1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности. | Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе | | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. Французская пословица Организует осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности:"надо", "хочу", "могу". Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. | Вступают в диалог с учителем, сверстниками, высказывают свое понимание данного высказывания, настраиваются на позитивную работу. | | Умение слушать. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Прогнозирование своей деятельно-сти |
2. Актуализа-ция и фиксирование индивидуа-льного затруднения | Беседа. Самостоя-тельная работа | Повторение. Нахождение решения учебного затруднения. | Организует повторение ранее изученного материала, необходимого для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию. Актуализирует соответственные мыслительные операции и познавательные процессы Задает вопросы: Что называется механическим движением? Приведите примеры. Какая физическая величина является мерой движения? Какое движение называется равномерным? t 1 = t2 = t3 t 1 = t2 = t3 Выполните самостоятельную работу 1 вариант 1. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдет путь 60 км? 2. Выразите скорость 108 км/ч в м/с. 2 вариант 1. Какой путь пройдет пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с? 2. Выразите скорость 180 м/мин в м/с. Обменяйтесь с соседями с ближней парты листками с решениями, проводим взаимоконтроль (ответы выводятся на экран) Организует учебное затруднение. вопрос: Как движется Травка и заяц? «Травка за кустом можжевельнику присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой старый, матерый русак, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать далеко ли тяфкает лисица. Так вот одновременно сошлись – Травка бросилась, а заяц остановился. И травку перенесло через зайца». Вопрос: Встречались ли вы с такими ситуациями в жизни? Какое физическое явление спасло зайца? Сообщает тему урока, помогает поставить цель | Отвечают на вопрос.Приводят примеры. Выбирают и показывают одну из карточек Поясняют свой выбор. Анализируют рисунок, отвечают вопросы Выполняют письменную работу на листочках. С проверкой решения по эталону на доске Слушают отрывок, отвечают на вопрос Отвечают на вопрос, приводят примеры Фиксируют затруднение (Мы пока не знаем, какое физическое явление описано в отрывке) Записывают тему урока в тетрадь Ставят цель: изучить явление инерции, рассмотреть примеры инерции и как ее можно применить в повседневной жизни | Сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение. Извлечение необходимой информации из рисунка. Использование знаково-символических средств. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения | Формирование навыков самооценки. Фиксирова-ние индивидуаль-ного затруднения |
3. Открытие новых знаний | Проведение экспериментальной работы по группам. | | Организует деятельность учащихся по выполнению эксперимента. Предлагает инструкцию выполнения опыта. Организует обсуждение результатов и помогает сделать обобщение. Предлагает из отдельных слов составить определение инерции. Демонстрирует эталон определения инерции. Предлагает проанализировать ситуацию с Травкой, опираясь на изученное явление. Предлагает вопрос: всегда ли только вред приносит инерция? | Получают инструкции. Проводят опыты Каждая группа делает вывод и фиксирует его на доске. Сравнивают зафиксированные результаты на доске, обобщают. Составляют определение из отдельных слов. Сравнивают с эталоном и записывают в тетради, проговаривают во внешней речи Индивидуально анализируют ситуацию с опорой на изученное явление Обсуждают в группах, подбирают примеры для защиты своей точки зрения. | Сравнения, сопоставление, анализ, синтез, обобщение. Выдвижение гипотез и их обоснование. Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное проведение экспериментальной работы по инструкции. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Построение логической цепи рассуждений. Подведение под понятие. Моделирование, преобразование модели. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Достижение договоренностей и согласование общего решения. | Волевая саморегуля-ция, познаватель-ная инициатива. Контроль, коррекция, оценка. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. | Самостоятельная работа | Выполнить тест используя презентацию. | Физика – инструмент познания окружающего мира. Выбери один правильный ответ! 1. Что такое инерция? Г. Свойство тела сохранять скорость. У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. В. Изменение скорости тела под действием других тел. 2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть вперёд за нить? С. Упадет назад. Д. Упадет вперед. Е. Останется неподвижным. 3. В каком случае наблюдается проявление инерции? А. Камень падает на дно ущелья. П. Пыль выбивают из ковра. Н. Мяч отскочил от стенки после удара. 4. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились влево? И. Автобус остановился. Е. Автобус повернул направо. Ч. Автобус повернул налево. 5. Для чего делают разбег при прыжках в длину? К. Чтобы выше подпрыгнуть. Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела. Х. Чтобы набрать скорость для толчка. Правильно ответив на вопросы теста, получится слово УСПЕХ. | Учащиеся выполняют тест и самостоятельно оценивают его результат. | - анализиро-вать, сравнивать, обобщать изученные понятия; - выделять главное, - строить логичное рассуждение; - устанавливать причинно-следственные связи | | Формирование навыков самооценки |
5. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока | | Выдается анкета-опросник: 1.я смог по инструкции выполнить опыт(я затруднялся) 2.я смог опираясь на опыт сформулировать определение данного явления.(я затруднялся) 3.я понял суть явления инерции( я затрудняюсь | Учитель наблюдает за заполнением анкеты. Комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки. | Ученики заполняют анкету. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. | | управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка | формируют-ся умения рефлексив-ности, оценки и самооценки |