Технологическая карта урока истории в 10 классе "Русское общество в XI веке.

Цель урока: дать характеристику основных тенденций развития феодальной системы на Руси. Урок открытия новых знаний, урок исследование. Сопровождается презентацией

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока урока истории в 10 классе. Русское общество в XI веке.»


Технологическая карта урока


Учитель: Григорова М.В.

Предмет: История

Класс: 10

Автор УМК: А.Н Сахаров, В.И. Буганов

Тема урока: Русское общество в XI веке..

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о развитии феодальной системы на Руси.

Задачи урока:

образовательные: Дать представление о развитии Древнерусского государства в XI веке; активизировать познавательную деятельность в ходе работы с историческими документами; раскрыть типичные черты системы феодальных отношений, учить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

развивающие: Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

создать условия для развития коммуникативных навыков; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; развить у учащихся познавательный интерес; научить учащихся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;

воспитательные: Способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения; способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: После проведения урока учащиеся смогут использовать термин « раннефеодальное общество», при характеристике Древнерусского государства, смогут описывать "Русскую Правду"

личностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;

развитие мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование готовности целенаправленно использовать знания в учения в повседневной жизни для исследований;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

умение самостоятельно ставить цель, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

развитие навыков выступать перед аудиторией и аргументированно доказывать свою точку зрения.

Основные понятия темы: раннефеодальное общество, экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера

Межпредметные связи: Обществознание

Экономика

Информатика.

Технологии: обучение в сотрудничестве

ИКТ технологии

проблемное обучение.

Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету,

проекционный комплект,

наглядные печатные материалы,

интерактивная доска,

ПК для учащихся со встроенными колонками и микрофонами с доступом к локальной сети и Интернету,.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные



Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Приветствие учащихся

Учитель: Перед вами точки зрения русских историков.(слайд 1)









Прочитайте и определите тему нашего урока.


Слайд 2



Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности.























Учащиеся определяют тему урока.

«Русское общество в XI веке»

















Какой характер носили общественные отношения в Древнерусском государстве?


- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- целеполагание;


Парная






















Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Организовывает коллективный анализ учебной задачи. Направляет выбор учащимися способа (метод дополнения) и средства (изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.) построения нового знания.

Какую проблему поднимают участники дискуссии.

Какие точки зрения можно выделить





Актуально ли в наше время рассмотрение этой проблемы и почему?


В коммуникативной форме формулируют цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; предлагают и согласовывают тему урока; выбирают способ и средства построения нового знания; формируют план своих действий.

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;



Выбор развивающего контроля

Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение; направляет проектную деятельность учащихся в соответствии с планом.

В чем состоит наша задача на уроке.

Исходя из темы урока определите, какие вопросы мы должны рассмотреть

На какой исторический источник мы можем опираться при рассмотрении проблемы.

Дайте характеристику «Русской Правды» как исторического источника


На основе выбранного метода выдвигают и обосновывают гипотезы; при построении нового знания используют предметные действия с моделями, схемами и т.д.; фиксируют (вербально и знаково) и применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни;

- осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

Выбор ФОУД

Выбор развивающего контроля

Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание.

Общество состоит из экономической, политической, социальной и духовной сфер. Вам предстоит проанализировать каждую из сфер жизни общества и сделать вывод, кто из участников дискуссии прав и сформулировать собственную точку зрения, Каждый из вас получит задание. Используя исторический документ, материал учебного пособия исследуйте уровень развития экономической ,политической и социальной сферы жизни общества сделайте вывод, кто из участников дискуссии прав или сформулировать свою точку зрения на поставленную проблему. Духовную сферу жизни общества мы более подробно рассмотрим на следующем уроке.

Решают несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Выбор ФОУД

Выбор развивающего контроля

Этап урока: Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организовывает самостоятельное выполнение

задания с использованием компьютера. Учащиеся представляют свои ответы в форме схем. (используется мобильный класс)

Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня; выявляют и фиксируют границы применимости нового знания.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;



Выбор развивающего контроля

Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).




Д/З

&11

Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Используя локальную сеть учащиеся дают характеристику развития сфер общества демонстрируя свою работу на интерактивную доску.


Учащиеся делают вывод о характере общественных отношений в Древнерусском государстве. Приводят доказательства.

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

Выбор ФОУД

Выбор развивающего контроля




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас