2.Актуализация опорных знаний. | Организует проверку над прошлой темой урока. -Какими художественными материалами мы работали в первой четверти? -Какие краски вы знаете? -Назовите 3 основных цвета? -Как получить дополнительные цвета? -Какую краску надо добавить, чтобы создать нежность и легкость? -Что характерно для пастели? -Из каких материалов можно создать аппликацию? Молодцы, ничего не забыли. | -краски, мелки, тушь, пластилин, бумага -акварель, гуашь, масляные краски -жёлтый, красный, синий -нужно смешать основные цвета. Например, жёлтый+красный=оранжевый -белая краска -цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными -кусочки бумаги, ткани, кожи, замши | Овладение умением вести диалог (КУУД)
|
Повторение Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1 Выход на тему урока Целеполагание. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. 3.2 Подготовка к реализации замысла 3.3 Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа | Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. А поможет нам Мастер изображения. Это художник, который передает в своих произведениях, все что видит вокруг, как можно ближе к действительности, реально. Как вы думаете, какая тема урока? Посмотрите на экран, что на нем изображено? Животные, верно. А теперь давайте рассмотрим несколько картин. Первая картина Художника Е.Чарушина «Лисичка». -Какое настроение вызывает у вас картина? (прием «эхо») -Следующая картина тоже Е. Чарушина «Весёлые мишки» -Какие эмоции вызывает эта картина? Итак, ребята, мы посмотрели с вами разные картины одного и того же художника. Теперь хочу спросить, есть ли у вас любимые животные? -Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. -А вы знаете, что это за художники? Может догадались? -Верно, анималисты – это художники, которые изображают животных. -Мы с вами будем рисовать любимых животных. Для этого нужно вспомнить, как они выглядят. Кто хочет попробовать описать своего любимого животного? Очень интересно. Я думаю, каждый из вас уже придумал, какого животного нарисовать, каким оно будет, какое настроение у него будет. Какая перед нами стоит задача? Верно. Но прежде чем приступить к заданию, выполним физминутку. ФИЗМИНУТКА: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! -Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, располагайте как вам удобно. Помните правила пользования красками. Аккуратно рисуем своих животных. - Если у вас есть вопросы, задавайте? -Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку. | Слушают учителя, называют тему урока «Изображение и реальность» -животные -рассматривают картины -весёлое, смешное, немного страшновато, потому что она скалит зубы. -смотрят картину -радость, веселье игри-вость Слушают учителя, отвечают на вопрос: -Да -Анималисты – люди, рисующие животных. -Слушают учителя -Желающие словесно описывают своих животных: -Кошка – пушистая, трёхцветная, маленькие ушки, длинные усы, глаза зеленые, любит лазить по деревьям. -Лиса – рыжая, пушистый хвост, маленькие усики, черные глазки, хитрый взгляд. -слушают учителя -изобразить любимого животного -Выполняют физминутку Слушают учителя, выполняют задание. | Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД)
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (ПУУД).
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. (РУУД) | Рассказ
Беседа
Пояснение
Рассказ
Творческое задание |
4. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности | Выставка работ учащихся. Какие замечательные рисунки у вас получились. -Ребята, чем мы занимались на уроке? Достигнута ли цель? -Пожалуйста, оцените свою работу. Я считаю, вы прекрасно поработали. Спасибо за урок, готовимся к следующему уроку, наводим порядок на партах. | Учащиеся по очереди показывают свои работы. -Изображали любимых животных. Цель достигнута. -оценивают свои работы. Готовятся к следующему уроку, делают уборку рабочих мест. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассника с позиции творческих задач данной темы (Л2). | Самооценка |