1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок. - Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, и урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я. - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте, нашим гостям и пожелайте друг другу удачи на нашем сегодняшнем уроке. И помните: если мы будем работать дружно, то мы сможем преодолеть все трудности. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: альбом, краски, кисточки, баночка с водой, подкладной лист. | Приветствуют учителя. Принимают установку учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Л2: развитие интереса к урокам изобразительного искусства; | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация опорных знаний | Актуализируют знания обучающихся по материалу прошлого урока. - Ребята, посмотрите на экран, найдите три цвета, которые для художника самые главные. - Какие это цвета? - Почему эти цвета самые главные для художника? - Верно! Посмотрите, какие цвета у нас остались? - Как называются эти цвета? - А что такое «составные цвета»? - Молодцы, ребята! | Смотрят на экран. - Красный, синий, жёлтый - Основные цвета - Потому что с помощью их художник получает новые краски. - Фиолетовый, зелёный, оранжевый - Составные цвета - Это цвета, которые получаются при смешивании основных цветов. | К1: участвовать в диалоге, общей беседе; | Повторение |
3. Операционно – исполнительский этап 3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | Подводит детей к определению темы и цели урока. - Ребята, вы заметили, что в окружающем мире есть не только знакомые нам яркие цвета, но и множество других. Чтобы их получить, художнику нужны ещё две краски помощницы. А какие это цвета, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Он из всех неяркий самый, Только веришь или нет – Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами! - Молодцы! Отгадайте следующую загадку. У тетрадного листочка И у сахара кусочка, И у соли, и у мела Цвет какой бывает? - Отлично! Ребята, так какие краски – помощницы нужны художнику? - Ребята, а какой цвет получится если смешать белую и чёрную краски, как вы думаете? - Если смешать нежную белую и сильную чёрную краски, получится серый цвет. - Ребята, так с какими цветами мы сегодня с вами познакомимся на уроке? - Что мы будем учиться делать на уроке? Организует открытие нового знания. - Теперь я предлагаю вам поближе познакомиться с чёрной и белой красками. - Посмотрите на экран, что будет с цветом, если смешать его с белой краской? Произойдёт чудо! Цвет станет светлее, как ы легче. Благодаря белому цвету другие цвета становятся более светлыми, нежными. Чем больше белой краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится новый цвет. - Иногда художники рисуют вот такими нежными и воздушными цветами. Посмотрите на картину Николая Крымова «К весне». - Какое настроение вызывает у вас эта картина? - Ребята, запомните, что белая краска очень нежная, работая с нею, нужно пользоваться только чистой кисточкой. - Ребята, как вы думаете, зачем художнику чёрная краска? - Посмотрите на экран. Оказывается, чёрная краска может каждый цвет затемнить, сделать его тяжёлым. Посмотрите, как изменились цвета! - Картины, которые написаны в таких тяжёлых цветах, кажутся таинственными, загадочными. Посмотрите на картину Виктора Попкова «Церковь в Велегоже». - Какое настроение в картине получилось передать, благодаря чёрной краске? - Вспомните, в начале урока мы с вами определили, какой цвет получается при смешивании чёрной и белой краски? - Ребята, сегодня мы с вами тоже станем художниками и попробуем рисовать, смешивая чёрную и белую краски. - А для того, чтобы узнать, кого мы будем с вами изображать сегодня на уроке, отгадайте мою загадку. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. - Верно! Сегодня ребята мы с вами попробуем изобразить кошку путём смешивания белой и чёрной красок. | Слушают учителя. Отгадывают загадку. - Чёрный цвет Отгадывают загадку. - Белый цвет - Краски белого и чёрного цвета. Высказывают свои предположения. Слушают учителя. - С белым и чёрным цветами - Смешивать чёрную и белую краски. Слушают учителя. Смотрят на экран. Слушают учителя. Рассматривают картину Н. Крымова «К весне». - Радостное, спокойное, нежное, светлое. Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Смотрят на экран. Слушают учителя. Рассматривают картину В. Попкова «Церковь в Велегоже». - Таинственное, загадочное, грустное. - Серый Слушают учителя. Отгадывают загадку. - Кошка Слушают учителя. | П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. К1: участвовать в диалоге, общей беседе; Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу урока; П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу урока; К1: участвовать в диалоге, общей беседе; | Рассказ Игровой метод Беседа Рассказ Подводящий диалог Рассказ Иллюстрация Анализ художественного произведения Рассказ Иллюстрация Анализ художественного произведения Беседа Игровой метод |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации | Организует смешивание чёрной и белой красок детьми в альбомах. - Но для начала мы с вами попробуем потренироваться и смешать белую и чёрную краску в альбоме. - Откройте свои альбомы, намочите немного кисточку, возьмите немного чёрной краски и сделайте мазок на листе. Помойте кисточку в баночке, возьмите немного белой краски и смешайте чёрную и белые краски. - Какой цвет получился? - Теперь промойте кисточку, возьмите немного чёрной краски и сделайте мазок на листе. Помойте кисточку в баночке, возьмите белой краски побольше и смешайте чёрную и белые краски. - Посмотрите, серый цвет стал светлее или темнее? - Чем больше белой краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится черный цвет | Слушают учителя. Выполняют указания учителя. - Серый Выполняют указания учителя. - Светлее Слушают учителя. | П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | Упражнение Упражнение |
Показ последовательности выполнения работы | Раздаёт обучающимся листы с нарисованной кошкой. - Посмотрите, ребята, вот такую кошечку мы будем с вами раскрашивать. Организует показ раскрашивания кошечки. - Обратите внимание, что с начала мы смешиваем чёрную и белую краски и раскрашиваем туловище и головку кошечки. После белой краской раскрашиваем мордочки, шейку и ушки кошечки. Дальше раскрашиваем чёрной краской носик, полосочки и бровки кошечки. После раскрашиваем глазки зелёным или голубым цветом и язычок красным цветом. | Смотрят на изображение кошки. Внимательно слушают учителя. | П1: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Л1: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | Демонстрация Рассказ |
4. Рефлексия учебной деятельности | Организует демонстрацию работ. - А теперь приглашаю 1,2, 3 ряд (по очереди) показать свои работы. Организует подведение итогов урока. - Замечательные кошечки у вас получились! Урок подходит к концу. - С какими цветами мы познакомились на уроке? - Что мы учились делать на уроке? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Что было трудным на уроке? Организует самооценки деятельности детей. - Теперь оцените свою работу на уроке. У вас у каждого на столах лежат два карандаша – зелёного и красного цвета. Поднимите зелёный карандаш, если вы были активны на уроке и остались довольны своей работой. Поднимите красный карандаш, если вы не были активными и своей работой вы не довольны. - Я рада, что наш урок не вызвал у вас никаких затруднений! - Спасибо за урок! До свидания! | Демонстрируют свои работы и комментируют их. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. - С белым и чёрным цветами. - Смешивать чёрный и белый цвета. Высказывают свои предположения. Оцениваю свою работу на уроке с помощью карандашей. Прощаются с учителем. | Л2: развитие интереса к урокам изобразительного искусства; К1: участвовать в диалоге, общей беседе; Р2: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; | Выставка детских работ Обобщающая беседа Самооценка |