СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Инерция. Решение задач по теме: "Расчет пути и времени движения""

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Инерция. Решение задач по теме: "Расчет пути и времени движения""»

Технологическая карта урока

Предмет физика

Класс 7

Автор УМК А. В. Перышкин

Тема урока Инерция. Решение задач: «Расчет пути, скорости и времени движения»

Тип урока комбинированный урок

Цель урока: формирование представлений о инерции и её роли в жизни человека, закрепление знаний на расчет пути, скорости и времени движения.

9) Задачи:

Обучающие:

- создание условий для усвоения учащимися понятия инерции, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения знаний на практике.

Развивающие:

- продолжить формировать понятия «механическое движение»

- развивать умения работы с текстом и его анализирование.

Воспитательные:

- развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулировке выводов, воспитание коммуникативной культуры.


Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.


Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

Французская пословица


Организует осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности:"надо", "хочу", "могу".

Создает

положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Вступают в диалог с учителем, сверстниками,

высказывают свое понимание данного высказывания, настраиваются на позитивную работу.



Умение слушать.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Прогнозирование своей деятельно-сти

2. Актуализа-ция и фиксирование индивидуа-льного затруднения


Беседа.






































Самостоя-тельная работа


Повторение.

































































Нахождение решения учебного затруднения.











































Организует повторение ранее изученного материала, необходимого для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию.

Актуализирует соответственные мыслительные операции и познавательные процессы

Задает вопросы:

Что называется механическим движением? Приведите примеры.

Какая физическая величина является мерой движения?



Какое движение называется равномерным?

t 1 = t2 = t3






s1

s2

s3







t 1 = t2 = t3





s1

s2

s3




Выполните самостоятельную работу

1 вариант

1. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдет путь 60 км?

2. Выразите скорость 108 км/ч в м/с.


2 вариант

1. Какой путь пройдет пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?

2. Выразите скорость 180 м/мин в м/с.


Обменяйтесь с соседями с ближней парты листками с решениями, проводим взаимоконтроль (ответы выводятся на экран)

Организует учебное затруднение.

вопрос:

Как движется Травка и заяц?

«Травка за кустом можжевельнику присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой старый, матерый русак, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать далеко ли тяфкает лисица. Так вот одновременно сошлись – Травка бросилась, а заяц остановился. И травку перенесло через зайца».

Вопрос:

Встречались ли вы с такими ситуациями в жизни?

Какое физическое явление спасло зайца?





Сообщает тему урока, помогает поставить цель




















Отвечают на вопрос.Приводят примеры.



Выбирают и показывают одну из карточек

S

t

v

Поясняют свой выбор.


Анализируют рисунок, отвечают вопросы












Выполняют письменную работу на листочках. С проверкой решения по эталону на доске

























Слушают отрывок, отвечают на вопрос





















Отвечают на вопрос, приводят примеры






Фиксируют затруднение

(Мы пока не знаем, какое физическое явление описано в отрывке)



Записывают тему урока в тетрадь

Ставят цель:

изучить явление инерции, рассмотреть примеры инерции и как ее можно применить в повседневной жизни

Сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение.

Извлечение необходимой информации из рисунка.

Использование знаково-символических средств.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения

Формирование навыков самооценки. Фиксирова-ние индивидуаль-ного затруднения



3. Открытие новых знаний


Проведение экспериментальной работы по группам.



Организует деятельность учащихся по выполнению эксперимента.

Предлагает инструкцию выполнения опыта.



Организует обсуждение результатов и помогает сделать обобщение.

Предлагает из отдельных слов составить определение инерции.



Демонстрирует эталон определения инерции.





Предлагает проанализировать ситуацию с Травкой, опираясь на изученное явление.


Предлагает вопрос: всегда ли только вред приносит инерция?


Получают инструкции. Проводят опыты

Каждая группа делает вывод и фиксирует его на доске.

Сравнивают зафиксированные результаты на доске, обобщают.

Составляют определение из отдельных слов.

Сравнивают с эталоном и записывают в тетради, проговаривают во внешней речи



Индивидуально анализируют ситуацию с опорой на изученное явление


Обсуждают в группах, подбирают примеры для защиты своей точки зрения.


