1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала — 2–3 мин.
2. Освоение нового материала — 8–10 мин.
3. Применение изученного материала — 20–26 мин.
4. Подведение итогов, домашнее задание — 4–6 мин.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Этап урока в БЦОК |
1 | 2 | 3 |
Этап I. Организационный момент | |
Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Проверка присутствия. Создает в классе атмосферу психологического комфорта. – Рада приветствовать вас на уроке истории! У кого есть желание узнать что-то новое? – Сегодня мне потребуется Ваша помощь. – Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями! | Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. Самоконтроль готовности к уроку. | |
Этап II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | |
Предлагает учащимся ответить на вопросы: 1) Какую королевскую династию представляли Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий? 2) В какой последовательности эти люди находились у власти? 3) Кто из этих исторических личностей был королём, а кто – майордомом? Предлагает учащимся пройти входной контроль к текущей теме урока организованный с помощью теста. В опрос запуска постановки учебной задачи: – Достаточно ли у вас знаний о феодальной системе и ключевых личностях эпохи? Формулирует учебную задачу: – изучить особенности жизни средневековой деревни | Учащиеся отвечают на вопросы Самостоятельная работа: выполняют тест Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Модуль 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала: Актуализация опорных знаний |
Этап III. Сообщение темы. Постановка цели и задачи урока | |
Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задачи урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от Вас ожидается сегодня на уроке? – Что можно изучить на уроке? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задачи урока. | |
Этап IV. Мотивирование к учебной деятельности | |
Способствует обсуждению мотивационных вопросов: – Почему для меня важно достигнуть поставленных целей и задач урока? – Чего я жду от урока? – Что поможет мне быть активным на уроке? – Какова моя цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | |
Этап V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | |
Организовывает обсуждение проблемного вопроса: – Как жили средневековые крестьяне? Предлагает учащимся проанализировать основные определения темы «Феодалы и крестьяне» с помощью схем. Схемы выводятся на экран. Просит одного из учащихся сказать определение, затем раскрывайте определение. | Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Испытывают затруднения при ответе на вопросы. Анализируют основные понятия темы «Феодалы и крестьяне» с помощью интерактивных схем. Принимают участие в раскрытии определений. Делают записи в тетради. Задают учителю уточняющие вопросы. | Модуль 2. Освоение нового материала: Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Этап VI. Применение изученного материала | |
Предлагает просмотреть видеофрагмент. Периодически ставится видео на паузу, чтобы добавить свои комментарии и ответить на вопросы. | П ринимают участие в просмотре видеофрагмента. Анализируют информацию. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. | Модуль 3. Применение изученного материала |
Этап VII. Выполнение заданий | |
Предлагает учащимся самостоятельно прочитать материал и сформулировать определение термина «натуральное хозяйство» | У чащиеся самостоятельно предлагают формулировку термина «натуральное хозяйство», записывают определение в тетрадь. | Модуль 3. Применение изученного материала: Систематизация знаний и умений |
Этап VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – С какими трудностями я столкнулся при изучении темы урока? – Достиг ли я поставленных целей и задач урока? – Какова моя цель на данном уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | |
Этап IX. Домашнее задание | |
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания.Учебник (параграф 14). Дифференцированное задание: - прочитать параграф, ответить на вопросы после параграфа - составить кроссворд по изученным терминам - нарисовать средневековую деревню и составить рассказ о жизни крестьян Обращает внимание на возможности и способности учащихся, выставляет оценки за урок. | Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание | |