СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока индивидуального обучения на дому для ребенка с ОВЗ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока для ребенка с ОВЗ. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока индивидуального обучения на дому для ребенка с ОВЗ»

Технологическая карта урока

(индивидуальное обучение на дому обучающегося с ОВЗ)

Предмет: география

Учебник: «География.8 класс » Авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина

Класс:8

Тема: «Население и государства Северной Америки. Канада

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование системы базовых знаний о государстве Северной Америки Канада.

Задачи:

Образовательные:

-  дать общее представление о государстве Канада – как одном из самых крупных и высокоразвитых государств мира;

 - развивать творческое отношение к познавательной и практической деятельности, -  развивать умение работать с контурной картой, информационным материалом;

Коррекционно-развивающие:

- развивать активный словарь учащихся путём употребления в речи ключевых слов;

- развивать мыслительные операции посредством наблюдения, сравнения, обобщения, сознательного восприятия учебного материала;

- развивать зрительную и слуховую память, речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через занимательный и наглядный  материал, через разнообразные виды деятельности;

- воспитывать умение объяснять свой выбор, высказывать суждения.

Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

- научность;

- доступность знаний учащимся;

- учёт возрастных особенностей, уровня актуального развития, психофизических особенностей.

Используемые современные педагогические технологии: технология смыслового чтения, здоровьесберегающая технология

Оборудование: учебник  «География. 8 класс»  с.125-128, раздаточный материал, компьютер, презентация,  рабочая тетрадь стр.104- 106, контурная карта.

Этапы урока

Время

(мин.)

Деятельность

Коррекционные задачи, ключевые компетенции

учителя

обучающегося

I.Организационный момент

2

Приветствует обучающегося

Мотивирует на учебную деятельность

Проводит коррекционную работу

Приветствует учителя

Выполняет коррекционно-развивающие упражнения                              ( артикуляционную и пальчиковую гимнастику)

Личностные БУД:

- осознанно выполнять  обязанности ученика, пользоваться  соответствующими  правилами.

II.Актуализация знаний.

5

Разминка. Предлагает ответить на вопросы теста.

Отвечает на вопросы теста. (Содержание теста выведено на монитор компьютера)

1.Расшифруй слово США. Сколько штатов входит в их состав?

2.Опиши местоположение США на материке 
3.Какой полуостров отделен от США Канадой?

4.Где расположена столица страны?

5.Назови достопримечательности столицы США.

6.Какие отрасли промышленности являются наиболее развитыми в США?

Коммуникативные БУД: -                                              дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний

III.Подготовка обучающегося к активному усвоению знаний

5

Вступительное слово учителя : сообщает тему, знакомит с планом работы.

Выясняет, что знает обучающийся по обсуждаемой теме урока с использованием приема «Корзина идей»

Записывает кратко высказывания обучающегося в карточке и вкладывает в «Корзину»

Помогает сформулировать цель урока.

Проводит коррекционную работу.

Проговаривает вслух тему и план урока.

Записывает тему урока.

Высказывает свои предположения  о том, что он будет изучать сегодня на уроке

Формулирует цель урока:

 - познакомиться с государством Северной Америки - Канада;

Выполняет упражнения для развития межполушарного взаимодействия: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

Регулятивные БУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

IV.Изучение нового материала

15

1.Сообщает о ГП страны.

2.Предлагает задания обучающемуся: сравнить размеры Канады и США ; ответить на вопрос.

3.Сообщает о климатических, природных, хозяйственных особенностях изучаемой страны; о населении и  крупных городах государства Канада, о национальном символе Канады.

4. Проводит самостоятельную работу в рабочей тетради.

4. Проводит физкультминутку

Слушает сообщение учителя.

Сравнивает размеры Канады  и США

Отвечает на вопрос, что Канада омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим.

Рассматривает слайды презентации по теме урока

Выполняет работу в рабочей тетради (№2,4)

Снимает напряжение с глаз ( с использованием электронного тренажера « Хоккейная шайба», «Кленовые листья»)

Познавательные БУД:                     использовать усвоенные логические операции  (сравнение, анализ, синтез, обобщение

Коммуникативные БУД:

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

V.Закрепление нового материала.

10

1.Организует индивидуальную работу с текстом учебника с использованием приема «Инсерт» 

2.Предлагает выполнить задания на соотнесения.

3.Предлагает повторное чтение текста по частям  и задает вопросы.

а) Прием « Тонкие вопросы»:

- На каком материке находится Канада?

- Где наиболее развито сельское хозяйство?

- Кто населяет Канаду?

б) Прием «Толстые вопросы»

-Что ты узнал  о столице Канады?

 

4. Организует работу с контурной картой.

5.Предлагает прочитать обобщение в рамке на с.127 и пересказать его содержание.

Читает, делает пометки в тексте:

(V)- уже знал; (+) – новое; (– ) не знал; (?) – есть вопросы

Находит картинки, соответствующие содержанию предложений из текста.

Читает и кратко отвечает на вопросы учителя.

Перечитывает информацию о столице Канады, выбирает основные  понятия и конструирует развернутый  ответ.

Отмечает на контурной карте столицу страны и крупные города.

 

Читает обобщение по теме урока. Пересказывает краткий текст о государстве Канада.

Коммуникативные БУД:

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

Познавательные БУД:                               - работать с несложной по содержанию и структуре  информацией

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.

5

1.Предлагает выразить  свое мнение о прочитанном тексте.

Проверяет, верны ли были высказывания, выдвинутые в начале изучения темы.

2.Анализирует работу обучающегося на уроке.

4.Предлагает обучающемуся оценить свою работу на уроке.

4.Выставляет оценку за работу на уроке.

Рассказывает о том, что нового узнал на уроке; какую страну изучал; что понравилось; какие были трудности.

Слушает мнение учителя.

Оценивает свою работу на уроке.

Принимает оценку учителя.

Регулятивные БУД: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

VII.Сообщение домашнего задания.

3

Сообщает содержание домашнего задания (с.125-128,вопросы и задания № 1-6)

Записывает домашнее задание и выясняет непонятное по его выполнению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!