наглядные печатные материалы,.
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль |
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
Этап урока:Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Цель этапа:Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности |
задаёт вопросы, ответы фиксируются на доске -профессия, связаная с использованием кистей и красок, но не художник (Маляр) --профессия, связанная с проектированием зданий и сооружений (Архитектор) инструмент художника для написания живописной картины (киСть) -назовите одним словом: гуашь, акварель, темпера, акрил (красКи) -бывает простой, бывает цветной(кАрандаш) | Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы, задумываются о решении поставленных учителем задач.Определяют тему урока из выделенных букв- МАСКА | - самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - волевая саморегуляция; | Интеллектуальная игра | Групповой опрос |
Этап урока:Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Цель этапа:Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации |
Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения), предлагая многофункциональные задания на применение ранее полученного знани Игра "Выбор" на доске закреплены варианты , необходимо выбрать верный вариант: -компоновка предмета на листе -цветовые сочетания -обобщение формы предмета | Пытаются самостоятельно выполнить задание на применение ранее полученного знания; фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия. проговаривают возможные варианты решения проблемы | - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; | - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; | - формулирование собственного мнения (позиции); - умение договариваться и приходить к общему решению; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи; | ситуация выбора | Самостоятельная работа |
Этап урока:Обобщение и закрепление с проговариванием |
Цель этапа:Закрепление способов действий, вызвавших затруднения |
Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению новых обобщенных знаний с проговариванием во внешней речи. | Решают многофункциональные задания на применение новых обобщенных знаний и способов действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д. | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; | - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование проблемы; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; | - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; | Выбор ФОУД | Выбор развивающего контроля |
Этап урока:Включение в систему знаний |
Цель этапа:Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного |
Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным | выполняют решение поставленных учителем задач. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - структурирование знания; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулирование собственного мнения (позиции); - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | Индивидуальная | Самостоятельная работа |
Этап урока:Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Цель этапа:Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). | Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | - рефлексия способов и условий действия; - формулирование проблемы; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции); - контроль действий партнёра; - осознание качества усвоения; | - определение уровня усвоения; - адекватное восприятие оценки учителя; | выставка | Оперативный разбор |