СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО

Католик Евгения Сергеевна

Класс

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Город, в котором мы живём»

Тип

Комбинированный

Цель урока

Ознакомление детей с архитектурой и многообразием построек нашего города

Задачи урока

- Обучающие: Уметь овладевать техникой проведения линий в разных направлениях, начальные навыки и умение изображения дома и его элементов;

- Развивающие: Формировать представления о существовании самых разных типов построек;

- Воспитательные: Воспитывать любовь к городу, в котором мы живём, уважение и гордость города к его истории, хорошее отношение к природе.

Оборудование

Гуашь (любых цветов), кисти (узкая, широкая), белый лист бумаги А4 или белый картон, непроливайка.

УУД

- Предметные: Учащиеся изображают по примерам известные образы своего города; закрепляют навыки работы с гуашью.

- Метапредметные: Учащиеся развивают внимание и речь, участвуют в диалоге и обсуждении работ, закрепляют знания.

- Личностные: Формирование основ толерантного отношения при выслушивании ответов одноклассников и учителя, формирование личностного интереса к уроку ИЗО.









ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя/Содержание

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. (гуашь, лист белый А4 или белый картон, кисть узкая, широкая, непроливайка.)

-Приветствуют учителя. –Садятся. –Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

4 мин

-Давайте с вами повторим, какие линии вам известны? Ответы (прямая, волнистая, ломанная, толстая и тонкая). СЛАЙД 1.

-Где можно использовать эти линии? Ответы (на математики, изо, в природе, быту и тд.)

-Для чего мы можем использовать данные линии? Ответы. Например, на математики мы используем эти линии, чтобы нарисовать различные фигуры, ровную линию мы можем нарисовать с помощью линейки. На изо мы используем линии, чтобы ровнее был наш рисунок, но на изо линейку мы не используем, а рисуем от руки, помощью различных линий на уроке изо мы можем рисовать различные узоры. В природе линии мы можем увидеть на стволах деревьев, ветках, листах, в окраске птиц, животных и насекомых. СЛАЙД 2.

-Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить и рисовать на уроке? Отгадайте загадку:

-Где в разные стороны сотни трамваев С весёлыми трелями вдаль убегают И мчатся как быстрые ветры По улицам на километры? (В городе)

-Где расположено метро, Дома, одетые в стекло, И множество народа В любое время года? (В городе) Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о городе и нарисуем его вместе с вами.

Рассказывают о линиях.

Отвечают на вопросы.














Отгадывают загадки про город.

3

Открытие новых знаний

7 мин

-Что вам известно о городе? Отвечают.

-Какие места в городе вы знаете? Какое место в городе ваше любимое? Ответы детей.

Послушай небольшое стихотворение о городе:

Вдоль Амура крылья белые раскинул

Город наш, любимый и родной

Может быть тебя когда-нибудь покинем

Но в душе навеки вместе с нами

Наш Хабаровск - старый, новый, юный

Град седьмостоличный на холмах

По твоим горбатым улочкам пройдём

В прошлое твоё уйдём в мечтах

На фонтаны с лаской полюбуюсь

За ''Амур'' болеть пойдём на лёд

Прогуляюсь вдоль бульваров тихих

Память о тебе уж не умрёт

Прокатимся в районы новостроек

И порадуемся –что ты в ещё растешь. СЛАЙД 3.

Вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать? Правильно, город Хабаровск. Город, в котором мы живём.


Слушают, отвечают на вопросы, рассказывают.

4

Динамическая пауза

3 мин

Маша и Медведь (видео)

Повторяют

5

Практическая работа

20 мин

-Как нам с вами уже известно, сегодня мы с вами будем рисовать рисунок на тему: «Город, в котором мы живём». Для начала давайте вместе с вами посмотрим работы, как это выглядит. СЛАЙД 4, 5,6. Теперь повторим технику безопасности с кисточками перед тем как начнём рисовать:

При работе с кисточкой и красками запрещено:

  • брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус краски;

  • направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу;

  • размахивать, щекотать кисточкой;

  • ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;

  • класть в не предназначенное для них место;

  • рисовать кистью на теле или одежде как своей, так и соседа;

  • бросаться кисточками в других. СЛАЙД 7.

Теперь приступим к работе. Из каких фигур будет состоять наш город? (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Давайте посмотрим как они выглядят. СЛАЙД 8,9,10,11. Для крыши города мы будем использовать трапецию. А кто – нибудь знает, что такое трапеция? Трапеция – это фигура состоящая из четырёх углов, у которой две стороны параллельны, а две нет. Давайте посмотрим как она выглядит и нарисуем её в воздухе. СЛАЙД 12. Объяснение материала:

Положили перед собой лист А4, которые лежат у вас на партах горизонтально. Берём широкую кисть, смачиваем в гуашь. Проводим горизонтальную прямую линию снизу отступая примерно 3 сантиметра. Берём тонкую кисть, смачиваем в гуашь. По середине над линией рисуем прямоугольник. Рядом справа отступаем примерно 1 сантиметр и рисуем небольшой прямоугольник по высоте и ширине. Рисуем ещё один прямоугольник чуть выше, которого нарисовали сейчас. Там где рисовали первый прямоугольник, рядом рисуем квадрат с заступом на него с левой стороны. Так у нас получаются многоэтажные дома нашего города Хабаровска. С левой стороны над квадратом рисуем прямоугольник по шире и рядом с ним с заходом на него рисуем последний прямоугольник. Теперь давайте приступим к крыше наших домов. На прямоугольнике по середине. Рисуем трапецию, это будет крыша дома, который находится по середине, с другой стороны дорисовываем объём дому и крыше. Теперь дорисовываем маленькие прямоугольники слева для объёма, справа повторяем тоже самое. В квадратном доме теперь рисуем дверь и окна. Теперь на крыше домов рисуем волнистые линии. Все детали прорабатываем тонкой кистью, не толстой. Так же теперь в других домах прорисовываем окна, начинам с дома, который у нас по середине. Рисуем небольшие прямоугольники внутри домов. Это будут двери и окна. Всё выполняем тонкой кистью. Можете выполнять разными цветами. Чтобы на кисте не было много воды смачивайте её реже, но смачивайте в саму гуашь, чтобы рисунок получался более насыщенных цветов. Справа возле дома, где осталось место предлагаю дорисовать забор. Теперь там где мы с вами проводили толстую линию, тонкой кистью давайте дорисуем деревья, дорогу и светофор. Деревья будем рисовать волнистыми линиями по кругу. Дорогу толстой кистью небольшими полосами, а светофор рисуем тонкой кистью. Рисуем небольшую полосу вертикально и сверху рисуем прямоугольник, внутри круги маленького размера. Наша с вами работа готова. СЛАЙД 13.


Отвечают на вопросы.


Просмотр работ.



Повторение техники безопасности.










Просмотр фигур из которых состоят дома. Объяснение, что такое трапеция.



Объяснение самого задания.

6

Подведение итогов

3 мин

-Расскажите, что вы нарисовали?

-Что вам нравиться в рисунке?

-Поднимите свои работы вверх, и посмотрите на них друг у друга. Чьи работы вам понравились?

Отвечают на вопросы.

7

Рефлексия

2 мин

-Чему научились на уроке?

-Оцените свои достижения на роке с помощью смайликов: 1.Жёлтый - вам понравился урок;

2.Красный – не очень понравился урок;

3.Зелёный – не понравился урок.

Молодцы, ребята! Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы, оценивают урок с помощью смайликов (карточек).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!