СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока иностранного языка «Методическая разработка профориентационного урока» в 9-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока иностранного языка «Методическая разработка профориентационного урока» в 9-х классах»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО

Сакаева Олимахон Абдуллоевна ____________________________________________________________________________________________________


Тема «Choosing profession» «Выбор профессии»_______________________________________________________________________________________


Возрастная категория обучающихся 9-11 классы______________________________________________________________________________________


Цель формирование психологической готовности подростка к профессиональному самоопределению________________________________________________________________________________________________________________

Задачи фрагмента:

Образовательные:

Способствовать овладению новой лексикой по теме.

Способствовать формированию умения монологического высказывания.

Развивающие:

Развивать навыки чтения/аудирования с пониманием основного содержания.

Развивать навыки чтения с полным пониманием.

Развивать умение организовывать информацию по теме.

Развивать навыки монологического высказывания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию понимания у учащихся важности и необходимости реализации своих умений и способностей через выбранную профессию.

Воспитывать сознательное отношение к выбору будущей профессии.

Формировать культуру общения, уважения к труду, интерес к различным профессиям.

Дидактические:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Формирование предметных, межпредметных и метапредметных компетенций и ценностного отношения к ним.

Интеграция компетенций, приобретенных на других предметах, в решение практических задач на уроке.

Развитие навыков публичного выступления.

Оценка ранее сформированных знаний, отношений, опыта, действий.

Технологическая карта урока иностранного языка «Методическая разработка профориентационного урока» в 9-х классах

  1. Ф.И.О. преподавателя: Сакаева О.А.

  2. Образовательное учреждение: МАОУ Ильинская СОШ им. полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова

  3. Класс: 9

  4. Предмет: английский язык

  5. Тема урока: «Выбор профессии» («Choosing profession»)

  6. Тип урока: урок открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

  7. Материальное обеспечение урока: презентация Power Point https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-choosing-profession.html, компьютер, проектор, видеоролик, дидактические средства: раздаточный материал, карточки, словари (англо-русский и русско-английский).

  8. Методы и технологии работы: коммуникативный, ИКТ, аудиовизуальный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный, игровой.

  9. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся


УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Hello, students, sit down, please. I’m glad to see all of you.

How are you? Who is absent today?

Now tell me, please:

What date is it today? What day is it today?

Приветствуют учителя, включаются в рабочий ритм

Коммуникативные:

– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

  1. Актуализация темы урока (постановка цели урока)

(4 минуты)


Настраивает учащихся догадаться о предстоящей теме урока.

Прием «Облако слов»

Today we have a very important lesson. Look at the screen and guess what will be the theme of our lesson.

One of the most important decisions for you is the choice of your future profession. You must decide what to do after finishing the 9th form: leave school or continue your studies at school in the 10th form. Making the right choice is not an easy task. Do you agree?

Ok, at our lesson we try to learn how to choose a profession, which makes you happy.


Смотрят на экран и

высказывают предположение о цели урока.

(слайд 1 - см. Презентацию).



Высказывают своё мнение о выборе будущей карьеры.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– планирование учебного сотрудничества с учителем.

  1. Речевая зарядка

(5 минут)


Look at the screen, you see the poem “I want to be”. I’d like you to read and translate  this poem.

I want to be”

Some people often say to me:

Have you decided what you want to be?”

I usually answer “I don’t know.”

But it isn’t really so.

I want to win an Olympic race.

I want to see the Earth from space,

I want to travel to Katmandu.

I want to reach and famous, too.

I want to be on Hollywood’s screen.

I want to invent a new machine,

I want to be very clever and wise,

I want to win the Nobel prize,

But most off all, I want to be

Healthy, strong and nice.

Thank you! Great!

Учащиеся читают стих вслух и переводят его на русский язык.

(слайд 2 - см. Презентацию).

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя.
Личностные:

- развивать мотивацию к обучению и познанию;

- умение справляться с поставленной задачей.


  1. Открытие нового знания (7 мин)

Организует работу с определениями. Задает вопросы по тексту, акцентирует внимание учащихся на тематических словах и отличие между ними.

Now look at the screen.

It is important for you to know how to use the word “job”, “profession” and “career”. Let’s read the definition. Match these definitions to these words.

A job is the regular work that a person does to earn money

A career is   the progress you have taken throughout the working years of your life.

