СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая Карта урока изобразительное искусство на тему: "Изображение и реальность"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема класса: «Искусство и ты».

Тема четверти: «Реальность и фантазия».

Тема урока: «Изображение и реальность».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая Карта урока изобразительное искусство на тему: "Изображение и реальность"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока изобразительное искусство,

проведенного в 2 «А» классе,

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Величко Екатериной Александровной


Преподаватель: Завьялова С.М.








Зерноград

2018


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Класс: 2 «А»

Тема класса: «Искусство и ты».

Тема четверти: «Реальность и фантазия».

Тема урока: «Изображение и реальность».

Цель как планируемый результат деятельности: изображение любимого животного

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» (Л1);

  2. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассника с позиции творческих задач данной темы. (Л2)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р1);

  2. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. (Р2)

  3. Овладение умением вести диалог (К);

  4. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  2. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Оснащение урока:

Зрительный ряд:  Е. Чарушин «Лисичка», «Весёлые мишки»

Музыкальный ряд: мелодия в презентации во время практической части

Литературный ряд: физминутка

Материалы для учителя: проектор, презентация к уроку, технологическая карта.

Материалы для учащихся: Альбом, краски (гуашь), кисти, баночка.



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Приветствует учащихся. Организует посадку.

Здравствуйте ребята, садитесь. Уберите все принадлежности на край стола.

Привели голову в порядок Погладили, причесали себя пальчиками. Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

- Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.



















Психологический тренинг
















2.Актуализация опорных знаний.

Организует проверку над прошлой темой урока.

-Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?

-Какие краски вы знаете?


-Назовите 3 основных цвета?


-Как получить дополнительные цвета?




-Какую краску надо добавить, чтобы создать нежность и легкость?

-Что характерно для пастели?



-Из каких материалов можно создать аппликацию?

Молодцы, ничего не забыли.




-краски, мелки, тушь, пластилин, бумага


-акварель, гуашь, масляные краски

-жёлтый, красный, синий


-нужно смешать основные цвета. Например, жёлтый+красный=оранжевый


-белая краска



-цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными

-кусочки бумаги, ткани, кожи, замши

Овладение умением вести диалог (КУУД)











Повторение

Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1 Выход на тему урока

Целеполагание.

Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.



















3.2 Подготовка к реализации замысла



















































3.3 Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. А поможет нам Мастер изображения. Это художник, который передает в своих произведениях, все что видит вокруг, как можно ближе к действительности, реально.

Как вы думаете, какая тема урока?

Посмотрите на экран, что на нем изображено?

Животные, верно. А теперь давайте рассмотрим несколько картин. Первая картина

Художника Е.Чарушина «Лисичка».

-Какое настроение вызывает у вас картина? (прием «эхо»)



-Следующая картина тоже Е. Чарушина «Весёлые мишки»

-Какие эмоции вызывает эта картина?

Итак, ребята, мы посмотрели с вами разные картины одного и того же художника. Теперь хочу спросить, есть ли у вас любимые животные?

-Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами.

-А вы знаете, что это за художники? Может догадались?

-Верно, анималисты – это художники, которые изображают животных.

-Мы с вами будем рисовать любимых животных. Для этого нужно вспомнить, как они выглядят. Кто хочет попробовать описать своего любимого животного?












Очень интересно. Я думаю,

каждый из вас уже придумал, какого животного нарисовать, каким оно будет, какое настроение у него будет.

Какая перед нами стоит задача? Верно. Но прежде чем приступить к заданию, выполним физминутку.


ФИЗМИНУТКА:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!


-Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, располагайте как вам удобно. Помните правила пользования красками. Аккуратно рисуем своих животных.

- Если у вас есть вопросы, задавайте?

-Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку.

Слушают учителя, называют тему урока








«Изображение и реальность»

-животные


-рассматривают картины





-весёлое, смешное, немного страшновато, потому что она скалит зубы.

-смотрят картину


-радость, веселье игри-вость







Слушают учителя, отвечают на вопрос:

-Да

-Анималисты – люди, рисующие животных.



-Слушают учителя



-Желающие словесно описывают своих животных:

-Кошка – пушистая, трёхцветная, маленькие ушки, длинные усы, глаза зеленые, любит лазить по деревьям.

-Лиса – рыжая, пушистый хвост, маленькие усики, черные глазки, хитрый взгляд.

-слушают учителя






-изобразить любимого животного




-Выполняют физминутку














Слушают учителя, выполняют задание.



Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД)

























Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (ПУУД).





























































Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. (РУУД)

Рассказ

















Беседа























Пояснение











Рассказ














































Творческое задание

4. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности

Выставка работ учащихся.



Какие замечательные рисунки у вас получились.

-Ребята, чем мы занимались на уроке? Достигнута ли цель?

-Пожалуйста, оцените свою работу.


Я считаю, вы прекрасно поработали. Спасибо за урок, готовимся к следующему уроку, наводим порядок на партах.


Учащиеся по очереди показывают свои работы.




-Изображали любимых животных. Цель достигнута.

-оценивают свои работы.


Готовятся к следующему уроку, делают уборку рабочих мест.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассника с позиции творческих задач данной темы (Л2).

Самооценка





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!