СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. ГУЗ: Как научиться составлять связки (комбинации) базовой аэробики?

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. ГУЗ: Как научиться составлять связки (комбинации) базовой аэробики?»

Технологическая карта урока.

ГУЗ: Как научиться составлять связки (комбинации) базовой аэробики?

Цель урока: Формирование УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные).

Задачи урока:

1. Повторить технику выполнения базовых шагов.

2. Научиться работать в группах, составляя связки из шагов.

3. Формировать музыкально-двигательные умения и навыки.



Цели деятельности учителя

Формировать умения составлять связки базовых элементов оздоровительной аэробики, их вариативного использования в самостоятельных учебных занятий.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику выполнения базовых элементов; анализировать и находить ошибки.

Метапредметные: познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Методы и формы обучения

Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Спортивная форма.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность уч-ся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.


Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о влиянии занятий аэробикой на организм человека.

Устный опрос

2.Актуализация

Перестроение из шеренги уступом.




Повторить базовые шаги из аэробики.

Формулирует задание:

« На 6-4-2-на месте, рассчитайсь»! Подаётся команда: «По расчёту шагом – марш!»

Формулирует задание:

Повторить базовые шаги оздоровительной аэробики (см. Приложение 1). Обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль

Занимающиеся выходят на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу. Организованно выполняют команду.

Выполняют задания, глядя на учителя

Фрон-тальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции

3.Изучение нового материала

Выполнить построение в шеренгу.

Повторить технику выполнения шагов




Составить связку из базовых шагов на 16 счетов.

Формулирует задание:

подаётся команда «На свои места шагом – марш!». «Направо, шагом –марш!». «В колонну по 4 налево, шагом – марш!»


Формулирует задание:

Составить в группах комбинацию на 16(8, 24 или 32) счетов из базовых шагов (повторить не менее 4 раз). Дает время не более 10 мин. Контролирует действия учащихся.

Все выходившие из строя делают поворот кругом, идут на свои места и, дойдя до них, делают поворот кругом. Выполняют команды

Выполняют задание по группам

Фрон-тальная.

Индивидуальная.







Фрон-тальная.

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.


Выполнение действий по инструкции.


Выполнение действий по инструкции.





4.Первичное осмысление и закрепление

Синхронное выступление по группам. Соединение всех комбинаций (каждой группы) в единый комплекс.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой (осуществляет индивидуальный контроль).


Выступают по группам. Синхронно выполняют единый получившийся комплекс, соединив все связки.

Фрон-тальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся.

Логические: самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения.

Выполнение действий по инструкции.


5.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Провести беседу по вопросам:

-Какая группа выполнила технически правильно комбинацию?

-Какие физические качества и умения необходимы при правильном исполнении двигательных действий?

- Что получилось? Какие полезные изменения можно внести?

Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Формулируют оценку достигнутого результата и корректируют действия.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

1

2

3

4

5

6

7





Приложение№1. Базовые шаги оздоровительной аэробики.

Обычная ходьба– марш (March). Туловище располагается прямо, без излишнего напряжения, руки работают разноименно, колено опорной ноги слегка согнуто. Шаги выполняются мягко, без удара стопой о пол. Ходьба выполняется:

  • на месте;

  • с продвижением вперед, назад, по диагонали, по кругу;

  • с пружинящим движением коленей.

Ходьба ноги врозь– ноги вместе (Straddle– стрэдл). Из и.п.– о.с. шаг одной ногой в сторону, затем другой на слегка согнутых ногах или с полуприседом (стойка ноги врозь). Вернуться в и.п. Выполняется на 4 счета.

V-шаг (V-Step– ви-степ). Шаг ноги врозь– ноги вместе. Выполняется на 4 счета.

И.п.– ноги вместе, колени слегка согнуты.

1– шаг правой (левой) вперед-в сторону;
2– шаг левой (правой) вперед-в сторону;
3– шаг правой (левой) назад– в и.п.;
4– то же, что счет 3, но левой (правой) ногой.

Модификации Ви-степа:

  • с продвижением назад (часто данную разновидность называют А-степ);

  • с поворотом направо, налево, кругом;

  • с подскока на счет «и» на двух ногах или с подскока на счет 4– в момент приставления ноги в стойку ноги вместе.

