СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе "Объемная аппликация из бумаги и картона"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе "Объемная аппликация из бумаги и картона"»

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе по теме: «Объемная аппликация из бумаги и картона».


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Научить выполнять учащихся из цветной бумаги объёмную аппликацию

Задачи урока

Обучающие:

продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений ; учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; обучать выполнению аппликации по заданному образцу из бумаги.

Развивающие:

развивать творческое воображение и эстетический вкус , начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры;

развивать навыки самоконтроля и самооценки; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

прививать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; формировать бережное отношение к окружающему нас миру.





Оборудование

Презентация, проектор , экран, методические разработки ,музыка, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты


Предметные: осуществлять практическую работу с использованием бумаги картона: создание аппликации; иметь общие представления о работе склеим и ножницами; применять правила безопасной работы с инструментами.

Личностные:
Иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Уметь проводить самооценку

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).



Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная .

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный метод, проблемный метод , репродуктивный метод, метод самостоятельной работы.

Технологическое сопровождение урока: технология активного обучения; технология проблемно-диалогического обучения; информационные технологии, ИКТ; личностно-ориентированные технологии; игровая технология ( прием перевоплощения); технология творческого сотрудничества; здоровьесберегающая технология (динамическая пауза)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


1.Организационный этап.

Приветствует, проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте , ребята!

- Долгожданный дан звонок –

Начинается… (Урок!)


Приветствуют, показывают готовность к уроку.



Коммуникативные .Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные. Уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя




Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме .


Регулятивные. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя













Познавательные. Анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы .


Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



Регулятивные. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей




















Коммуникативные. Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им .


Регулятивные. Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок




















Познавательные. Анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы .

Регулятивные. Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок




2. Актуализация знаний.


- Ребята , какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

- Какой Мастер нам помогал?


Отвечают на вопросы учителя.

- Лепили фигурки дымковской игрушки.

-Мастер Постройки.


3. Определение темы урока. Постановка задач урока.

- Сегодня мы продолжим знакомство с работой Мастера Постройки и научимся выполнять композицию из материалов , которые вы приготовили на урок.

-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю составить на доске из букв ключевое слово

А П П Л И К А Ц И Я

- Молодцы!

- Итак, тема нашего урока на слайде «Объемная аппликация из бумаги и картона».

- Поставим перед собой задачи.


Отвечают на вопросы учителя



Учащиеся пытаются составить слово из данных букв.


Узнать….

Научится….

Выполнить…..

4.Изучение нового материала

(Работа с презентацией)

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево.

Материалы: бумага, картон, природные материалы, бросовые материалы, ткани.

Оборудование и инструменты:

ножницы, клей, кисточки для клея, клеёнка, салфетки.

Приёмы аппликации: сгибание; сминание; сложение; выгибание; выщипывание; обрывание; накручивание; скручивание; надрезание; разрезание; прорезание; вырезывание; наклеивание; приклеивание; заклеивание; присоединение; пришивание.

Виды аппликации:

Декоративная аппликация носит абстрактный характер и применяется для декорирования открыток, обложек книг, альбомов и других предметов.

Сюжетная аппликация представляет собой несколько объединенных различных фигур, которые часто используются для создания картин.

В зависимости от объемности изображения:

Плоские - крепятся полностью на всю поверхность к основанию.

Объемные предусматривают крепление на основу всех деталей только одной своей частью, таким образом достигается объемность композиции в пространстве.



5.Динамическая пауза

А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо , влево,

Тихо сели вновь за дело!


Выполняют упражнение


6. Творческая и практическая деятельность.

- Сегодня мы будем выполнять объемную аппликацию.

Но прежде вспомним правила работы с ножницами, клеем и с цветной бумагой.

  1. С цветной бумагой работаем экономно…

  2. Ножницами работаем осторожно…

  3. Клеем работаем аккуратно….

Последовательность выполнения работы

1. выбор сюжета;

2.составление эскиза;

3.подбор бумаги (цвет, фактура);

4.изготовление деталей;

5. раскладывание их на заготовленный лист;

6. наклеивание деталей на фон;

7. оформление готовой работы.


( Учитель , вместе с ребятами выполняет данную работу)




Слушают учителя и выполняют работу.


7.Итог урока. Рефлексия

Выставка и анализ работ.

- Ребята , решили мы поставленные задачи?

- Что узнали?

- Чему научились?

- И что получилось?

- Поднимите руки, у кого были трудности при выполнении работы.

- А кому было легко выполнять работу?

- Я думаю, что вы сегодня все молодцы и Мастер Постройки доволен вашими работами.

- Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы учителя.



А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

Я




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!