СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с теплыми и холодными цветами 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО»




Технологическая карта урока.

1. ФИО учителя: Мусохранова ДЕ

2. Предмет: изобразительное искусство.

3. Класс: 2 «г».

4. Тема урока: «Теплые и холодные цвета»

5. Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

6. Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи

Планируемые результаты

1.Дидактические

-Формировать представление о теплых и холодных оттенках цвета.

-Развивать творческие и графические навыки;



1.Предметные

- Расширять знания о средствах художественной выразительности.

- Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

- Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

2.Развивающие:

-формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, аргументировать свою позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

2.Метапредметные

Регулятивные:

-волевой саморегуляции (Б.);

- принимать и сохранять учебную задачу (Б.);

- научатся оценке деятельности (П.).

Познавательные:

- осуществлять сравнение (Б.);

- осуществлять анализ (Б.);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - осуществлять обобщение (Б.);

- устанавливать причинно-следственные связи (П.)

- строить логическое рассуждение (П.).

Коммуникативные:

- использовать речь для решения учебной задачи (Б.);

- воспринимать речь других (Б.);

- выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (П.);

- аргументировать свою позицию (П.)

3.Воспитательные

- воспитать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

3.Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Б.);

8. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

9. Дидактические средства: учебник «Изобразительное искусство» Неменский Б. М., 2 класс

10. Интерактивные средства: компьютер, смарт-доск

Характеристика этапов урока:

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности).








Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.




Прослушайте это стихотворение подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета.

Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства.(1 слайд)

Приветствие.








У обучающихся формируется учебно-познавательный интерес



Р:Волевая

Саморегуляция.








- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи.

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный (беседа)






Наглядный (Обследование)












Словесный

(художественное слово)

- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их.( слайд 2)

Почему они называются главными?


- Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной ( 3 слайд)

Получим мы цвет…(фиолетовый).

А синий мы с желтой смешаем? (4 слайд)

Какой мы цвет получаем? (зеленый) А красный плюс желтый, для всех не секрет,(5 слайд)

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов.


Послушайте сказку:

Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.

Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней. Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов. А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что, если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод. Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?». И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?» Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим». Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд. - Попробуйте раскрасить этот рисунок. Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.


Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин. - Попробуйте раскрасить этот рисунок.


Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда. Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный». Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.


- Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке?

Красный, желтый, синий



Из низ смешиваем все остальные цвета.


Обучающийся строят рассуждения дополняя стихотворения









Расширять знания о средствах художественной выразительности

































Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.






П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте













К: воспринимать речь других









Р: принимать и сохранять учебную задачу



















П: осуществлять сравнение










К: воспринимать речь других







Р: принимать и сохранять учебную задачу








П: строить логическое рассуждение


3. Проблемное объяснение нового знания


Наглядный(обследование)

Словесный(пояснение, беседа)











Словесный (беседа, вопросы)














(7слайд)

Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения (картины) - живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику-живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.

Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. ( 8 слайд)

Что напоминают теплые цвета?


Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые.( 9 слайд)

Что напоминают нам холодные цвета?


Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых цвета?( слайд 10)

Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.

Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?




























Обучающиеся выражают свои мысли.











Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность









Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.





Расширять знания о средствах художественной выразительности








Р: принимать и сохранять учебную задачу


















К:выражение своих мыслей с достаточной полной и точность









К: воспринимать речь других


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу















- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи.



4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный(беседа)
Игровой (обыгрывание изображения)

Наглядный( обследование)

Теперь используя теплые и холодные цвета мы выполним с вами необычное задание. К нам в класс залетели птицы счастья. Птицы необычные, сказочные.

Как зовут этих птиц?

Вспомните и назовите сказки, в которых встречаются наши птицы.


Посмотрите на наших птиц, как вы думаете, чего не хватает им, чтобы стать яркими?

Какие же вы внимательные, молодцы!


Сейчас мы с вами превратим наших птиц в ярких, сказочных героев. У Жар-птицы перья мы каким цветом будем рисовать?

А у Синей Птице?





Жар-птицы и синяя птица.

«Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Синяя птица» Перьев.









Темным


Холодных цветах













Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Р- принимать и сохранять учебную задачу











К: воспринимать речь других


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (Инструктирование)

Практический






Хорошо.

Ребята, у вас на столах лежат шаблоны

Ваша задача, сейчас взять его, положить на альбомный лист, аккуратно обвести и вырезать и после чего, вы можете украсить это перо, тем цветом которым захотите, но только в одной из гамм

Но перед тем как мы начнем работу, давай вспомним как нужно работать с ножницами.

После того как вырезали перо, работаем в цвете.

Сначала закрываем все перо одним из гам, а затем добавляем мелкие детали тонкой кистью



Хорошо.

Приступаем к работе.


Обучающиеся принимают учебную задачу.








1. Не держать ножницами концами вверх.

2. Не оставлять ножницы в открытом виде.

Передавать ножницы закрытом виде.



Уметь составлять тёплые и холодные цвета.




Р:Принимать и сохранять учебную задачу



6. Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа, вопросы, анализ работ)



У всех получились замечательные перья для наших птиц и мы с вами превратили наших птиц в ярких, сказочных героев.



Какие три главных цвета, которые являются основными?

Итак, ребята какие цвета мы отнесем к теплым цветам?

Хорошо.

А какие цвета мы отнесем к холодным цветам?







Красный, желтый и синий


Красный, желтый и оранжевый



Синий, голубой, фиолетовый








Р: научатся оценке деятельности



К: использовать речь для решения учебной задачи


7. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (постановка вопросов для проведения рефлексии)

Практический (учащиеся анализируют свою деятельность на уроке).

Постановка вопросов для подведения итога урока. Организация рефлексии учебной деятельности обучающихся.

Обучающиеся оценивают свою деятельность











Р- Оценивать свою деятельность


– К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!