1 | Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. (гуашь, лист белый А4 или белый картон, кисть узкая, широкая, непроливайка.) | -Приветствуют учителя. –Садятся. –Проверяют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 4 мин | -Давайте с вами повторим, какие линии вам известны? Ответы (прямая, волнистая, ломанная, толстая и тонкая). СЛАЙД 1. -Где можно использовать эти линии? Ответы (на математики, изо, в природе, быту и тд.) -Для чего мы можем использовать данные линии? Ответы. Например, на математики мы используем эти линии, чтобы нарисовать различные фигуры, ровную линию мы можем нарисовать с помощью линейки. На изо мы используем линии, чтобы ровнее был наш рисунок, но на изо линейку мы не используем, а рисуем от руки, помощью различных линий на уроке изо мы можем рисовать различные узоры. В природе линии мы можем увидеть на стволах деревьев, ветках, листах, в окраске птиц, животных и насекомых. СЛАЙД 2. -Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить и рисовать на уроке? Отгадайте загадку: -Где в разные стороны сотни трамваев С весёлыми трелями вдаль убегают И мчатся как быстрые ветры По улицам на километры? (В городе) -Где расположено метро, Дома, одетые в стекло, И множество народа В любое время года? (В городе) Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о городе и нарисуем его вместе с вами. | Рассказывают о линиях. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки про город. |
3 | Открытие новых знаний | 7 мин | -Что вам известно о городе? Отвечают. -Какие места в городе вы знаете? Какое место в городе ваше любимое? Ответы детей. Послушай небольшое стихотворение о городе: Вдоль Амура крылья белые раскинул Город наш, любимый и родной Может быть тебя когда-нибудь покинем Но в душе навеки вместе с нами Наш Хабаровск - старый, новый, юный Град седьмостоличный на холмах По твоим горбатым улочкам пройдём В прошлое твоё уйдём в мечтах На фонтаны с лаской полюбуюсь За ''Амур'' болеть пойдём на лёд Прогуляюсь вдоль бульваров тихих Память о тебе уж не умрёт Прокатимся в районы новостроек И порадуемся –что ты в ещё растешь. СЛАЙД 3. Вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать? Правильно, город Хабаровск. Город, в котором мы живём. | Слушают, отвечают на вопросы, рассказывают. |
5 | Практическая работа | 20 мин | -Как нам с вами уже известно, сегодня мы с вами будем рисовать рисунок на тему: «Город, в котором мы живём». Для начала давайте вместе с вами посмотрим работы, как это выглядит. СЛАЙД 4, 5,6. Теперь повторим технику безопасности с кисточками перед тем как начнём рисовать: При работе с кисточкой и красками запрещено: брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски; направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать, щекотать кисточкой; ломать, выщипывать ворсинки из кисточки; класть в не предназначенное для них место; рисовать кистью на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться кисточками в других. СЛАЙД 7. Теперь приступим к работе. Из каких фигур будет состоять наш город? (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Давайте посмотрим как они выглядят. СЛАЙД 8,9,10,11. Для крыши города мы будем использовать трапецию. А кто – нибудь знает, что такое трапеция? Трапеция – это фигура состоящая из четырёх углов, у которой две стороны параллельны, а две нет. Давайте посмотрим как она выглядит и нарисуем её в воздухе. СЛАЙД 12. Объяснение материала: Положили перед собой лист А4, которые лежат у вас на партах горизонтально. Берём широкую кисть, смачиваем в гуашь. Проводим горизонтальную прямую линию снизу отступая примерно 3 сантиметра. Берём тонкую кисть, смачиваем в гуашь. По середине над линией рисуем прямоугольник. Рядом справа отступаем примерно 1 сантиметр и рисуем небольшой прямоугольник по высоте и ширине. Рисуем ещё один прямоугольник чуть выше, которого нарисовали сейчас. Там где рисовали первый прямоугольник, рядом рисуем квадрат с заступом на него с левой стороны. Так у нас получаются многоэтажные дома нашего города Хабаровска. С левой стороны над квадратом рисуем прямоугольник по шире и рядом с ним с заходом на него рисуем последний прямоугольник. Теперь давайте приступим к крыше наших домов. На прямоугольнике по середине. Рисуем трапецию, это будет крыша дома, который находится по середине, с другой стороны дорисовываем объём дому и крыше. Теперь дорисовываем маленькие прямоугольники слева для объёма, справа повторяем тоже самое. В квадратном доме теперь рисуем дверь и окна. Теперь на крыше домов рисуем волнистые линии. Все детали прорабатываем тонкой кистью, не толстой. Так же теперь в других домах прорисовываем окна, начинам с дома, который у нас по середине. Рисуем небольшие прямоугольники внутри домов. Это будут двери и окна. Всё выполняем тонкой кистью. Можете выполнять разными цветами. Чтобы на кисте не было много воды смачивайте её реже, но смачивайте в саму гуашь, чтобы рисунок получался более насыщенных цветов. Справа возле дома, где осталось место предлагаю дорисовать забор. Теперь там где мы с вами проводили толстую линию, тонкой кистью давайте дорисуем деревья, дорогу и светофор. Деревья будем рисовать волнистыми линиями по кругу. Дорогу толстой кистью небольшими полосами, а светофор рисуем тонкой кистью. Рисуем небольшую полосу вертикально и сверху рисуем прямоугольник, внутри круги маленького размера. Наша с вами работа готова. СЛАЙД 13. | Отвечают на вопросы. Просмотр работ. Повторение техники безопасности. Просмотр фигур из которых состоят дома. Объяснение, что такое трапеция. Объяснение самого задания. |
7 | Рефлексия | 2 мин | -Чему научились на уроке? -Оцените свои достижения на роке с помощью смайликов: 1.Жёлтый - вам понравился урок; 2.Красный – не очень понравился урок; 3.Зелёный – не понравился урок. Молодцы, ребята! Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы, оценивают урок с помощью смайликов (карточек). |