СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Гора математических достижений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математики для 4 класса, УМК "Гармония". К данной технологической карте прилагается презентация

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Гора математических достижений"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»





Технологическая карта урока математики, проведенного в 4 «В» классе

в МБОУ Лицее №6

студенткой группы 4 «Б»

ГБПОУ РО «ШПК»

Красковской Екатерины Сергеевны

Дата проведения 29.09.2017 год

Преподаватель - руководитель практики: Зубкова Анна Владимировна

Учитель - руководитель практики: Вечеркина Галина Петровна









Оценка: _____________________

Подпись преподавателя: _____________


Подпись учителя: _______________



Дата: 29 сентября 2017 года ФИО учителя: Вечеркина Г.П.

Класс: 4 «В» ФИО практиканта: Красковская Е.С.

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Целевой блок

Тема

«Гора математических достижений»

Педагогическая цель


  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, различать разряды и классы, выполнения упражнений для закрепления;

  • Формировать умения делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Планируемые результаты

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами. Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • определение общей цели и путей ее достижения.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок закрепления знаний

Учебно-методический комплекс

- презентация «Гора математических достижений»

- учебник математики Н.Б.Истоминой, 4 класс, часть первая

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Компоненты математических операций

Организация пространства

Фронтальная, работа в парах

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Решение задач, применение правил умножения и деления, порядок действий при нахождении значения выражений

Диагностика результатов урока

  1. Какие знания мы обрели по пути на «Гору математических достижений»?
  2. Что или кто помогало вам в дороге?

Домашнее задание

Учебник Математики стр. 34, задания № 92 ( 1 ряд – 1 столбец, 2 ряд – 2 столбец, 3 ряд – 3), №86


Дата 29.09.2017

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку.


Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  1. Актуализация знаний

А начнем мы урок с математической разминки. Отгадайте загадку:

В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра.  Сколько детей в семье? 


4 ребенка: 3 мальчика и 1 девочка

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • активное использование речевых средств;

  1. Постановка проблемы

Ребята, сегодня мы будем с вами покорять огромные высоты, а именно «Гору математических достижений». У каждого из вас будет возможность получить хорошие оценки. Я буду давать

-Как называют человека, покоряющего горные вершины?

-Что нужно брать с собой в дорогу альпинистам?

-А как нужно одеться в поход?

-Альпинист

-Воду, фонарик, спички, еду и т.д.

-Тепло, чтобы не замерзнуть


Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • определение общей цели и путей ее достижения.

  1. Закрепление знаний

  1. Значит нам нужно зайти в ателье и забрать самые теплые вещи, сшитые специально для нас. Но швея просит у нас помощи. Ей привезли 2 куска ткани. В одном куске 15 м ткани, а во втором 9 м. Второй кусок на 900 р. дешевле первого. Помогите ей найти стоимость каждого куска ткани.

Работа над текстом задачи:

  • О чем говорится в задаче?

  • Сколько метров ткани в 1 куске? Во втором?

  • Что известно еще?

  • Каков вопрос задачи?

  • Изображение краткой записи

Поиск решения задачи:

  • Что мы можем найти, зная, что длина первой ткани 15 м, а второй 9 м?

  • Сколько стоит эта разница?

  • Что можно найти, зная, что разница в длине двух тканей стоит 900 рублей?

  • Мы можем узнать сколько стоит каждый кусок ткани, зная ее цену?

  • Как?

  • Мы ответили на вопрос задачи?

  1. Теперь мы готовы отправиться в путь. Но нет, путь на гору закрыт. На замке написаны выражения. Чтобы открыть замок, надо найти такое выражение, значение которого мы можем назвать, не выполняя вычислений.

Посмотрите внимательно на все 3 выражения, и выберите одно.

Теперь найдем значение остальных выражений. 1 вариант находит значение выражения 2), а второй – 3).

  1. Физминутка

  2. Мы наконец-то зашли и уже добрались до подножия горы. Вокруг столько красивых мест: луга и пашни. И вот нам стало интересно: Сколько центнеров сена собрали с каждого луга? Если известно, что с трёх лугов собрали 18700 кг сена. С первого и второго лугов собрали сена поровну, а с третьего – на 700 кг больше, чем со второго.

