СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Воин-богатырь"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Воин-богатырь"»

Технологическая карта

Тема: Русский воин-богатырь; ПР: рисование по памяти русского воина-богатыря.

Класс: 1 «б»

УМК: Перспектива

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить учащихся с героями русских

Задачи:

  1. Образовательная: учить выполнять изображение по представлению, памяти.

  2. Развивающая: развивать творческие способности, воображение, память, наблюдательность.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, эстетический вкус.

УУД:

  1. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (1); развитие чувства прекрасного и эстетические чувства (2).

  2. Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии (1); работать по предложенному плану (2); учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки (3); организовать свое рабочее место под руководством учителя (4).

  3. Познавательные: отделять известное от неизвестного (1); делать выводы, оперируя с предметами и их образами (2).

  4. Коммуникативные: высказывать свои мысли, вступать в беседу (1); договариваться о правилах общения (2); слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество (3).





Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Владимировна и я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства. Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должно быть: альбом, карандаши.

Приветствие.

К3

Актуализация и

фиксирование

индивидуальных

затруднений в

пробном

действии

Послушайте внимательно загадку.

Силен, как вольный ветер

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных бусурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей.

Ребята, как вы думаете, кто это? Кто защищал Русь в древние времена?










Богатыри.

П1

Выявление места

и причины

затруднения

В древности каждый мужчина брал в руки оружие и становился воином. Воинская доблесть, умение владеть оружием - эти качества высоко ценились и были воспеты народом. На Руси во все времена высоко почитались защитники Русской земли. Какие бы воины не случались на русской земле, богатыри всегда с честью защищали её. Об этом было сложено немало былин, сказок. Зачем надо было защищаться от врагов?

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины.

Поднимите руку, каких богатырей вы знаете?

Где мы можем еще узнать о богатырях?

Богатырь – как вы его представляете?

Посмотрите на слайд (2) на нем представлена знаменитая картина художника Васнецова «Три богатыря».

Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.

На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен: одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.

Кого изобразил художник?

Как вооружены богатыри?

Во что они одеты?

Где находятся богатыри?

Что делают богатыри в русском поле?




Враги грабили и сжигали селения, забирали в плен детей и женщин.






Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич…

В книгах, сказках, былинах.






Сильный, храбрый…











Богатырей.

Мечом, луком со стрелами.

Кольчугу, шлем.

В поле.

Осматривают просторы своей Родины.



К3










П1








Л2









К1





К2


Построение

проекта выхода

из затруднения

Богатырь - значит смелый и храбрый воин, который стоит на защите своей Родины от врагов.

Рассмотрите богатырей (слайд 3-4). Обратите внимание на снаряжение воинов.

Древняя «броня», защищавшая тело воина, имела вид рубашки длинной до бедер, из металлических колец ( «кольчуга») или пластин («броня», «панцирь»), которые были сварены между собой.

Что прикрывало голову богатыря?

Русские мечи имели острый, прямой и широкий клинок. Меч носили в кожаных ножнах на поясе. Вооружены воины были копьями, луком со стелами.

Защищал богатыря от вражеских стрел большой щит.

Рассмотрите внимательно иллюстрации.









Шлем.



П1





П2

Реализация построенного проекта выхода из затруднения











Физминутка

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал!

План работы:

1. Определить особенности рисунка (в движении, на коне.)

2. Нарисуем эскиз богатыря.

3. Изображаем мимику, эмоции.

4. Внешний вид богатыря.

5. Приступаем к прорисовке деталей.

6. Закрашиваем работу.

Встали из-за парт.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – небес скорей коснуться.

Три – белы ручки поднапреч,

Головой достать до плеч.

На четыре руки шире -

Лучшая зашита в мире

Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри?

Как услышим цифру «5» - тихо сядем рисовать.








Р1





Р2

Практическая работа

Приступают к работе, рисуя по памяти.


Р2

Р4

Рефлексия

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга, первый ряд, поднимите свои работы, второй, третий…

Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее.

(слайд 6). Закончите предложения.

Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.



Р3


Л1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!