СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Древнейшие люди" УМК Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Древнейшие люди" УМК Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Древнейшие люди" УМК Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С.»

Технологическая карта урока учитель: Мильчакова Г.С.

(в рамках системно - деятельностного подхода)

Предмет: история

Класс:5

Тема урока: Древнейшие люди

Тип урока: комбинированный

Метод: беседа, поисковый, исследовательский, метод воспроизведения (реконструкции)

Цель урока: 1. Учиться реконструировать (воспроизводить) события исторической давности;

2. Учиться взаимодействовать со сверстниками, учителем для решения образовательной задачи урока;

3. Развивать умение получать, анализировать, синтезировать, использовать информацию из различных источников.

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Древнейшие люди», рабочие тетради по истории Древнего мира Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С. 5 класс, карточки с тестом,

Учебник для общеобразовательных учреждений Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С. Класс 5.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Проверка готовности к уроку учащихся

Выбор материалов и инструментов для работы

Умение слушать учителя

Организация рабочего места

Этап актуализации знаний

Организует просмотр презентации «Древнейшие люди»

Слайд 1(иллюстрации о жизни древнейших людей)

Вопрос:

Что вы знаете о первых людях на Земле, о том, как они добывали себе пищу?

Повторение изученного материала

Взаимодействие с учителем.


Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Мотивационно – целевой

Организует беседу об орудиях труда, используемых древнейшими людьми:

Слайд 2 (древнейшие орудия труда)

«Он (кубу) отламывает длинный прямой сук и, подняв с берега ручья камень, бьёт им по концу сука, пока тот не расшепится на тонкие острые части. Затем он сдирает с дерева кору и, разделив её на тонкие волокна, обматывает ими расшеплённый конец палки – копьё для ловли рыбы готово.» (Фольц В. В девственных лесах Суматры., - 1935, - С. 82 )

Просит выдвинуть предположение по теме, цели урока, регулирует, корректирует образовательный процесс

Подводит итог: формулирует тему, план урока, цель урока из полученных ответов учащихся

План изучения темы:

  1. Первобытные люди: расселение;

  2. Орудия труда;

  3. Отличие древнейших людей от обезьян;

  4. Что умели делать первобытные люди?

Выдвижение гипотезы по теме урока, обоснование, осуществление актуализации личного жизненного опыта

Взаимодействие с учителем.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказываемые мнения по существу полученного задания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Организует работу по группам

Задание 1 группе: найти определения слов: первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция с использованием словарей, Интернета

Задание для 2 группы: по описанию в учебнике, хрестоматии по истории Древнего мира выполнить эскиз рисунка первобытного человека;

Контролирует, корректирует работу групп, по окончании работы выслушивает отчёты групп;

Организует оценку выполненных заданий учащимися


Умение самостоятельно добывать необходимую информацию

Взаимодействие с учителем, умение строить диалог в группе

Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать работу товарищей

Применение

теоретических

положений в

условиях

выполнения

упражнений и

решения

практических задач

Организует самостоятельную работу учащихся с заданиями из рабочей тетради №2,3,4 с использованием материалов учебника с. 10 - 13

Вопрос: в чём главное отличие древнейшего человека от обезьяны?

Слайд 3

Умение выделять существенные признаки, делать обобщение

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Умение обнаруживать ошибки

Адекватно воспринимать оценку выполненного задания одноклассниками

Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

умений и навыков

Организует практическую работу учащихся по реконструкции орудий труда древнейших людей

Задание: из подручных (природных материалов) средств (приготовленных заранее) изготовить макет орудия труда первобытного человека.

Организует проверку выполненной работы путём взаимопроверки учащимися

Умение использовать полученные знания на практике

Самоконтроль выполнения задания

Умение организовать свою деятельность по времени и последовательности выполнения задания

Обобщение

усвоенного и

включение его в

систему ранее

усвоенных ЗУН и

УУД

Организует работу по обобщению полученных знаний

Вопрос: почему древнейший человек не мог прожить в одиночку?

Почему орудия труда и останки древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы?

Слайд 4

Умение на основе анализа полученной информации делать обобщение

Взаимодействие с одноклассниками

Понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Контроль за

процессом и

результатом

учебной

деятельности учащихся

Организует самостоятельную работу по заполнению теста по теме урока, самопроверку «Сравнение с образцом», выставление оценки самими учащимися по количеству баллов

Слайд 5

Умение самостоятельно оценивать свою работу

Самоконтроль выполнения задания

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Рефлексия деятельности


Организует объяснение, запись домашнего задания:

Выучить определения, выполнить творческое задание из рабочей тетради № 5- составьте по рисунку современного художника описание охоты на пещерного медведя;

Организует рефлексию деятельности:

Что нового я узнал (а) на уроке____

Что из услышанного я не понял (а)_

О чём бы я хотел (а) узнать _______

Слайд 6

Умение письменно формулировать в краткой форме свои мысли

Умение формулировать собственное мнение, отстаивать его

Умение «переключаться» с одного вида деятельности на другой


Тест №1

  1. Первобытные люди – это:

а) люди, жившие до изобретения письма, первых государств, городов; б) люди, которые умели писать;

в) люди, которые жили в городах; г) люди, которые умели говорить;

  1. Стоянки первобытных людей были найдены в:

а) Норвегии; б) Китае;

в) Южной Америке; в) Восточной Африке;

  1. Орудие труда – это:

а) материальный элемент (предмет), с помощью которого человек воздействует на природу;

б) нематериальный элемент;

в) любой природный предмет;

  1. Собирательство – это:

а) изготовление предмета;

б) сбор информации;

в) форма хозяйственной деятельности, состоящая в сборе готовых видов пищи;

г) любой вид хозяйственной деятельности;

  1. Археолог – это:

а) человек, который занимается раскопками в поиске источников для новых исследований;

б) человек, изучающий историю;

в) учёный, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности;

г) учёный, который собирает предметы хозяйственной деятельности древних цивилизаций;

  1. Реконструкция – это:

а) изменение свойств предмета;

б) воспроизведение событий (предметов) исторической давности;

  1. Главное отличие древнейших людей от животных состояло в:

а) умении говорить; б) умении готовить;

в) умении изготавливать орудия труда; г) умении строить жилище;

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!