СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме " Пятно - силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке будут созданы условия для первичного педставления о том, что изображать можно на плоскости с помощью пятна, превращая произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверька и тд. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме " Пятно - силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя".»


Учитель: Шкалина Ирина Ивановна.

Класс: 1.

Тема: "Пятно - силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя»

Урок открытия нового знания.

Цель:  создание условий для формирования первичного представления о том, что изображать можно на плоскости с помощью пятна, превращая произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост и т.д.).

Личностные УУД

-Воспитание любви и интереса к предмету, эмоциональную отзывчивость на произведения художником анималистов.

-Формирование у ребёнка художественно-эстетического вкуса.

Формирование уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Развитие индивидуальных творческих способностей и самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Умеет слушать и понимать высказывания собеседников. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 


Здравствуйте дети!

Проверьте готовность к уроку.

Красотой здесь опять мы будем любоваться!

И конечно же творчеством заниматься!

Пожалуйста, присаживайтесь.

 Выполняют самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора принадлежностей;

-правильность организации рабочего места.

Мотивация и актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами говорили о чем? Что мы делали? Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

Сегодня у нас с вами тоже, очень интересная тема для рисования. А вы любите сказки? Для того чтобы узнать, что мы будем рисовать, я буду вам рассказывать и одновременно готовить необходимый материал (пятно краски на лист бумаги капает)

Ой, ребята, посмотрите что случилось? Можно ли это как то исправить? Ой, подождите, что -то шепчет клякса?

Ответы работали с мастером изображения, изображать можно линией

линей можно изобразить воду, веточку

ДА



пятно клякса.

Постановка учебной задачи

(Определение темы и целей урока)


Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. (Читает.) Сказка про кляксу.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

• О чем эта сказка?

• Почему Клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

• Кто согласился помочь Кляксе? (Мастер Изображения.)

• Как вы думаете, в кого превратилась Клякса-пятно? -Можно ли изобразить?

- Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке?

- Тему урока: «Пятно, превращение пятна в зверька или фантастическое животное»

Что нам надо научиться делать?



Ответы детей














Из пятна рисовать зверей животных

Называю, чему будут учиться.

«Открытия» обучающимися новых знаний Первичное закрепление



СЛАЙДЫ





Физминутка

Приступаем к основной работе. Перед работай, вспомним технику безопасности.

Проговорим алгоритм работы:

1.Правильно, делаем пятно, только темной краской. Намочите листик по серединки водой, разведите краску помочите кисточку и капните кляксу на лист бумаги. И начинаем сушить. А пока пятно - клякса сохнет.

Как вы думаете, а Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого превратилась?

Просмотр презентация, что можно изобразить из кляксы. А вы знаете как называют художников которые рисуют животных? -анималисты

Рыбки в озере плескались

В тихой тепленькой воде

То смеются , то свернуться, то зароются в песке.…

 НЕ играем кисточкой в рот краски и кисточки не берем.





Птиц зверей

Ребята высказывают свои впечатления





Выполняют физминутку

 Творческая практическая деятельность

Применение знаний и умений в новой ситуации



физминутка

1 этап работы. Мы выполнили пятно - кляксу высушили. И второе, что нужно сделать? (дорисовать лапки, ушки, глазки, хвостик)

- Перед тем как вы приступим к выполнению второго этапа работы над рисунком.

Назовите, по каким критериям мы будим оценивать свои работы.

Ребята выполняют рисунки после того как высушили свои кляксы.

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

 Учащиеся

 



  • Выполнение работы полностью

  • Аккуратность выполнения

  • Пятно должно быть похоже на животного..





Рефлексия

Урок подходит к концу, ваши работы готовы, кто не успел завершить, заканчиваем работу. Наводим порядок на рабочем столе. И за тем подведем итог урока.

Оцените свои работы. По критериям: выполнение работы полностью, аккуратность выполнения, пятно должно быть похоже на животного..

Спасибо всем за работу на уроке. Вы сегодня молодцы.

 

Выполнение работы полностью

Аккуратность выполнения

 пятно должно быть похоже на животного..


Д/з

Ребята вам понравился урок? Чему вы научились? Вы любите слушать сказки? Я предлагаю, чтобы вам родители прочитали рассказы сказки про животных, а вы нарисуете героев сказки.

 





















Вариант 22.

Лист самооценки

ФИ ученика_________________


1. На уроке я работал


активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным

Вариант 33.

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

















Оценочный лист ученика класса __________________

Выполнение работы на уроке

Сумма баллов

Оценка

Работа с текстом и фиксирование

результатов в карточке


Владение теоретической части работы

Выполнение практической части работы



Выполнение работы


Сложность узора


Аккуратность выполнения















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!