Часто встречается выполнение неполного движения– только на первые два счета с последующим переходом на другой элемент, например Knee Up, Knee Up с подскоком, с поворотом.

Шаг с поворотом кругом (Pivot Turn) представляет собой разновидность марша (обычной ходьбы) с поворотом кругом, который выполняется на двух ногах. Затем движение повторяется. Полный цикл выполняется на 4 счета. Туловище прямо, колени слегка согнуты. Следует обратить внимание на четкий поворот туловища; плечи не должны отставать от движения всего тела.

Скрестный шаг (Сross-Step– кросс-степ). Выполняется на 4 счета и состоит из четырех шагов. Первый или второй шаг выполняется скрестно впереди опорной ноги.

1– правая нога ставится скрестно левой ноге;
2– шаг назад левой ногой;
3– шаг вправо правой ногой;
4– шаг вперед левой.

То же с другой ноги.

Скрестный шаг с шага является еще одним подвидом данного элемента:

1– шаг левой вперед;
2– правая ставится скрестно левой впереди;
3– шаг левой назад;
4– шаг правой в сторону.

То же с другой ноги.

Выставление ноги на носок (Push Touch– пуш-тач, или Toe Tap– тое-тэп). Выполняется на 2 счета вперед, в сторону-назад или по диагонали с касанием носком пола, без переноса тяжести тела. Колени слегка согнуты, зафиксированы, исключается пружинное движение пятки опорной ноги.

Модификации:

  • двукратное выставление ноги без переноса тяжести тела на работающую ногу;

  • многократное выполнение движения с одной ноги.

Выставление ноги на пятку вперед, в сторону, назад, по диагонали (Heel Dig– хил-диг, или Heel Touch– хил-тач). Выполняется на 2 счета вперед, в сторону, назад по диагонали. Варианты те же, что и в предыдущем упражнении.

Модификации:

  • с двукратным, трехкратным, четырехкратным повторением;

  • в разных направлениях.

Переход с одной ноги на другую в стойке ноги врозь (Side to Side– сайд-ту-сайд, Open Step– оупен-степ, Plie Touch– плие-тач или Side Tip– сайд-тип). Выполняется на 2 счета. Тяжесть тела переносится с ноги на ногу, свободная нога касается пола полупальцами. Туловище и таз находятся строго во фронтальной плоскости на протяжении всего движения, пятка опорной ноги на полу. И.п.– широкая стойка ноги врозь, ступни слегка развернуты наружу, небольшой полуприсед.

Модификации:

  • возможно выполнение вперед – назад в стойке ноги врозь;

  • Side to Side c поворотом вокруг одной ноги, другая передвигается по дуге;

  • Side to Side c поворотом кругом.

Переход с одной ноги на другую со сгибанием коленей (Knee Lift– ни-лифт, или Knee Up– ни-ап). Бедро согнутой ноги параллельно полу, колено опорной слегка согнуто. Ходьба выполняется на 2 счета.

Поднимание прямых ног (Leg Lift– лэг-лифт). Выполняется вперед, в сторону, назад без шагов (на 2 счета) и с шагами (на 4 счета).

Кик (Kick). Невысокий мах вперед одной ногой (Low Kick– лоу-кик), носок оттянут, одновременно опорная нога выполняет пружинное движение (Hop– хоп). Затем маховая нога возвращается к опорной в и.п., одновременно вновь выполняется пружинящее движение на опорной ноге. В аэробике низкой интенсивности возможен вариант без вторичного пружинного движения на опорной ноге. Туловище сохраняет прямое положение, опорная нога слегка согнута.

Кик выполняется вперед, назад, в сторону, по диагонали. Туловище сохраняет прямое положение, опорная нога слегка согнута.

Переход с одной ноги на другую со сгибанием ноги назад (Hopscotch– хопскотч, или Hamstring Curl– хамстринг-кёрл, или Leg Curl– лэг-кёрл). Переход с ноги на ногу с одновременным сгибанием свободной ноги назад. Упражнение выполняется из широкой стойки ноги врозь, стопы параллельны, колени слегка согнуты в течение всего упражнения. Нога сгибается до следующего положения: голень параллельна полу, колено вниз. Выполняется на 2 счета.

