений», «Кувырок вперед», «Кувырок назад».

Ресурсы, оборудование и материалы

– Спортивный инвентарь (Гимнастические маты, бревно, низкая перекладина, брусья параллельные, гимнастические планы)

– Дополнительный инвентарь (

– Мультимедиа (компьютер, проектор, экран, колонки)

– Сигнальные карточки-гимнасты.

Список учебной и дополнительной литературы

В.И.Лях., А.А.Зданевич «Физическая культура». 5-7 кл.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Объяснительно-иллюстративная, компьютерная, диалоговая.

Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах)

Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.



Содержание урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

Самоопределение к деятельности


  1. Организационный момент




Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Настраиваются на урок, смотрят ролик Проявление интереса к материалу изучения.





Приветствие учителя

- Построение в одну шеренгу;

- приветствие;

-внимательно слушать учителя, задавать вопросы.

(на перемене включен ролик - мотиватор к занятиям спортом) Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Здравствуйте, ребята!

- организует построение;

- проверяет готовность учащихся к уроку.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)


  1. Подведение к теме урока.

  2. Актуализация знаний



- Строевые упражнения;

-Ходьба на носках;

-Ходьба на пятках;

- Бег равномерный;

- Ходьба на восстановление дыхания;

ОРУ с гимнастическими палками.

1.И.п. о.с .палка на лопатках круговые движения головой

2.И.п. о.с.- палка внизу.

И.п. о.с.- палка вверх

3.И.п. стоика ноги врозь, палка на лопатках, 1-2 поворот туловища вправо, 3-4 поворот туловища влево.

4.И.п. о. с .палку вверх, 1-2 наклон вперёд, 3-4-наклон назад, 5-6 -наклон вправо, 7-8-наклон в лево.

5.И.п. о.с. палка впереди, скрестные махи ногами.

6.И.п. о.с. руки на пояс, палка лежит впереди, на каждый счёт перепрыгивать через палку

7. И.п. о.с.палка слево на полу, прыжки, на каждый счёт.

Размышления, ответы на вопросы.


Ходьба по гимнастическому бревну, прыжки через козла, брусья.


Кувырки различные, мост, стойка на лопатках.












«Ребята, какие гимнастические упражнения вы знаете?»



«Какие акробатические упражнения вы знаете?»














Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья



Регулятивные : Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы к их улучшению.




Умение планировать результат

4.Изучение нового материала

Мальчики: 1- снаряд низкая перекладина.

Карточка № 1.

Обучать подъёму переворотом толчком двумя ногами на низкой перекладине

2-снаряд Бревно

Карточка № 2.

Девочки совершенствовать комбинацию упражнений на бревне

4-снаряд акробатические упражнения.

Карточка № 4зх

Закрепить кувырки вперёд, назад и разучивание акробатической комбинаций.

Соблюдать Т-Б, карточка


Самостоятельная работа, страхует командир отделения, соблюдаем Т-Б

Карточка.

При выполнений знать Т-Б соблюдать, самостраховка.


При выполнении снаряда соблюдать технику безопасности, страхует командир отделения







Личностные: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы.




5.Первичное осмысление и закрепление

3- снаряд брусья параллельные, (мальчики) закрепление упражнений на брусьях

Карточка №3

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения).

Выполняя задания ученик должен знать технику выполнения данного упражнения, Т-Б самостраховка.

- Ребята, заканчивая наш урок, и мы должны с вами определить можете ли вы выполнять технические элементы, которые мы с вами выполняли на уроке (возвращаются к вопросу, поставленному в начале урока).



Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

6. Итоги урока.

Рефлексия и самооценка.

– Ребята, вы справились с поставленной задачей урока.

– Спасибо вам за работу.

Общее построение, «Равняйсь», «Смирно»

Домашнее задание:

Мальчики, отжимание 3 подхода 12 раз

Девочки приседание 3-12 раз

Отвечают на вопросы,

помогают командиры отделения.

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Сигнализируют карточками учителю

Сегодня мы на уроке вели подготовку к предстоящим зачетам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!