СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО»


Технологическая карта урока

Урок №21;2022-2023 уч.год.

Учитель:Степанова С.Н.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:3

Автор УМК:Б.Неменский 3 класс

Тема урока: Маски.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (самоорганизация и систематизация).

Деятельностная цель :Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.

Цель урока: создать эскиз театральной маски в технике гуашевой живописи

Задачи урока:

образовательные:з акрепить у учащихся умение работать с графическими материалами и гуашью

развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные: содействовать развитию у учащихся эстетического вкуса, культуры речи;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный обра

личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

Основные понятия темы: эскиз, цветовая гамма, симметрия, декоративная композиция

Межпредметные связи: Окружающий мир, Литературное чтение.

Технологии: развивающее обучение.

Ресурсы: театральные маски, карнавальные маски, панно с использованием театральных масок

наглядные печатные материалы,.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Этап урока:Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа:Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

задаёт вопросы, ответы фиксируются на доске

-профессия, связаная с использованием кистей и красок, но не художник (Маляр)

--профессия, связанная с проектированием зданий и сооружений (Архитектор)

инструмент художника для написания живописной картины (киСть)

-назовите одним словом: гуашь, акварель, темпера, акрил (красКи)

-бывает простой, бывает цветной(кАрандаш)

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы, задумываются о решении поставленных учителем задач.Определяют тему урока из выделенных букв- МАСКА

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

Интеллектуальная игра

Групповой опрос

Этап урока:Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа:Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения), предлагая многофункциональные задания на применение ранее полученного знани

Игра "Выбор" на доске закреплены варианты , необходимо выбрать верный вариант:

-компоновка предмета на листе

-цветовые сочетания

-обобщение формы предмета

Пытаются самостоятельно выполнить задание на применение ранее полученного знания; фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

проговаривают возможные варианты решения проблемы

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- построение логической цепи рассуждений;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

ситуация выбора

Самостоятельная работа

Этап урока:Обобщение и закрепление с проговариванием

Цель этапа:Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению новых обобщенных знаний с проговариванием во внешней речи.

Решают многофункциональные задания на применение новых обобщенных знаний и способов действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Выбор ФОУД

Выбор развивающего контроля

Этап урока:Включение в систему знаний

Цель этапа:Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным

выполняют решение поставленных учителем задач.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Этап урока:Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

выставка

Оперативный разбор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!