СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО "Древнерусские воины-защитники"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО "Древнерусские воины-защитники"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения: БОУ г. Омска «СОШ №58»

Дата: 01.12.22 Класс: 4 Г

Предмет изобразительное искусство

Тема урока «Древнерусские воины – защитники»

Цель: формирование представления о древнерусских воинах – защитниках и приобретение опыта в изображении фигуры человека по пропорциям.


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

Сопричастность к прошлому своей страны через беседу о древнерусских воинах – защитниках.

Р: -самоконтроль: оценивать достижения на уроке на основе критериев.

П: -работа с информацией: анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебными задачами через создание древнерусского воина – защитника.

К: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения через беседу о воинах – защитниках.

Овладеть навыками изображения фигуры человека по пропорциям;

выполнять работы, используя графические средства выразительности.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Формирование знаний и умений называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников;

формирование умения изображать древнерусских воинов.

Способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного), мелкой моторики через работу с картинами и изображения древнерусского воина – защитника.

Способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну через беседу о качествах древнерусских воинов – защитников.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем, кто такие древнерусские воины – защитники.


Научимся изображать фигуру человека по пропорциям.


Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: наглядности, доступности, научности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: взаимооценивание, оценка учителя, выставка работ.

Оборудование для обучающихся: альбомный лист, карандаш.

Оборудование для учителя: доска, лист А3.

Основные термины, понятия, определения, правила: богатырь, пропорция, графика.


Оформление классной доски.



































Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. Момент.

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверим вашу готовность к уроку. Покажите мне белый альбомный лист, простой карандаш.


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

Л: -сопричастность к прошлому своей страны через беседу о древнерусских воинах – защитниках.

-Чтобы узнать тему нашего урока, послушаем фрагмент песни «Богатырская наша сила» слова Николая Добронравова, музыка Александры Пахмутовой.

-Как мы можем охарактеризовать эту песню? Какой у неё характер?

-Исходя из названия и текста песни, кому она посвящена?


Слушают песню.



-Песня «Богатырская наша сила» - энергичная, боевая, грозная…

-Богатырям.

Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка темы и цели урока.

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – «Древнерусские воины – защитники».

-Какую цель мы поставим перед собой?




-Узнать, кто такие воины – защитники, научиться их рисовать.

Реализация построенного проекта.

К: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения через беседу о воинах – защитниках.

-А как вы думаете, кто такой богатырь, воин – защитник?



- В толковом словаре Владимира Ивановича Даля дается следующее определение: «Богатырь-человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь».

-Какими качествами обладает каждый богатырь?


-А кто хотел бы стремиться к этим качествам и хоть немного быть похожими на богатырей?

-На каких уроках, кроме изобразительного искусства мы можем встретить богатырей?



-Богатырь - герой русских былин, воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством и умом. 





-Богатырь – смелый, храбрый, удачливый…

Поднимают руки.


-На уроках литературного чтения.


Л: -сопричастность к прошлому своей страны через беседу о древнерусских воинах – защитниках.

П: -овладеть навыками изображения фигуры человека по пропорциям;

-выполнять работы, используя графические средства выразительности.

- Какие жанры искусства вы знаете, в которых воспевались подвиги богатырей?

-Каких богатырей вы знаете?


-Сейчас мы рассмотрим одну из картин Виктора Васнецова «Богатыри».

-Кто на ней изображен? Предположите где какой богатырь?




-Обратите внимание на снаряжения воинов, на воинские доспехи и оружие. Опишите их.





Прил. 1

-Подвиги богатырей воспевались в былинах, сказаниях, песнях, картинах

-Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец…



-Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Слева Добрыня Никитич, посередине Илья Муромец, справа Алеша Попович.

- Посередине находится Илья Муромец. Приложив ладонь ко лбу, он всматривается вдаль — «нет ли где врага». На правой руке его висит булава, в левой руке — копьё, на плече — щит.

По левую сторону от Муромца находится Добрыня Никитич. Судя по его виду, на своём веку богатырь повидал немало. Он всегда готов к бою, и даже на этой картине вынимает меч из ножен, готовый в любой момент вступить в схватку.

В правой части картины — Алёша Попович, ещё один легендарный богатырь. В руке Алёша держит лук. На боку у него гусли, которые говорят о творческой и поэтической натуре богатыря.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

П: -овладеть навыками изображения фигуры человека по пропорциям;

-выполнять работы, используя графические средства выразительности.

-Приступаем к практической работе. Будем рисовать воина – защитника в технике «графика».

Практическая работа №1:

Учитель рассказывает и показывает правильность построения фигуры человека по пропорциям.

Самостоятельная работа №1:

Учитель предлагает детям самостоятельно выбрать положение рук, ног богатыря, дорисовать лицо.

Практическая работа №2:

Показывает, как можно изобразить кольчугу, шлем и т.д.

Объясняет, как придать объем и тень богатырю.


Самостоятельная работа №2:

Игра на последнюю самостоятельную работу.

-Посмотрите внимательно на все предложенные вам доспехи. Выберете правильные.

Учитель предлагает детям самостоятельно дорисовать щит и оружие.

Прил. 2

Прием «педагогический рисунок».

Прил. 3





Вместе с учителем рисуют фигуру человека по пропорциям.

Самостоятельно прорисовывают части тела богатыря.


Вместе с учителем рисуют одежду и в технике «графика», при помощи штриховки придают объем и тень богатырю.

Выходят к доске и убирают лишние картинки.

Самостоятельно добавляют богатырю щит и оружие.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Р: -самоконтроль: оценивать достижения на уроке на основе критериев.


-Чтобы оценить работы, нам нужно придумать критерии. По каким критериям мы будем оценивать?

Ученики выходят по рядам со своими работами. Осуществляется проверка по критериям учителем и учениками.

-Чьи работы вам понравились больше всего?


-Наш урок подходит к концу. Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?


-Достигли ли мы цели?

-Какую картину мы рассматривали сегодня на уроке?


-Продолжите предложения:

Я узнал…

Я научился…

Мне было трудно…

-Спасибо за урок! До свидания!
















Прил. 4

-Правильность изображения пропорций, аккуратность, графика…




-Больше всего мне понравилась работа…

-Древнерусские воины – защитники.


-Узнать, кто такие воины – защитники, научиться их рисовать.

-Да.

-На уроке мы рассматривали картину Виктора Васнецова «Богатыри».


-Я узнал…

-Я научился…

-Мне было трудно…

-Спасибо! До свидания!


Прил. 1



Прил. 2

Этап, характеристика

Рисунок

1

Практическая работа, совместно с учителем №1

Начнем работу с изображения пропорций тела человека. Определяем голову и тело. Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры. Отмеряем двумя пальчиками размер головы. Определяем размер туловища равный 2 головам. Дорисовываем нижнюю часть туловища. Определяем ноги равные размеру туловища. Дорисовываем шею и руки по той же схеме.


2

Самостоятельная работа №1

Уточнение направление плеч, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп. Уточнение черт лица. Обязательно у богатырей была борода.


3

Практическая работа № 2.

Определяем одежду и обмундирование (рубаху, штаны, сапоги или лапти, шлем, кольчугу). Не нажимая на карандаш, заштриховываем одежду. Кольчугу можно представить в виде соединенных между собой колечек. Шлем рисуем с острым наконечником сверху. Придаем объем телу человека с помощью тени.



4

Самостоятельная работа №2 (игра)

Добавление оружия (меч, щит). Завершение работы


Прил. 3












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!