СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Белая и черная краски» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Белая и черная краски» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Белая и черная краски» 2 класс»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 07. 10. 20 г. во 2 «Б» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат»

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Татариновой Дарьей Алексеевной


Учитель: Устенко Л. А.

Методист: Фидорцова Е. С.

_____________________

(подпись)

Зерноград,

2020



Класс, предмет: 2 «Б» класс, Изобразительное искусство

Тема года: Искусство и ты

Тема четверти: Как и чем работает художник?

Тема урока: «Белая и черная краски»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изображению кошки путём смешивания белой и чёрной красок.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания об основных и составных цветах;

- содействовать усвоению знаний обучающихся о белой и чёрной красках;

- формировать умения смешивать белую и чёрную краски.

Развивающие:

- развивать воображение, речь, внимание, творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Л2: развитие интереса к урокам изобразительного искусства;


Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу урока;

Р2: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К1: участвовать в диалоге, общей беседе;

Обучающийся научится:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно - творческих работ;


Межпредметные связи: история

Оснащение урока:

для обучающихся: альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, подкладной лист.

для учителя: технологическая карта, презентация, раздаточный материал

Задание: изображение кошки путём смешивания белой и чёрной красок.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, и урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте, нашим гостям и пожелайте друг другу удачи на нашем сегодняшнем уроке. И помните: если мы будем работать дружно, то мы сможем преодолеть все трудности.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: альбом, краски, кисточки, баночка с водой, подкладной лист.




Приветствуют учителя.







Принимают установку учителя.







Проверяют свою готовность к уроку.









Л2: развитие интереса к урокам изобразительного искусства;










Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знаний

Актуализируют знания обучающихся по материалу прошлого урока.

- Ребята, посмотрите на экран, найдите три цвета, которые для художника самые главные.

- Какие это цвета?

- Почему эти цвета самые главные для художника?

- Верно! Посмотрите, какие цвета у нас остались?

- Как называются эти цвета?

- А что такое «составные цвета»?

- Молодцы, ребята!




Смотрят на экран.

- Красный, синий, жёлтый

- Основные цвета

- Потому что с помощью их художник получает новые краски.


- Фиолетовый, зелёный, оранжевый

- Составные цвета

- Это цвета, которые получаются при смешивании основных цветов.






К1: участвовать в диалоге, общей беседе;






Повторение

3. Операционно – исполнительский

этап

3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

Подводит детей к определению темы и цели урока.

- Ребята, вы заметили, что в окружающем мире есть не только знакомые нам яркие цвета, но и множество других. Чтобы их получить, художнику нужны ещё две краски помощницы. А какие это цвета, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет –

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

- Молодцы! Отгадайте следующую загадку.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела
Цвет какой бывает?

- Отлично! Ребята, так какие краски – помощницы нужны художнику?

- Ребята, а какой цвет получится если смешать белую и чёрную краски, как вы думаете?

- Если смешать нежную белую и сильную чёрную краски, получится серый цвет.

- Ребята, так с какими цветами мы сегодня с вами познакомимся на уроке?

- Что мы будем учиться делать на уроке?

Организует открытие нового знания.

- Теперь я предлагаю вам поближе познакомиться с чёрной и белой красками.

- Посмотрите на экран, что будет с цветом, если смешать его с белой краской? Произойдёт чудо! Цвет станет светлее, как ы легче. Благодаря белому цвету другие цвета становятся более светлыми, нежными. Чем больше белой краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится новый цвет.

- Иногда художники рисуют вот такими нежными и воздушными цветами. Посмотрите на картину Николая Крымова «К весне».

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Ребята, запомните, что белая краска очень нежная, работая с нею, нужно пользоваться только чистой кисточкой.

- Ребята, как вы думаете, зачем художнику чёрная краска?

- Посмотрите на экран. Оказывается, чёрная краска может каждый цвет затемнить, сделать его тяжёлым. Посмотрите, как изменились цвета!

- Картины, которые написаны в таких тяжёлых цветах, кажутся таинственными, загадочными. Посмотрите на картину Виктора Попкова «Церковь в Велегоже».

- Какое настроение в картине получилось передать, благодаря чёрной краске?

- Вспомните, в начале урока мы с вами определили, какой цвет получается при смешивании чёрной и белой краски?

- Ребята, сегодня мы с вами тоже станем художниками и попробуем рисовать, смешивая чёрную и белую краски.

- А для того, чтобы узнать, кого мы будем с вами изображать сегодня на уроке, отгадайте мою загадку.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

- Верно! Сегодня ребята мы с вами попробуем изобразить кошку путём смешивания белой и чёрной красок.





Слушают учителя.





Отгадывают загадку.




- Чёрный цвет



Отгадывают загадку.



- Белый цвет


- Краски белого и чёрного цвета.