A profession is the type of work that needs special training or a particular skill

Слушают определения, работают в соответствии с деятельностью учителя.

(слайд 3 - см. Презентацию).

Коммуникативные:

- умение отвечать на вопросы


  1. Первичное закрепление (5 мин)


Организует, при необходимости корректирует работу с лексикой.

Complete the sentences with: job, profession or career.

1) In their last three years at school, pupils receive____________advice. There are a lot of_______________to choose from.
2)A______________teacher helps teenagers discover their interests and make the first steps to future________________
3) A lot of teenagers have a part-time________________
4)Ann hopes to make photography her________________ although she knows it will not be easy.
5) A special booklet provides some tips for finding– the right__________________It gives information about nearly 300 ________________

Вставляют подходящие по смыслу слова, заполняют пропуски в предложениях.

(слайд 4 - см. Презентацию). (раздаточный материал)


Познавательные:

–выбор необходимой информации;

- структурирование знаний;



  1. Релаксация (3 мин.)

Загадывает загадки (один из приёмов релаксации). Лексика знакома обучающимся, соответствует теме урока

Ok, You’ve done a good job. And now we have time to relax. ” Guess a word”.

1. someone whose job is to design buildings. (architect)

2. someone who teaches pupils. (teacher)

3. someone who travels around the world and takes interviews. (journalist)


Разгадывают загадки, снимают эмоциональное напряжение.

Коммуникативные:

-управление речевым поведением;

- умение работать в команде.

  1. Актуализация нового материала (8 мин.)

Знакомит с типами профессий, организует парную работу.

There are 5 types of professions: “man-technology”, “man-nature”, “man-man”, “man-image”, “man-sign system”. Each type has got some personal characteristics and deals with specific things.

Work in pairs. Complete the table the most suitable words from the list. Compare with your partner.

Type

Profession


Personal characteristics

Deals with:



Знакомятся с типами профессий.







В парах заполняют таблицу, опираясь на лексику слайда (слайды 6-7 - см. Презентацию).

https://englishforbeginner.ru/leksika-na-temu-professii-professions/?ysclid=lrpckpro12520969078



Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие новой информации; – установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- умение работать в группе, слушать другого, организовать сотрудничество.


  1. Включение в систему знаний

(8 мин)


Разбивает класс на 3 группы, организует работу в группах.

Выслушивает представителей групп. Комментирует выступления.

I hope the information from the table will help you do the next task.

You should divide into three groups

Imagine that you have a friend who asks you for a piece of advice about his/her future career. Please, take into consideration the qualities and the traits of the character. Each group has to give their own advice to the friend.

Group 1

John is logical, organized, clever and hardworking, he has technical thinking.

He likes to deal with machines, instruments, meters,

tools, ….

What’s his profession type?

Give him a piece of advice about his future career.

Group 2

Kate is creative, artistic and imaginative.

She likes to draw, to make new things and to write stories.

What’s her profession type?

Give her a piece of advice about her future career.

Group 3

Andrew is very communicative, well-wishing, friendly, tactful.

He likes to deal with his friends, classmates and other people.

What’s his profession type?

Give him a piece of advice about his future career.

В группах составляют монологические высказывания, дают совет при выборе будущей профессии. (слайд 8 - см. Презентацию).

Слушают и обсуждают выступления представителей групп.

  1. Рефлексия и домашнее задание (3 мин.)


Подводит итоги. Спрашивает, что узнали нового, что понравилось / не понравилось, что больше всего заинтересовало.

Объявляет домашнее задание (три уровня).

Thank you for your work.

I hope you’ve got a lot of important information for your future job.

Please, tell me what have you learnt during our lesson?

What do you like or don’t like in our lesson? What new information did you find the most interesting?

The homework is to make the presentation about your future job – for the 1st group; to write a composition about you future profession or professions of your parents – for the 2nd group; to write a letter to your pen-friend about you future job – for the 3d group.

In conclusions, all students take a quiz «Understand Yourself Better: Big 5 Personality Test»

Learn how to leverage your natural strengths to determine your next steps and meet your goals faster.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание. Домашнее задание на выбор подгруппам и всем обучающимся пройти тест «Узнайте себя лучше: Тест на 5 главных черт личности».

Научитесь использовать свои естественные сильные стороны, чтобы определить следующие шаги и быстрее достичь своих целей.

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!