СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 5 классе "В древнегреческом театре".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории в 5 классе "В древнегреческом театре". Автор : учитель истории и обществознания Сафонова Е.В.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 5 классе "В древнегреческом театре".»

Ф.И.О. Сафонова Елена Вениаминовна

Предмет: история

Класс:5

Тип урока: изучение нового материала


Технологическая карта изучения темы


Тема


В древнегреческом театре

Цели


Образовательные:

познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: воспитывать интерес к театральному искусству.

- Регулятивные УУД: планируют пути достижения.

- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Познавательные УУД: сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их; продолжать формирование умения правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия.

Планируемый результат

Предметные:

Знать историю образования и развития древнегреческого театра.

Уметь работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, высказывать свою точку зрения.


Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, пробудить в детях интерес к данному виду искусства, формирование у обучающихся представления о мировой культуре, её целостности и богатом наследии в мировой истории.


Метапредметные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у обучающихся самостоятельности; развитие внимательности при выполнении работы, согласование работы в группах для достижения единой цели.



Основные понятия

Орхестра, скене, комедия, трагедия, театр. 



Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер «История Древнего мира»

Компьютер, проектор, презентация к уроку «В древнегреческом театре», дополнительные материалы.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность

1.Приветствуют учителя.

2.Работают с исторической картой.

Организует

Уточняет тематические рамки.


-Какую древнюю страну мы с вами изучили?

-Покажите территорию Древней Греции на исторической карте.

-Что называется полисом?

-С какими полисами мы с вами знакомы?

-Покажите границы полисов на исторической карте.

Соотнесение известного.

Познавательные УУД: анализ объектов с помощью выделения признаков.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II. Формулирование темы урока, постановка цели(3 мин)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности


1.Определяют тему урока, цель.

2. Записывают согласованную тему и цель урока в тетрадь.

3.Обучающиеся отвечают на вопросы.

1.Создает условия для того, чтобы мотивировать на урок.


2.Подготовка обучающихся к восприятию материала.


Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие.

-Что вы видите на экране? (Сл.1)

Вопросы к учащимся:

1.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор?

2.Ребята, вы любите театр?

3.А где актеры могут показать все свои представления?

Постановка темы и цели.(Сл.2,3)

Дети определяют цель и тему урока, учитель фиксирует на доске цель и тему урока.

Постановка проблемного вопроса.(Сл.4,5)

Внимательно слушая рассказ учителя, проводя собственные исследования, выполняя предложенные задания, к концу урока вы должны дать ответ на вопрос: почему театральные представления были любимыми общегреческими праздниками?

Древняя Греция подарила нам множество изобретений, которыми мы пользуемся и посей день. Но греки сделали нам еще один подарок. Именно в Древней Греции возник, примерно около 2.5 тыс. лет назад, театр. Само слово театр обозначает «место для зрелищ».


Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Познавательные УУД: самостоятельно выделение и формулирование учебной проблемы и цели.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные УУД: выделяют и формулируют учебную проблему с помощью учителя;

выдвижение гипотезы.


III. Изучение нового

(10 мин)

Цель этапа: усвоение учащимися знаний о древнегреческом театре.



1.Работа с понятиями.




























2. Работа в паре. Ответы учащихся.



3. Дополнительный материал. (Приложение № 1,2).




1.Объяснение нового материала.
































2.Проводит промежуточный контроль.

Самостоятельное составление плана урока.

Возникновение театра.

Театр возник в Древней Греции. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. На этих празднествах греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам – сатирам, всегдашним спутникам Диониса. Ряженные разыгрывали сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые театральные представления. (Сл.6,7.8,9)

2.Здание театра, актеры и хор.

Греческие театры располагались под открытым небом, на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей. Здание театра состояло из трех частей.(Сл.10,11,12)

Одна часть театра – место для зрителей. В первом ряду сидели почетные гости, остальные места были платными.

Другая часть театра – орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор.

Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре пристройка.

Существовало два вида представлений – трагедия и комедия.(Сл. 13,14,15,16,17). Театральные представления начинались часов в 7 утра и продолжались до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей.

-Ребята, а как вы думаете, почему театральные представления не устраивали вечером?(не было хорошего искусственного освещения)

Физкультминутка

Работа со слайдами:

-Какие виды театральных представлений вы увидели?