Модификации:

  • выполняется на 4 счета в сочетании с шагами на месте, с продвижением вперед– назад с поворотом;

  • с двукратным подниманием бедра;

  • с многократным подниманием бедра.

Приставной шаг (Step Touch– степ-тач). Выполняется на 2 счета. Работающая нога ставится на пол с перекатом от носка к пятке, другая приставляется на полупальцы или всю стопу.

Модификации:

  • вперед, назад, в сторону;

  • по диагонали;

  • с поворотом направо, налево;

  • с поворотом кругом;

  • углом при многократном повторении– зигзаг;

  • с двойным или многократным повторением в одном направлении.

Приставной шаг с полуприседом (Squat– сквот или Scoop– скуп). Выполняется с полуприседом на 2 счета:

1– широкий шаг правой (левой) в сторону выполняется одновременно с полуприседом на обеих ногах;
2– приставить левую к правой в и.п., ноги вместе, колени слегка согнуты. В полуприседе пятки не отрываются от пола.

Модификации:

  • по диагонали;

  • с двойным или многократным повторением;

  • с поворотом на 90°;

  • кругом;

  • углом, зигзагом.

Приседание (Plie– плие). Выполняется на месте в широкой стойке ноги врозь, стопы параллельно или в слегка выворотном положении, но колени всегда расположены над носками, прямое туловище наклонено вперед, кисти на бедрах.

Переменные скрестные шаги в сторону (Grapevine– грейпвайн). Представляет собой сочетание скрестного и приставного шага. Выполняется на 4 счета. Первый шаг правой (левой) ногой выполняется в сторону– с пятки перекатом на всю стопу, второй левой (правой) – скрестно сзади правой (левой) Затем– приставной шаг вправо (влево). При этом туловище и таз сохраняют фронтальную плоскость, туловище прямо, колени слегка согнуты.

Модификации:

  • по диагонали;

  • углом, зигзагом;

  • с поворотом кругом;

  • с двойным повторением в одном направлении;

  • с предварительного подскока на двух (на счет «и») или в сочетании со скачком на две ноги на счет «четыре».

Выпад (Lunge– ланж). Данная разновидность движений представляет собой знакомые нам выпады, которые могут выполняться вперед, назад, в сторону, по диагонали. Нога, на которую выполняется падающий шаг, может быть слегка согнута или находиться в явно согнутом положении. Шаг должен быть достаточно широким, чтобы свободная нога и туловище были на одной линии. Пятка свободной ноги отрывается от пола, колено опорной ноги расположено над носком.

Модификации:

  • по диагонали;

  • с двойным или многократным повторением.

Мамбо (Mambo). Выполняется на 4 счета:

1– шаг правой вперед;
2– переступить на левую;
3– шаг правой назад;
4– приставить левую к правой.

То же с другой ноги. Этот элемент заимствован из латинских танцев, отчего и получил название «мамбо».

Модификации:

  • выполняется назад аналогично основному элементу, но первый шаг– назад, а последующие– на счет 3–4– вперед;

  • первый широкий шаг выполняется в сторону.

Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha). Еще один шаг, пришедший в аэробику из латиноамериканских танцев. Представляет собой переступания с ноги на ногу без подскока или с подскоком, часто выполняет функцию связующего элемента, особенно при оздоровительной тренировке для смены ноги.

Выполняется на 2 счета: 1– и– 2– небольшие шаги с ноги на ногу.

Бег (Jogging– джоггинг). Обращается внимание на амортизирующую работу стопы– перекат с носка на пятку. Выполняется на месте, с продвижением вперед, в сторону, по диагонали.

Скачки с одной ноги на две (Chasse– чэссэ). Движение аналогично приставному шагу, но выполняется скачком: шаг в сторону– вперед, назад, в сторону или по диагонали– с последующим приземлением на две ноги, стопы вместе. Выполняется на 2 счета.

Прыжки, ноги врозь (Jumping Jack– джампинг-джек). Выполняются из и.п. ноги вместе, в положении ноги врозь в широкую стойку. Голени перпендикулярно полу, стопы и бедра слегка развернуты наружу, колени над носками. Приземление осуществляется перекатом с носков на пятки. Колени слегка согнуты. Выполняется на 2 счета.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!