Тип занятия: Урок - дискуссия
Цель занятия: Сформировать понимание обучающихся о том, как менялись взгляды рабочих под влиянием идей Ленина, почему простое недовольство вылилось в антиправительственные лозунги, какие события объединяют иранскую революцию и большевистскую борьбу в Закавказье.
Технология: Проблемное обучение
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории по теме: "Оформление большевизма в Закавказье".»
Технологическая карта урока истории
Предмет: История России
Тема занятия: «Оформление большевизма в Закавказье»
Тип занятия: Урок - дискуссия
Представление о результатах:
- личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- предметные: развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней, формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
Цель занятия: Сформировать понимание обучающихся о том, как менялись взгляды рабочих под влиянием идей Ленина, почему простое недовольство вылилось в антиправительственные лозунги, какие события объединяют иранскую революцию и большевистскую борьбу в Закавказье.
Технология: Проблемное обучение
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1. Постановка учебных задач. | Рассмотрение проблемных вопросов:
1.Причины революционного движения в Иране 2.Складывание сети подпольных организаций 3.Деятельность Сталина 4.Влияние идей коммунистов Закавказья на иранских революционеров | Организовывает погружение в проблему. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи: Как менялось отношение рабочих Грузии и Азербайджана к самодержавию в первой половине XX века? | Фиксирует выдвинутые учениками на основе изученного ими опережающего материала гипотезы о том, как менялось отношение рабочих Грузии и Азербайджана к самодержавию в первой половине XX века Организует обсуждение вопросов: 1. Почему Баку превращается в цитадель большевизма? 2. Что повлияло на постепенное вовлечение рабочих в подпольные организации и рост массовости развернувшегося движения? | Отвечают на поставленные вопросы. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Обсуждают вопросы, которые вызвали трудности. |
3. Моделирование. | Рассмотрение революционной пропагандистской литературы рубежа XIX и XX веков. | Организует групповое взаимодействие обучающихся. Раздаёт раздаточный материал (список вопросов). Пока 1 группа представляет свою тему, «зрители» фиксируют ответы на поставленные вопросы. Одновременно учитель показывает презентацию. | Фиксируют в тетради таблицу «Точки зрения различных политических сил на события в Иране». | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Переход к этапу решения частных задач. | Проверка домашнего задания: контроль опережающего задания в виде докладов на предложенные темы (революционеры и реакционеры). | Оценивает выполнение заданий.
| Наблюдение и оценивание выступлений, отслеживание и разбор основных моментов для фиксации и запоминания, проведение дискуссии по поводу взглядов 2х общественно-политических сил на дальнейшее развитие иранского общества, подведение микро выводов. | Формулируют своё мнение. | Осуществляют самоконтроль. |
5. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | Контрольный тест из 20 вопросов. Объяснение домашнего задания на следующий урок: по вариантам составить в 10-15 предложениях рассказ от первого лица про фракцию иранских эмигрантов-рабочих, придумать лозунги политических партий. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
Руководитель практики/научный руководитель (Базин О.А.) __________________
Студент-практикант (Карпов А.В.) _______________________