Актуализация знаний | А начнем мы урок с математической разминки. Отгадайте загадку: В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? | 4 ребенка: 3 мальчика и 1 девочка | Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; |
Постановка проблемы | Ребята, сегодня мы будем с вами покорять огромные высоты, а именно «Гору математических достижений». У каждого из вас будет возможность получить хорошие оценки. Я буду давать -Как называют человека, покоряющего горные вершины? -Что нужно брать с собой в дорогу альпинистам? -А как нужно одеться в поход? | -Альпинист -Воду, фонарик, спички, еду и т.д. -Тепло, чтобы не замерзнуть | Метапредметные: Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: Познавательные: |
Закрепление знаний | Значит нам нужно зайти в ателье и забрать самые теплые вещи, сшитые специально для нас. Но швея просит у нас помощи. Ей привезли 2 куска ткани. В одном куске 15 м ткани, а во втором 9 м. Второй кусок на 900 р. дешевле первого. Помогите ей найти стоимость каждого куска ткани. Работа над текстом задачи: О чем говорится в задаче? Сколько метров ткани в 1 куске? Во втором? Что известно еще? Каков вопрос задачи? Изображение краткой записи Поиск решения задачи: Что мы можем найти, зная, что длина первой ткани 15 м, а второй 9 м? Сколько стоит эта разница? Что можно найти, зная, что разница в длине двух тканей стоит 900 рублей? Мы можем узнать сколько стоит каждый кусок ткани, зная ее цену? Как? Мы ответили на вопрос задачи? Теперь мы готовы отправиться в путь. Но нет, путь на гору закрыт. На замке написаны выражения. Чтобы открыть замок, надо найти такое выражение, значение которого мы можем назвать, не выполняя вычислений. Посмотрите внимательно на все 3 выражения, и выберите одно. Теперь найдем значение остальных выражений. 1 вариант находит значение выражения 2), а второй – 3). Физминутка Мы наконец-то зашли и уже добрались до подножия горы. Вокруг столько красивых мест: луга и пашни. И вот нам стало интересно: Сколько центнеров сена собрали с каждого луга? Если известно, что с трёх лугов собрали 18700 кг сена. С первого и второго лугов собрали сена поровну, а с третьего – на 700 кг больше, чем со второго. Работа над текстом задачи: О чем говорится в задаче? Что нам о них известно? Сколько собрали сена с первого и второго лугов? С третьего? Каков вопрос задачи? Изображение краткой записи задачи Поиск решения задачи: В условии задачи и в вопросе говорится об одинаковых единицах измерения? Сколько кг в 1 центнере. Что мы сделаем со всеми единицами измерения? Можем ли мы узнать, сколько кг сена собрали бы с 3 лугов, если б с каждого собрали поровну? Как? Что мы сможем узнать, когда нам будет известно сколько всего сена собрали с трех лугов, если с них собрали сена поровну? Как? Мы ответили на вопрос задачи? Что еще должны узнать? Как? Тогда ответим на вопрос? Вот мы и добрались до высоких скал. Чтобы по ним забраться нам поможет специальная веревка для скалолазания. Давайте сплетем ее. Не вычисляя значений выражений слева, подберите к ним правильный ответ справа. Обратите внимание на уже готовое выражение. Как вы думаете, как сопоставили эти два столбика? После скал нас ожидает числовой лабиринт. В каждом лабиринте обязательно нужно найти закономерность, а именно закономерность в записи ряда чисел. Первый вариант выполняет задание 1), второй – 2). Проверим правильность вашего ряда. Обменяйтесь тетрадями 1 и 2 варианты и определите, правильно ли продолжил ряд чисел ваш сосед. Обменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите руку те, кто не допустил ошибку. Остальные, будьте в следующий раз внимательней, и у вас все получится. | Работа над текстом задачи: О двух кусках ткани В первом куске ткани 15м, а во втором - 9 м. Известно, что второй кусок ткани дешевле первого на 900 руб. Сколько стоит каждый кусок ткани? Поиск решения задачи: Разницу их длины, на сколько одна ткань длиннее второй Эта разница стоит 900 рублей Стоимость 1 м ткани, цена ткани Да, умножим цену ткани на ее длину. Да
Выбирают выражение, значение которого вы можете назвать, не выполняя вычислений. Объясняют свой выбор. 2 ученика решают у доски, остальные в тетради.
Физминутка Работа над текстом задачи: О трёх лугах Что с трёх лугов собрали 18700 кг сена С первого и второго лугов собрали сена поровну? А с третьего на 700 кг сена больше? Сколько центнеров сена собрали с каждого луга? Изображение краткой записи задачи Поиск решения задачи: Нет В 1 ц 100 кг Кг выразим в ц Да Из всего сена вычесть разницу собранного сена. Мы сможем узнать сколько сена собрали с первого или со второго луга. Разделить на 3 равные части массу всего сена, собранного с 3 одинаковых лугов Нет Массу сена, собранного со третьего луга К массе сена, собранного с первого луга, прибавить разницу в массе собранного сена. Да Число, получающееся при умножении 7 на 7 должно оканчиваться на цифру 9, так как 77=49. Сопоставляют на интерактивной доске. Выполняют задание №96. Проверка в парах. | Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами. Личностные: Метапредметные: Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения. |
Подведение итогов. Педагогическая рефлексия | Мы выбрались из лабиринта и добрались до главной цели – до вершины «Горы математических достижений». Посчитайте все свои жетоны. У кого получилось больше 5 жетонов, поднимите руку. Вы получаете отметку 5. У кого 4 или 3 жетона – отметка 4. На мой взгляд, помогла нам добраться до вершины горы прежде всего дружба и умение работать в команде. Именно так мы легко справимся с любыми трудностями. (Домашнее задание на слайде) | Закрепили знания работы с задачами, умения выполнять действия умножение и деления в столбик и т.д. Внимательность, сосед по парте, наводящие вопросы | Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; Личностные: Метапредметные: Коммуникативные: Познавательные: |