Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Владимировна и я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства. Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должно быть: альбом, карандаши. | Приветствие. | К3 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Послушайте внимательно загадку. Силен, как вольный ветер Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных бусурман! Он силой доброю богат Он защищает стольный град, Спасает бедных и детей И стариков и матерей. Ребята, как вы думаете, кто это? Кто защищал Русь в древние времена? | Богатыри. | П1 |
Выявление места и причины затруднения | В древности каждый мужчина брал в руки оружие и становился воином. Воинская доблесть, умение владеть оружием - эти качества высоко ценились и были воспеты народом. На Руси во все времена высоко почитались защитники Русской земли. Какие бы воины не случались на русской земле, богатыри всегда с честью защищали её. Об этом было сложено немало былин, сказок. Зачем надо было защищаться от врагов? На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины. Поднимите руку, каких богатырей вы знаете? Где мы можем еще узнать о богатырях? Богатырь – как вы его представляете? Посмотрите на слайд (2) на нем представлена знаменитая картина художника Васнецова «Три богатыря». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу. На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен: одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами. Кого изобразил художник? Как вооружены богатыри? Во что они одеты? Где находятся богатыри? Что делают богатыри в русском поле? | Враги грабили и сжигали селения, забирали в плен детей и женщин. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич… В книгах, сказках, былинах. Сильный, храбрый… Богатырей. Мечом, луком со стрелами. Кольчугу, шлем. В поле. Осматривают просторы своей Родины. | К3 П1 Л2 К1 К2 |
Построение проекта выхода из затруднения | Богатырь - значит смелый и храбрый воин, который стоит на защите своей Родины от врагов. Рассмотрите богатырей (слайд 3-4). Обратите внимание на снаряжение воинов. Древняя «броня», защищавшая тело воина, имела вид рубашки длинной до бедер, из металлических колец ( «кольчуга») или пластин («броня», «панцирь»), которые были сварены между собой. Что прикрывало голову богатыря? Русские мечи имели острый, прямой и широкий клинок. Меч носили в кожаных ножнах на поясе. Вооружены воины были копьями, луком со стелами. Защищал богатыря от вражеских стрел большой щит. Рассмотрите внимательно иллюстрации. | Шлем. | П1 П2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения Физминутка | Богатырь, он вот каков: Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко зорко наблюдал! Русь-матушку защищал! План работы: 1. Определить особенности рисунка (в движении, на коне.) 2. Нарисуем эскиз богатыря. 3. Изображаем мимику, эмоции. 4. Внешний вид богатыря. 5. Приступаем к прорисовке деталей. 6. Закрашиваем работу. Встали из-за парт. Раз – подняться, подтянуться, Два – небес скорей коснуться. Три – белы ручки поднапреч, Головой достать до плеч. На четыре руки шире - Лучшая зашита в мире Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри? Как услышим цифру «5» - тихо сядем рисовать. | | Р1 Р2 |
Рефлексия | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга, первый ряд, поднимите свои работы, второй, третий… Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее. (слайд 6). Закончите предложения. Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания. | | Р3 Л1 |