I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин) Цель этапа: включение учащихся в деятельность | 1.Приветствуют учителя. 2.Работают с исторической картой. | Организует Уточняет тематические рамки. | -Какую древнюю страну мы с вами изучили? -Покажите территорию Древней Греции на исторической карте. -Что называется полисом? -С какими полисами мы с вами знакомы? -Покажите границы полисов на исторической карте. | Соотнесение известного. | Познавательные УУД: анализ объектов с помощью выделения признаков. Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели(3 мин) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | 1.Определяют тему урока, цель. 2. Записывают согласованную тему и цель урока в тетрадь. 3.Обучающиеся отвечают на вопросы. | 1.Создает условия для того, чтобы мотивировать на урок. 2.Подготовка обучающихся к восприятию материала. | Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. -Что вы видите на экране? (Сл.1) Вопросы к учащимся: 1.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? 2.Ребята, вы любите театр? 3.А где актеры могут показать все свои представления? Постановка темы и цели.(Сл.2,3) Дети определяют цель и тему урока, учитель фиксирует на доске цель и тему урока. Постановка проблемного вопроса.(Сл.4,5) Внимательно слушая рассказ учителя, проводя собственные исследования, выполняя предложенные задания, к концу урока вы должны дать ответ на вопрос: почему театральные представления были любимыми общегреческими праздниками? Древняя Греция подарила нам множество изобретений, которыми мы пользуемся и посей день. Но греки сделали нам еще один подарок. Именно в Древней Греции возник, примерно около 2.5 тыс. лет назад, театр. Само слово театр обозначает «место для зрелищ». | Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Познавательные УУД: самостоятельно выделение и формулирование учебной проблемы и цели. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: выделяют и формулируют учебную проблему с помощью учителя; выдвижение гипотезы. |
III. Изучение нового (10 мин) Цель этапа: усвоение учащимися знаний о древнегреческом театре. | 1.Работа с понятиями. 2. Работа в паре. Ответы учащихся. 3. Дополнительный материал. (Приложение № 1,2). | 1.Объяснение нового материала. 2.Проводит промежуточный контроль. | Самостоятельное составление плана урока. Возникновение театра. Театр возник в Древней Греции. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. На этих празднествах греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам – сатирам, всегдашним спутникам Диониса. Ряженные разыгрывали сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые театральные представления. (Сл.6,7.8,9) 2.Здание театра, актеры и хор. Греческие театры располагались под открытым небом, на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей. Здание театра состояло из трех частей.(Сл.10,11,12) Одна часть театра – место для зрителей. В первом ряду сидели почетные гости, остальные места были платными. Другая часть театра – орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре пристройка. Существовало два вида представлений – трагедия и комедия.(Сл. 13,14,15,16,17). Театральные представления начинались часов в 7 утра и продолжались до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей. -Ребята, а как вы думаете, почему театральные представления не устраивали вечером?(не было хорошего искусственного освещения) Физкультминутка Работа со слайдами: -Какие виды театральных представлений вы увидели? - Кто был участником представлений? -Как выглядели костюмы актеров древнегреческого театра? - Кто был авторами древнегреческих произведений? (Сл. 18,19,20,21) Работа с Приложением №1 (вставить пропущенные слова в тексте) Работа с Приложением №2 театральные представления (Работа в парах с дополнительным текстом.) | Характеризуют древнегреческий театр; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ. | Познавательные УУД: свободная ориентация и восприятие текстов; извлечение необходимой информации; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают выполненные действия; вносят необходимые коррективы. |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель этапа: умение выделять главное в тексте | 1.Заполняют таблицу (Приложение №3)- индивидуальная работа. 2. Работают с новыми понятиями. | 1.Осуществляет работу с понятийным аппаратом. | Задание: сравнить древнегреческий театр с театром современным(Сл.22,23) Работа с Приложением №3 Сопоставляют термины и определения. ( Приложение №4) | Умение структурировать знания. | Познавательные УУД: умение структурировать знания; осуществлять анализ, приводить доказательства. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; оформляют мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и коррективов в способ действия в случае расхождения результата. |
V. Контролирующее задание(12 мин) Цель этапа: проверить умение учащихся | 1.Играют в игру. 2.Высказывают свое мнение. | 1.Объясняет правила игры. 2.Организует учебную дискуссию. | Чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру «Снежный ком»: 1-называет одно слово, связанное с изучение нового материала, с созданием театра, следующий - повторяет все, что было сказано до него и добавляет своё слово. Побеждает тот, кто назовет больше всех слов о театре и театральных представлениях. Ребята, вернемся к вопросу, который задали в начале урока. -Почему театральные представления были любимыми общегреческими праздниками? -Выполнена ли поставленная цель? (Сл.24) | Умение структурировать знания | Познавательные УУД: доказательство. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | 1.Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке 2.Записывают домашнее задание. | 1.Выставление оценок 2.Постановка домашнего задания. | «Лестница успеха» - самостоятельно оценивают, на какой ступеньки оказались в результате деятельности во время уроке. Домашнее задание: & 39, 2 человека –подготовить доклады о древнегреческих драматургах.(Сл. 25,26,27,28) | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса, и результатов собственной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать. Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: формирование навыков самооценки. |