Высказывают свои предположения.


Слушают учителя.






- С белым и чёрным цветами


- Смешивать чёрную и белую краски.



Слушают учителя.




Смотрят на экран.



Слушают учителя.





Рассматривают картину Н. Крымова «К весне».



- Радостное, спокойное, нежное, светлое.


Слушают учителя.


Высказывают свои предположения.


Смотрят на экран.





Слушают учителя.


Рассматривают картину В. Попкова «Церковь в Велегоже».


- Таинственное, загадочное, грустное.




- Серый


Слушают учителя.




Отгадывают загадку.




- Кошка


Слушают учителя.






П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.









К1: участвовать в диалоге, общей беседе;









Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу урока;




П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.




Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;



П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.



Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;



Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу урока;




К1: участвовать в диалоге, общей беседе;





Рассказ





Игровой метод











Беседа



Рассказ








Подводящий диалог









Рассказ


Иллюстрация







Анализ художественного произведения









Рассказ


Иллюстрация








Анализ художественного произведения







Беседа






Игровой метод

3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации

Организует смешивание чёрной и белой красок детьми в альбомах.

- Но для начала мы с вами попробуем потренироваться и смешать белую и чёрную краску в альбоме.

- Откройте свои альбомы, намочите немного кисточку, возьмите немного чёрной краски и сделайте мазок на листе. Помойте кисточку в баночке, возьмите немного белой краски и смешайте чёрную и белые краски.

- Какой цвет получился?

- Теперь промойте кисточку, возьмите немного чёрной краски и сделайте мазок на листе. Помойте кисточку в баночке, возьмите белой краски побольше и смешайте чёрную и белые краски.

- Посмотрите, серый цвет стал светлее или темнее?

- Чем больше белой краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится черный цвет




Слушают учителя.






Выполняют указания учителя.





- Серый




Выполняют указания учителя.




- Светлее


Слушают учителя.



П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.







П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.








Упражнение











Упражнение

Показ последовательности выполнения работы

Раздаёт обучающимся листы с нарисованной кошкой.

- Посмотрите, ребята, вот такую кошечку мы будем с вами раскрашивать.

Организует показ раскрашивания кошечки.

- Обратите внимание, что с начала мы смешиваем чёрную и белую краски и раскрашиваем туловище и головку кошечки. После белой краской раскрашиваем мордочки, шейку и ушки кошечки. Дальше раскрашиваем чёрной краской носик, полосочки и бровки кошечки.

После раскрашиваем глазки зелёным или голубым цветом и язычок красным цветом.




Смотрят на изображение кошки.





Внимательно слушают учителя.



П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;







Демонстрация








Рассказ

Физкультминутка

Организует проведение физминутки

- Теперь, мы немного отдохнём и выполним физминутку.

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять – стала с хвостиком играть.




Выполняют физминутку.



Формулировка задания

Повторяет задание.

- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на мою кошечку, сейчас вы попробуете раскрасить свою кошечку белой и чёрной красками.

- Не забывайте про последовательность раскрашивания кошечки: сначала серым тело и головку, потом белым мордочку, шейку и ушки, далее чёрным бровки, полосочки и носик. И последним шагом: язычок и глазки.



Смотрят на рисунок учителя.





Слушают указания учителя.

П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу урока;




Демонстрация





Рассказ

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся

Организует самостоятельную работу детей.

- Если будет нужна моя помощь, поднимите руку я подойду.

Оказывает индивидуальную помощь.




Раскрашивают кошку при помощи чёрной и белой красок.

Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;



Самостоятельная работа

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует демонстрацию работ.

- А теперь приглашаю 1,2, 3 ряд (по очереди) показать свои работы.

Организует подведение итогов урока.

- Замечательные кошечки у вас получились! Урок подходит к концу.

- С какими цветами мы познакомились на уроке?

- Что мы учились делать на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что было трудным на уроке?

Организует самооценки деятельности детей.

- Теперь оцените свою работу на уроке. У вас у каждого на столах лежат два карандаша – зелёного и красного цвета. Поднимите зелёный карандаш, если вы были активны на уроке и остались довольны своей работой. Поднимите красный карандаш, если вы не были активными и своей работой вы не довольны.

- Я рада, что наш урок не вызвал у вас никаких затруднений!

- Спасибо за урок! До свидания!


Демонстрируют свои работы и комментируют их.




Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


- С белым и чёрным цветами.

- Смешивать чёрный и белый цвета.

Высказывают свои предположения.






Оцениваю свою работу на уроке с помощью карандашей.







Прощаются с учителем.



Л2: развитие интереса к урокам изобразительного искусства;



К1: участвовать в диалоге, общей беседе;



Р2: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;




Выставка детских работ





Обобщающая беседа






Самооценка











































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!