Работа над текстом задачи:

  • О чем говорится в задаче?

  • Что нам о них известно?

  • Сколько собрали сена с первого и второго лугов?

  • С третьего?

  • Каков вопрос задачи?

  • Изображение краткой записи задачи

Поиск решения задачи:

  • В условии задачи и в вопросе говорится об одинаковых единицах измерения?

  • Сколько кг в 1 центнере.

  • Что мы сделаем со всеми единицами измерения?

  • Можем ли мы узнать, сколько кг сена собрали бы с 3 лугов, если б с каждого собрали поровну?

  • Как?

  • Что мы сможем узнать, когда нам будет известно сколько всего сена собрали с трех лугов, если с них собрали сена поровну?

  • Как?

  • Мы ответили на вопрос задачи?

  • Что еще должны узнать?

  • Как?

  • Тогда ответим на вопрос?

  1. Вот мы и добрались до высоких скал. Чтобы по ним забраться нам поможет специальная веревка для скалолазания. Давайте сплетем ее.

Не вычисляя значений выражений слева, подберите к ним правильный ответ справа.

Обратите внимание на уже готовое выражение. Как вы думаете, как сопоставили эти два столбика?

  1. После скал нас ожидает числовой лабиринт. В каждом лабиринте обязательно нужно найти закономерность, а именно закономерность в записи ряда чисел.

Первый вариант выполняет задание 1), второй – 2). Проверим правильность вашего ряда. Обменяйтесь тетрадями 1 и 2 варианты и определите, правильно ли продолжил ряд чисел ваш сосед.

Обменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите руку те, кто не допустил ошибку. Остальные, будьте в следующий раз внимательней, и у вас все получится.


  1. Работа над текстом задачи:

  • О двух кусках ткани

  • В первом куске ткани 15м, а во втором - 9 м.

  • Известно, что второй кусок ткани дешевле первого на 900 руб.

  • Сколько стоит каждый кусок ткани?

Поиск решения задачи:

  • Разницу их длины, на сколько одна ткань длиннее второй

  • Эта разница стоит 900 рублей

  • Стоимость 1 м ткани, цена ткани

  • Да, умножим цену ткани на ее длину.

  • Да







  1. Выбирают выражение, значение которого вы можете назвать, не выполняя вычислений. Объясняют свой выбор.

2 ученика решают у доски, остальные в тетради.



  1. Физминутка

  2. Работа над текстом задачи:

  • О трёх лугах

  • Что с трёх лугов собрали 18700 кг сена

  • С первого и второго лугов собрали сена поровну?

  • А с третьего на 700 кг сена больше?

  • Сколько центнеров сена собрали с каждого луга?

  • Изображение краткой записи задачи

Поиск решения задачи:

  • Нет

  • В 1 ц 100 кг

  • Кг выразим в ц

  • Да

  • Из всего сена вычесть разницу собранного сена.

  • Мы сможем узнать сколько сена собрали с первого или со второго луга.

  • Разделить на 3 равные части массу всего сена, собранного с 3 одинаковых лугов

  • Нет

  • Массу сена, собранного со третьего луга

  • К массе сена, собранного с первого луга, прибавить разницу в массе собранного сена.

  • Да

  1. Число, получающееся при умножении 7 на 7 должно оканчиваться на цифру 9, так как 77=49.

Сопоставляют на интерактивной доске.

  1. Выполняют задание №96.

Проверка в парах.

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами. Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

определение общей цели и путей ее достижения.

  1. Подведение итогов. Педагогическая рефлексия

Мы выбрались из лабиринта и добрались до главной цели – до вершины «Горы математических достижений».

Посчитайте все свои жетоны. У кого получилось больше 5 жетонов, поднимите руку. Вы получаете отметку 5. У кого 4 или 3 жетона – отметка 4.

  • Какие знания мы обрели по пути на «Гору математических достижений»?

  • Что или кто помогало вам в дороге?

На мой взгляд, помогла нам добраться до вершины горы прежде всего дружба и умение работать в команде. Именно так мы легко справимся с любыми трудностями. (Домашнее задание на слайде)

  • Закрепили знания работы с задачами, умения выполнять действия умножение и деления в столбик и т.д.

  • Внимательность, сосед по парте, наводящие вопросы

Предметные:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств;

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!