СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО»

Методическая разработка урока на тему «Русская матрешка» педагога дополнительного образования МАОУ СОШ № 7 Карповой Татьяны Николаевны высшая квалификационная категория Когалым, 2023

Методическая разработка урока

на тему

«Русская матрешка»

педагога дополнительного образования

МАОУ СОШ № 7

Карповой Татьяны Николаевны

высшая квалификационная категория

Когалым, 2023

Предмет  Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество Группа Автор УМК (Программы учебного курса)  Учащиеся начальных классов 1.Примерная программа для детских художественных школ и художественных школ искусств (углубленный курс). Москва.2003 год.   Тема урока   «Русская матрешка» Место урока в программе 2. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. В.Н. Банников. Ханты-Мансийск.2004 год.  1 год обучения. Тип урока Тема 12 «Семеновская роспись. Матрешка». Урок-образ

Предмет

Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество

Группа

Автор УМК (Программы учебного курса)

Учащиеся начальных классов

1.Примерная программа для детских художественных школ и художественных школ искусств (углубленный курс). Москва.2003 год.

Тема урока

«Русская матрешка»

Место урока в программе

2. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. В.Н. Банников. Ханты-Мансийск.2004 год.

1 год обучения.

Тип урока

Тема 12 «Семеновская роспись. Матрешка».

Урок-образ

Цель урока   Знакомство учащихся с русской матрёшкой как с предметом народного творчества. Задачи урока  Обучающая:  научить расписывать игрушки по образцам изделий из разных областей России, различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства;  Развивающая:  способствовать развитию художественного воображения, творческих способностей и фантазии, желания и интереса к творчеству, к истории и культуре России;  Воспитательная:   воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов.

Цель урока

  Знакомство учащихся с русской матрёшкой как с предметом народного творчества.

Задачи урока

Обучающая:

  • научить расписывать игрушки по образцам изделий из разных областей России, различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства;

Развивающая:

  • способствовать развитию художественного воображения, творческих способностей и фантазии, желания и интереса к творчеству, к истории и культуре России;

Воспитательная: 

  • воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов.
Формы работы  Индивидуальная, групповая, фронтальная Методы Словесный, наглядный, проблемный Межпредметные связи Зрительный ряд Музыка, история, технология  Мультимедийная презентация “Русская матрешка”. Музыкальный ряд:  Иллюстрации с элементами росписи разных техник. Русская народная музыка «Бегунок», русская народная музыка «Полянка», русская народная музыка «Зеленые рукава», «Музыка для души» (без слов). Оборудование к уроку Выставка игрушек – матрешек. Картон, карандаши простые ТМ, М, ластик, шаблон матрешки, цветные или акварельные карандаши, салфетки.

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы

Словесный, наглядный, проблемный

Межпредметные связи

Зрительный ряд

Музыка, история, технология

Мультимедийная презентация “Русская матрешка”.

Музыкальный ряд: 

Иллюстрации с элементами росписи разных техник.

Русская народная музыка «Бегунок», русская народная музыка «Полянка», русская народная музыка «Зеленые рукава», «Музыка для души» (без слов).

Оборудование к уроку

Выставка игрушек – матрешек.

Картон, карандаши простые ТМ, М, ластик, шаблон матрешки, цветные или акварельные карандаши, салфетки.

 Формирование УУД в процессе занятия  Личностные Коммуникативные Развитие эстетических чувств, ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, составление эскиза авторской матрешки.   Умение выражать свои  мысли,  умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные  Познавательные В сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней.  Развитие способности смыслового восприятия текста.

Формирование УУД в процессе занятия

Личностные

Коммуникативные

Развитие эстетических чувств, ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, составление эскиза авторской матрешки.

Умение выражать свои  мысли,  умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные

Познавательные

В сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней.

Развитие способности смыслового восприятия текста.

 Структура занятия  № Этап урока 1 п/п Продолжительность Организационный момент 2 3 2 (мин.) Постановка целей и задач урока 2 Изучение нового материала 4 8 Актуализация новых знаний учащихся 5 Физкультминутка 6 2 Практическая часть 1 22 6.1.Демонстрация последовательности работы над рисунком 2 6.2. Творческая работа учащихся 7 20 Итог урока. Рефлексия.  3  Конспект урока «Русская матрешка»

Структура занятия

Этап урока

1

п/п

Продолжительность

Организационный момент

2

3

2

(мин.)

Постановка целей и задач урока

2

Изучение нового материала

4

8

Актуализация новых знаний учащихся

5

Физкультминутка

6

2

Практическая часть

1

22

6.1.Демонстрация последовательности работы над рисунком

2

6.2. Творческая работа учащихся

7

20

Итог урока. Рефлексия.

3

Конспект урока «Русская матрешка»

  Технологическая карта занятия № Этапы урока 1. 2. Организационный момент Деятельность учителя  Здравствуйте,  ребята! Начнем сегодняшний урок с необычного приветствия. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Деятельность обучающихся Постановка целей и задач урока 2.1.Создание проблемной ситуации- Примеч. Самооценка готовности к уроку. Загадки о матрешке Проверка готовности к занятию. Слайд 1 Настраиваются на работу. Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: Слайд 2 Отгадывают загадку.   2.2. Совместное формулирование темы урока: - Долго дети не гадайте лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик. (ответ появляется по щелчку) Урока тему угадайте. В сотрудничестве с учителем ставят творческие и учебные задачи Все мы здесь хотим узнать – Слайд 3 Что мы будем рисовать? - Молодцы! Вы угадали! Русскую матрешку!

