СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории по теме: "Оформление большевизма в Закавказье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: Урок - дискуссия

Цель занятия: Сформировать понимание обучающихся о том, как менялись взгляды рабочих под влиянием идей Ленина, почему простое недовольство вылилось в антиправительственные лозунги, какие события объединяют иранскую революцию и большевистскую борьбу в Закавказье.

Технология: Проблемное обучение

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории по теме: "Оформление большевизма в Закавказье".»

Технологическая карта урока истории


Предмет: История России

Тема занятия: «Оформление большевизма в Закавказье»

Тип занятия: Урок - дискуссия

Представление о результатах:

- личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

- метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- предметные: развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней, формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

Цель занятия: Сформировать понимание обучающихся о том, как менялись взгляды рабочих под влиянием идей Ленина, почему простое недовольство вылилось в антиправительственные лозунги, какие события объединяют иранскую революцию и большевистскую борьбу в Закавказье.

Технология: Проблемное обучение

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач.

Рассмотрение проблемных вопросов:



1.Причины революционного движения в Иране

2.Складывание сети подпольных организаций

3.Деятельность Сталина

4.Влияние идей коммунистов Закавказья на иранских революционеров

Организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи:

Как менялось отношение рабочих Грузии и Азербайджана к самодержавию в первой половине XX века?

Фиксирует выдвинутые учениками на основе изученного ими опережающего материала гипотезы о том, как менялось отношение рабочих Грузии и Азербайджана к самодержавию в первой половине XX века

Организует обсуждение вопросов:

1. Почему Баку превращается в цитадель большевизма?

2. Что повлияло на постепенное вовлечение рабочих в подпольные организации и рост массовости развернувшегося движения?

Отвечают на поставленные вопросы.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Обсуждают вопросы, которые вызвали трудности.

3. Моделирование.

Рассмотрение революционной пропагандистской литературы рубежа XIX и XX веков.

Организует групповое взаимодействие обучающихся. Раздаёт раздаточный материал (список вопросов). Пока 1 группа представляет свою тему, «зрители» фиксируют ответы на поставленные вопросы. Одновременно учитель показывает презентацию.

Фиксируют в тетради таблицу «Точки зрения различных политических сил на события в Иране».

Воспринимают ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Переход к этапу решения частных задач.

Проверка домашнего задания: контроль опережающего задания в виде докладов на предложенные темы (революционеры и реакционеры).

Оценивает выполнение заданий.








Наблюдение и оценивание выступлений, отслеживание и разбор основных моментов для фиксации и запоминания, проведение дискуссии по поводу взглядов 2х общественно-политических сил на дальнейшее развитие иранского общества, подведение микро выводов.

Формулируют своё мнение.

Осуществляют самоконтроль.

5. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Контрольный тест из 20 вопросов. Объяснение домашнего задания на следующий урок: по вариантам составить в 10-15 предложениях рассказ от первого лица про фракцию иранских эмигрантов-рабочих, придумать лозунги политических партий.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.










Руководитель практики/научный руководитель (Базин О.А.) __________________

Студент-практикант (Карпов А.В.) _______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!