1.Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) | -Здравствуйте ребята, вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением. —Все, что вы принесли и подготовили отложите пожалуйста на край стола. | Приветствуют учителя и своих одноклассников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Формирование готовности восприятия учебного материала. |
2.Актуализация опорных знаний (умений) | — Давайте, вспомним чем мы занимались в прошлом году ? | —Изображали человека и животных в движении. | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений | Повторение |
3.Операционно-исполнительский 3.1 Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие детьми нового знания» | — Ребята, что для человека самое дорогое? — Что для вас означает слово Родина? — А теперь послушайте стихотворение Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованным быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем! —Ребята, а вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? —Ребята, давайте попытаемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. —А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину И.Левитана «Березовая роща».(Даю 1 мин на рассмотрение). — Какое настроение вызывает у вас картина Левитана? —Какое состояние передает художник? — А как вы думаете с помощью каких средств выразительности передает художник это состояние? —Понравилась ли вам картина, в которой мы оказались? Чем именно она вас привлекла? Использую прием «эхо» | -— Мама и Родина — Страна, родной край, уютное местечко,где человек родился. —О пейзаже. — О пейзаже родного края. —Настроение безотчетной радости, свежести, спокойствия, умиротворения. — Все пространство картины наполнено только травой, сверкают синие и желтые искорки цветков, не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица, но лес живой. — С помощью цвета и оттенков. —Да, поднимает настроение, вселяет теплом и оптимизмом. | 1)Чувство гордости за культуру и искусству Родины своего народа. 2) Характеризовать красоту родного края. 3) Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Беседа |
3.2 Подготовка к реализации замысла. | — А как вы думаете, что мы сегодня будем изображать? —А какую именно? А теперь тихонько встали с места и вместе со мной делаем физкультминутку. Бело-чёрные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали. Присели ребята и приступили к работе. | —Природу — Природу родного края, российскую. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. | Объяснение |
3.3 Реализация замысла. Практическая работа учащихся | Дети работают, я в случае необходимости помогаю советом или делом. Включаю композицию Чайковского «Апрель. Подснежник» | Самостоятельная практическая работа учащихся. | 1)Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.2)Использовать выразительные средства живописи для создания образцов природы.3)Овладевать живописными навыками работы с гуашью. | Творческое задание |
4. Оценочно-рефлексивный. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | Направляю рассуждение детей, но не мешаю выражать им свои мысли. ( Какие цвета использовал? Какое состояние природы ты изобразил?) —Спасибо всем за урок, вы хорошо поработали. | По желанию выходят к доске, описывают свою картину, обсуждают вместе с классом ,какие выразительные средства помогли выразить замысел. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач | Поощрение |