- Кто был участником представлений?

-Как выглядели костюмы актеров древнегреческого театра?

- Кто был авторами древнегреческих произведений?

(Сл. 18,19,20,21)

Работа с Приложением №1 (вставить пропущенные слова в тексте)


Работа с Приложением №2 театральные представления (Работа в парах с дополнительным текстом.)


Характеризуют древнегреческий театр;

строят логическую цепь рассуждений;

осуществляют анализ.



Познавательные УУД: свободная ориентация и восприятие текстов;

извлечение необходимой информации;

выдвижение гипотез и их обоснование.


Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог;

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

умение участвовать в коллективном обсуждении.


Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают выполненные действия; вносят необходимые коррективы.

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель этапа: умение выделять главное в тексте


1.Заполняют таблицу (Приложение №3)- индивидуальная работа.

2. Работают с новыми понятиями.







1.Осуществляет работу с понятийным аппаратом.

Задание: сравнить древнегреческий театр с театром современным(Сл.22,23)

Работа с Приложением №3




Сопоставляют термины и определения. ( Приложение №4)

Умение структурировать знания.

Познавательные УУД: умение структурировать знания;

осуществлять анализ, приводить доказательства.


Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

оформляют мысли в устной и письменной речи.


Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и коррективов в способ действия в случае расхождения результата.



V. Контролирующее задание(12 мин)

Цель этапа:

проверить умение учащихся


1.Играют в игру.







2.Высказывают свое мнение.

1.Объясняет правила игры.






2.Организует учебную дискуссию.





Чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру «Снежный ком»: 1-называет одно слово, связанное с изучение нового материала, с созданием театра, следующий - повторяет все, что было сказано до него и добавляет своё слово. Побеждает тот, кто назовет больше всех слов о театре и театральных представлениях.

Ребята, вернемся к вопросу, который задали в начале урока.

-Почему театральные представления были любимыми общегреческими праздниками?

-Выполнена ли поставленная цель? (Сл.24)

Умение структурировать знания

Познавательные УУД: доказательство.


Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

1.Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке

2.Записывают домашнее задание.

1.Выставление оценок

2.Постановка домашнего задания.

«Лестница успеха» - самостоятельно оценивают, на какой ступеньки оказались в результате деятельности во время уроке.

Домашнее задание: & 39, 2 человека –подготовить доклады о древнегреческих драматургах.(Сл. 25,26,27,28)

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса, и результатов собственной деятельности.


Коммуникативные УУД: умение слушать.


Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения.


Личностные УУД: формирование навыков самооценки.









Приложение №1

Театральные представления проводились …..? Круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор называлась ……? Театральные проводились в честь бога …….? Примыкающая к месту выступления актеров пристройка называлась …….?


Приложение №2

В дни весеннего праздника в честь великого Дионисия афиняне спешили в театр. Располагался он на склоне Акрополя. Те места, что были ближе к орхестре, занимали с ночи. С собой приносили узелки с едой и питьем: в театре предстояло провести весь день, одно представление следовало за другим. Поэты, актеры и хоры состязались между собой в таланте и мастерстве. На исходе праздника имена победителей и лучшую постановку называли сами зрители, избранные из публики в судьи. Основными жанрами театральных представлений были трагедии и комедии. В основе трагедий лежали древние мифы, изображались подвиги героев, их страдания и часто гибель. В основе комедий – веселые и насмешливые представления, наряду с героями мифов были современники зрители.


Приложение №3

Заполнение таблицы

Вопросы

Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходят представления?



Как часто происходят представления?



Кто может быть зрителем?



Кто играет представления?

















Приложение №4

Дети должны правильно сопоставить термины и определения

Дионис

Круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры

Театр

Изображение на сцене такого события, которое вызывает смех.

Театрон

Места для зрителей

Орхестра

Бог, в честь которого появился театр в Греции

Скене

Изображение на сцене такого события, когда герой борется со злыми силами и погибает

Хор

Авторы, пишущие для театра

Трагедия

Постройка, примыкавшая к орхестре. К ней прикрепляли декорации, в ней переодевались актеры.

Комедия

Место для зрелищ

Драматургия

Средства выразительности актерского мастерства

Драматурги

Сопровождал спектакль

Жесты, речь, декламация

Литература для театра



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!