СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории 8 класс на тему: "Латинская Америка в 19 - начале 20 вв.: время перемен:

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории 8 класс на тему: "Латинская Америка в 19 - начале 20 веков: время перемен"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории 8 класс на тему: "Латинская Америка в 19 - начале 20 вв.: время перемен:»

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории 8 кл.
 

Тема урока, возможная личностно значимая проблема

Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен
Возможная личностно значимая проблема:
общество, где господствует традиционное сознание, является средой, где рождаются авторитарные режимы

Планируемые результаты изучения материала

Предметные: узнают, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного; понимают, что войны за независимость и десятилетия кровавых междоусобных войн после достижения независимости, разрешение конфликтов не путем реформ, а путем революций и установления авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют исполь­зовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате со­вместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности


Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Форма урока:
комбинированный урок.
Приемы деятельности учителя: беседа (причины освободительного движения в колониях), сюжетный повествовательный рассказ (Время освободителей. Симон Боливар), образное повествование (Итоги и значение освободительных войн; Век каудильо. Медленное развитие экономики), конспективное повествование (Латиноамериканский «плавильный котел»), картинное описание (Особенности верований у католиков в Латинской Америке)

Развитие умений учащихся

Учатся воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы (что мне надо знать, что я уже знаю, что мне надо узнать); выделять общее и особенное, причины и следствия

Основные понятия
и термины

Каудильо, клан, гаучо, латиноамериканский «плавильный котел»

Источники информации: школьные
и внешкольные

Учебник, § 26. Рабочая тетрадь. Карты: «Образование независимых государств в Латинской Америке в начале XIX в.», «Мир к 1914 г.». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Я. Г. Шемякин. Латинская Америка: традиция и современность; И. Лаврецкий. Боливар. — М., 1981; А. Виноградов. Черный консул





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует форму-лировку темы и пос-тановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Диспут по теме «Соединенные Штаты Америки в XIX в.: империализм и вступление в мировую политику»


Организует диалог с учащимися по вопросам стр. 206 учебника.


Отвечают на вопросы


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии страны, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи

Устный опрос



III.

Изучение

нового

материала



17

1.План изучения нового материала:

1. Время освободителей. Симон Боливар. 2. Итоги и значение освободительных войн. 3. Век каудильо. 4. Медленное развитие экономики. 5. Латиноамериканский «плавильный котел».

2.Задания в рабочей тетради № 1–4,

1. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации.

2.Поясняет задания в рабочей тетради

1.Совместная работа с учителем

2.Выполняют задания


1.Фронтальная

2.Индивидуальная



Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задания
в рабочей тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

5

1.Обобщение полученных знаний.

1.Организует проверку выполнения заданий из рабочей тетради.

2. Вопросы по изученному материалу: Познавательные задания: 1. Подумайте, какие причины лежали в основе освободительных войн в первой четверти XIX в. 2. Войны за независимость испанских колоний вызвали различное к себе отношение. Англия и США считали выгодным для себя отделение колоний от Испании, а страны, входившие в Священный союз, стремились к восстановлению испанского владычества в Латинской Америке. Чем вы можете объяснить разные позиции этих держав? 3. Какими причинами, на ваш взгляд, можно объяснить развитие в Латинской Америке такого явления, как каудильизм? Почему каудильизм не развился в США?

3.Коментирует дом. Задание.


1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Задания














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя