1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности). | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Прослушайте это стихотворение подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию - оранжевой, Жёлтым одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем какого цвета Огромная планета! Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства.(1 слайд) | Приветствие. У обучающихся формируется учебно-познавательный интерес | | Р:Волевая Саморегуляция. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (Обследование) Словесный (художественное слово) | - Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их.( слайд 2) Почему они называются главными? - Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, немало ли это? А где зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной ( 3 слайд) Получим мы цвет…(фиолетовый). А синий мы с желтой смешаем? (4 слайд) Какой мы цвет получаем? (зеленый) А красный плюс желтый, для всех не секрет,(5 слайд) Дадут нам конечно (оранжевый) цвет. А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов. Послушайте сказку: Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета. Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней. Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов. А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что, если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод. Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?». И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?» Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим». Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд. - Попробуйте раскрасить этот рисунок. Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков. Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин. - Попробуйте раскрасить этот рисунок. Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда. Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный». Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся. - Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке? | Красный, желтый, синий Из низ смешиваем все остальные цвета. Обучающийся строят рассуждения дополняя стихотворения | Расширять знания о средствах художественной выразительности Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. | П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К: воспринимать речь других Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять сравнение К: воспринимать речь других Р: принимать и сохранять учебную задачу П: строить логическое рассуждение | |
3. Проблемное объяснение нового знания | Наглядный(обследование) Словесный(пояснение, беседа) Словесный (беседа, вопросы) | (7слайд) Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения (картины) - живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику-живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы. Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. ( 8 слайд) Что напоминают теплые цвета? Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые.( 9 слайд) Что напоминают нам холодные цвета? Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых цвета?( слайд 10) Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный. Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета? | Обучающиеся выражают свои мысли. Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность | Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Расширять знания о средствах художественной выразительности | Р: принимать и сохранять учебную задачу К:выражение своих мыслей с достаточной полной и точность К: воспринимать речь других | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный(беседа) Игровой (обыгрывание изображения) Наглядный( обследование) | Теперь используя теплые и холодные цвета мы выполним с вами необычное задание. К нам в класс залетели птицы счастья. Птицы необычные, сказочные. Как зовут этих птиц? Вспомните и назовите сказки, в которых встречаются наши птицы. Посмотрите на наших птиц, как вы думаете, чего не хватает им, чтобы стать яркими? Какие же вы внимательные, молодцы! Сейчас мы с вами превратим наших птиц в ярких, сказочных героев. У Жар-птицы перья мы каким цветом будем рисовать? А у Синей Птице? | Жар-птицы и синяя птица. «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Синяя птица» Перьев. Темным Холодных цветах | Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. | Р- принимать и сохранять учебную задачу К: воспринимать речь других | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Словесный (Инструктирование) Практический | Хорошо. Ребята, у вас на столах лежат шаблоны Ваша задача, сейчас взять его, положить на альбомный лист, аккуратно обвести и вырезать и после чего, вы можете украсить это перо, тем цветом которым захотите, но только в одной из гамм Но перед тем как мы начнем работу, давай вспомним как нужно работать с ножницами. После того как вырезали перо, работаем в цвете. Сначала закрываем все перо одним из гам, а затем добавляем мелкие детали тонкой кистью Хорошо. Приступаем к работе. | Обучающиеся принимают учебную задачу. 1. Не держать ножницами концами вверх. 2. Не оставлять ножницы в открытом виде. Передавать ножницы закрытом виде. | Уметь составлять тёплые и холодные цвета. | Р:Принимать и сохранять учебную задачу | |
6. Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа, вопросы, анализ работ) | У всех получились замечательные перья для наших птиц и мы с вами превратили наших птиц в ярких, сказочных героев.
Какие три главных цвета, которые являются основными? Итак, ребята какие цвета мы отнесем к теплым цветам? Хорошо. А какие цвета мы отнесем к холодным цветам? | Красный, желтый и синий Красный, желтый и оранжевый Синий, голубой, фиолетовый | | Р: научатся оценке деятельности К: использовать речь для решения учебной задачи | |