Актуализация знаний и мотивация. | -Ребята, а какая тема нашей четверти? -Чем интересным вы занимались на прошлом уроке? | -Вспоминают тему четверти -Вспоминают тему прошлого урока. | развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К); |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1 Целепологание «Открытие» нового знания | -Ребята, какое ваше любимое время года? -А как вы проводите лето? -Поднимите руку те, кто был во время летних каникул на море. -Сегодня на уроке я предлагаю вам помечтать. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу моря или океана, что вы идете по песку, подходите к воде, надеваете подводную маску и постепенно погружаетесь в теплую воду. -И вдруг перед вами открывается волшебный и сказочный мир! -Скажите, что вы увидели под водой? -Мы увидели морское или океанское дно, на котором растут диковинные растение, непохожие на те растения, которые растут на поверхности земли. Как будто мы очутились на другой планете! Мы увидели множество ракушек и камней, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей-рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, волшебно! Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока? -А вы знаете какие-нибудь интересные факты о подводных обитателях? -Прежде чем мы приступим к изображению нашего подводного мира, я хочу рассказать вам несколько интересных фактах о обитателях подводного мира. -Медузы обитают на планете уже более 650 миллионов лет, а это значит, что они существуют на планете дольше, чем динозавры и акулы. -Во время сна дельфина активным остается одно полушарие мозга и один глаз, чтобы он мог наблюдать за потенциальной опасностью. -Синий кит весит больше трех слонов и он длиннее трех автобусов. -А самый забавный факт это то, что рыбы могут зевать. -Вы знали об этом ребята? | -Лето, осень и т.д. Высказывают свое мнение. Дети поднимают руку если были на море. Закрывают глаза, и представляют подводный мир. -Рассказываю, что они представили, каких рыб и какие растения увидели. Слушают факты о подводных обитателях. -Нет, не знали. | развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К); развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р) |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. | (На слайде показан видеофрагмент подводного мира) -Ребята, посмотрите на экран, обратите внимание на жителей подводного мира, их расцветку, на растения, которые там есть. Вы можете изобразить их в своём рисунке. -Итак, ребята, вы увидели много рыб и растений? -Что вы изобразите в своем рисунке? -Хорошо, какие цвета вы будете использовать для изображения своего рисунка? -Посмотрите, вот какой рисунок получился у меня. Я изобразила растения и разных жителей подводного мира. Обратите внимание на цвета, которые я использовала, размеры. -Хорошо, можете приступать к изображению обитателей подводного мира, но сначала давайте немного разомнемся. | Смотрят видеофрагмент о обитателях подводного мира. Отвечают на вопросы учителя. -Рыб, растения -Красные, синие и т.д. Выполняют физминутку. | развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К); развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р) развивать логические умения сравнения, анализа (П); |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | -Я предлагаю вам приступить к изображению своего подводного мира. Если вам будет нужна моя помощь, вы поднимите руку, и я подойду к вам. | -Приступают к практической работе. | умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;(Л) |
4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | Кто уже справился с заданием, может вешать свой рисунок на доску и немного нам о нем рассказать. | Устраивают выставку рисунков. Рассказывают о своих рисунках. | развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К); |