Технологическая карта занятия

Этапы урока

1.

2.

Организационный момент

Деятельность учителя

Здравствуйте,  ребята! Начнем сегодняшний урок с необычного приветствия. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Деятельность обучающихся

Постановка целей и задач урока

2.1.Создание проблемной ситуации-

Примеч.

Самооценка готовности к уроку.

Загадки о матрешке

Проверка готовности к занятию.

Слайд 1

Настраиваются на работу.

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

Слайд 2

Отгадывают загадку.

  2.2. Совместное формулирование темы урока:

- Долго дети не гадайте

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

(ответ появляется по щелчку)

Урока тему угадайте.

В сотрудничестве с учителем ставят творческие и учебные задачи

Все мы здесь хотим узнать –

Слайд 3

Что мы будем рисовать?

- Молодцы! Вы угадали! Русскую матрешку!

№ Этапы урока 2 Постановка целей и задач урока Деятельность учителя 3 Изучение нового материала Деятельность обучающихся 2.3. Активизирующая беседа: Примеч. Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите слово «матрёшка»?  Как вы понимаете слово «сувенир»? Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. 3.1.Вводная беседа: Выдвигают гипотезу и обосновывают её.   История матрешки: Внимательно слушают учителя. Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому вопросу. Слайд 4 Родина матрешки Японская матрешка Первая матрешка  Происхождение имени матрешки Слайд 5 Технология изготовления матрешек: Слайд 6 Подбор вида древесины Вытачивание заготовки Грунтовка и роспись изделия Слайд 7 3.2. Знакомство с разными видами матрёшек: Слайд 8 Матрёшки из Сергиева Посада. Матрёшка семёновская. Загорская матрешка. Вятская матрешка. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд  12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16

Этапы урока

2

Постановка целей и задач урока

Деятельность учителя

3

Изучение нового материала

Деятельность обучающихся

2.3. Активизирующая беседа:

Примеч.

  • Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите слово «матрёшка»?
  • Как вы понимаете слово «сувенир»?
  • Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3.1.Вводная беседа:

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

История матрешки:

Внимательно слушают учителя.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому вопросу.

Слайд 4

  • Родина матрешки
  • Японская матрешка
  • Первая матрешка
  • Происхождение имени матрешки

Слайд 5

Технология изготовления матрешек:

Слайд 6

  • Подбор вида древесины
  • Вытачивание заготовки
  • Грунтовка и роспись изделия

Слайд 7

3.2. Знакомство с разными видами матрёшек:

Слайд 8

  • Матрёшки из Сергиева Посада.
  • Матрёшка семёновская.
  • Загорская матрешка.
  • Вятская матрешка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

№ Этапы урока 4 Актуализация новых знаний учащихся 5 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Давайте вспомним отличительные особенности матрёшек (Заполняем таблицу). 6 Физминутка Примеч. Практическая часть  Разгадываем кроссворд Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Прежде, чем рисовать  Слайд 17 Формулируют собственное мнение. Нужно пальчики размять. Выполняют упражнение 6.1. Демонстрация последовательности работы над рисунком: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать модель матрёшки. Обращаю ваше внимание на этапы росписи: от крупных деталей к мелким. Внимательно слушают учителя, планируя свои действия по представленному образцу. Указательный и средний, Слайд 19 Безымянный и последний Слайд 18 Слайд 20 Поздоровались с большим. (ответы появляются по щелчку) Слайд 21 А теперь потрём ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу всем пора.

Этапы урока

4

Актуализация новых знаний учащихся

5

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Давайте вспомним отличительные особенности матрёшек (Заполняем таблицу).

6

Физминутка

Примеч.

Практическая часть

Разгадываем кроссворд

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Прежде, чем рисовать

Слайд 17

Формулируют собственное мнение.

Нужно пальчики размять.

Выполняют упражнение

6.1. Демонстрация последовательности работы над рисунком: Ребята, я предлагаю вам стать настоящими мастерами и расписать модель матрёшки. Обращаю ваше внимание на этапы росписи: от крупных деталей к мелким.

Внимательно слушают учителя, планируя свои действия по представленному образцу.

Указательный и средний,

Слайд 19

Безымянный и последний

Слайд 18

Слайд 20

Поздоровались с большим.

(ответы появляются по щелчку)

Слайд 21

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Этапы урока

6

Практическая часть

Деятельность учителя

7

Деятельность обучающихся

6.2. Творческая работа учащихся:

Итог урока.

Рефлексия.

Выполнение учащимися рисунка-эскиза авторской матрешки .

Выполнить эскиз авторской матрешки, придерживаясь какой-либо техники росписи.

Примеч.

7.1. Получение обратной связи. Рефлексия.

Слайд 22

Высказывают своё мнение по обсуждаемому вопросу. Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Наблюдает за работой учащихся.

- Ребята, а теперь расскажите, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрёшке.

Слайд 23

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

- Что вызвало наибольший интерес?

Презентация

- Хотели бы вы продолжить работу, которую мы начали сегодня на уроке?

«Практ.часть»

Учащиеся  свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы, выполненные учащимися.

- Почему?

Оценивают правильность выполненного задания-смайлики .

7.2. Выставка работ учащихся.

Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные работы.

Предлагает оценить собственную (личную) работу положив смайлик розового, сиреневого или салатового цвета.

Слайд 24

Критерии оценивания работ учащимися Цвет смайлика  Оценка       Отлично     Очень хорошо  Хорошо

Критерии оценивания работ учащимися

Цвет смайлика

Оценка

Отлично

Очень хорошо

Хорошо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!