Сравнения, сопоставление, анализ, синтез, обобщение.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Установление причинно-следственных связей.

Самостоятельное проведение экспериментальной работы по инструкции.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Построение логической цепи рассуждений.

Подведение под понятие.

Моделирование, преобразование модели.



Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Достижение договоренностей и согласование общего решения.



Волевая саморегуля-ция, познаватель-ная инициатива.

Контроль, коррекция, оценка.



4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Самостоятельная работа

Выполнить тест используя презентацию.


Физикаинструмент познания окружающего мира.

Выбери один правильный ответ!

1. Что такое инерция? Г. Свойство тела сохранять скорость.

У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть вперёд за нить?

С. Упадет назад.

Д. Упадет вперед.

Е. Останется неподвижным.

3. В каком случае наблюдается проявление инерции?

А. Камень падает на дно ущелья.

П. Пыль выбивают из ковра.

Н. Мяч отскочил от стенки после удара.

4. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились влево?

И. Автобус остановился.

Е. Автобус повернул направо.

Ч. Автобус повернул налево.

5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

К. Чтобы выше подпрыгнуть.

Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

Х. Чтобы набрать скорость для толчка.


Правильно ответив на вопросы теста, получится слово УСПЕХ.

Учащиеся выполняют тест и самостоятельно оценивают его результат.

- анализиро-вать, сравнивать, обобщать изученные понятия;

- выделять главное,

- строить логичное рассуждение;

- устанавливать причинно-следственные связи



Формирование навыков самооценки

5. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока


Выдается анкета-опросник:

1.я смог по инструкции выполнить опыт(я затруднялся)

2.я смог опираясь на опыт сформулировать определение данного явления.(я затруднялся)

3.я понял суть явления инерции( я затрудняюсь

Учитель наблюдает за заполнением анкеты.


Комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки.

Ученики заполняют анкету. Отвечают на вопросы, поставленные учителем.


управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка

формируют-ся умения рефлексив-ности, оценки и самооценки

6. Обсуждение домашнего задания



П.18, упр.4(3-5)


Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради.



планировать свою индивидуальную образова-тельную траекторию



Экспериментальные задания для групп

1 группа. Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, деревянный брусок.

Ход опыта: 1) положите на стол деревянный брусок. Как долго брусок будет покоиться, то есть находиться без движения? 2) Установите жёлоб наклонно. Перед жёлобом положите деревянный брусок. 3) Пустите шарик по жёлобу, чтобы он ударил деревянный брусок. Что произошло с бруском? Сделайте вывод

2 группа. Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, металлический цилиндр.

Ход опыта: 1) Установите жёлоб наклонно и пустите по нему шарик. Проследите за его движением. Сделайте вывод. 2) В нижней части жёлоба поместите цилиндр и снова пустите по нему металлический шарик. Проследите за поведением шарика и цилиндра. Сделайте вывод

3 группа. Оборудование: наклонная плоскость, машинка, песок.

Ход опыта: 1) Пустите машинку с наклонной плоскости. Что вы можете сказать о движении машинки? 2) Прежде, чем пустить машинку с наклонной плоскости, на её пути на небольшом расстоянии от наклонной плоскости насыпьте горку песка. Потом пустите машинку и проследите за её движением. Что вы заметили? 3) Выровняйте песок и вновь пустите тележку с наклонной плоскости. Каково теперь движение машинки?

4 группа. Оборудование: наклонная плоскость, тележка, кусок ткани.

Ход опыта: 1) Пустите тележку с наклонной плоскости, положив ткань после наклонной плоскости. 2) Пустите тележку с наклонной плоскости, убрав ткань. Проследите за движением тележки, сделайте выводы

5 группа. Оборудование: лист бумаги, брусок.

Ход опыта: 1) Положите лист бумаги на парту, на лист положите брусок. Тяните лист бумаги из-под бруска. Наблюдайте за движением. 2) Положите лист бумаги на парту, на лист положите брусок. Резко выдерните лист бумаги из-под бруска. Наблюдайте за движением. Сделайте выводы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!