СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока:"Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

  1. обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

  2. воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

  3. развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока:"Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки."»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Технология

класс

2

Тема урока

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

Задачи

  1. обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

  2. воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

  3. развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);

Умение самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления изделия, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки.»

Коррекция нарушений развития ребенка

Снять состояние робости, застенчивости. Развитие мелкой моторики.

Основные понятия и термины

шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

  1. Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация, образцы изделия

  2. Для учеников:

  3. Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.

  4. Приспособления: шаблоны.

  5. Инструменты: карандаш, ножницы, шило.


Методы обучения

Словесный, практический

Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


Регулятивные УУД – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Покажем, как умеем работать.


Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

1.Беседа.

СЛАЙД

— Рассмотрите представленные предметы. Назовите их.

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

На какие две группы мы можем разделить эти инструменты?

СЛАЙД

Да, в карандаше, кисточке и шиле –

неподвижное соединение деталей

СЛАЙД

Ножницы и циркуль имеют подвижное соединение деталей.

Для чего используется подвижное соединение?

Вспомните, в каких механизмах или изделиях есть подвижное соединение деталей?

А на детской площадке вы видели какие-то механизмы с подвижным соединением?

Как вы думаете, с каким соединением деталей мы будем сегодня работать?

СЛАЙД

Да, мы узнаем, какой секрет у подвижных игрушек и научимся изготавливать подвижную игрушку-качалку


Карандаш, кисточка, шило, ножницы, циркуль


Инструменты


Инструменты, в которых двигаются детали и не двигаются





Чтобы регулировать детали, изменять их положение

Приводят примеры:

подвижное - нстольная лампа, можно регулировать высоту; детская игрушка юла


Качели и карусели



Мы узнаем, как изготавливать изделие с подвижным соединением

Регулятивные – постановка учебных задач урока

Открытие новых знаний:

    вовлечение учащихся в определение последовательности действий на уроке

Посмотрите на изделие (показываю черепашку).

Какое соединение в нем?

Качели и наша игрушка-качалка качаются благодаря шарниру.

Что такое шарнир?

СЛАЙД

Шарнир – это подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Что можно использовать в качестве шарнира?

Как сделать отверстие в картоне для шарнира?

На слайде

Шило – это колющий инструмент.

Посмотрите, какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с шилом:

Нельзя оставлять шило на столе.

При работе использовать подкладную доску. Не передавать шило из рук в руки.

Рассматривают изделие


Подвижное


Предлагают варианты ответа




Проволока, нитки, зубочистка


С помощью шила



Читают на слайде




Читают на слайде

Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли

Практическая работа: закрепление знаний и способов действий

1. демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке;

2. демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

СЛАЙД

Рассмотрим изделие.

Какие материалы и инструменты нам нужны для изготовления игрушки-качалки?

Какой материал можно использовать для шарнира?

Из скольких деталей состоит игрушка?

СЛАЙД

Рассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки.

1. Разметка деталей. Сгибаем лист картона пополам.

2. Выделение деталей. Обводим простым карандашом шаблон на изнаночной стороне. Вырезаем.

СЛАЙД

3. Прокалываем отверстие.

4. Собираем детали.

5. Украшаем изделие.

Как можно украсить игрушку-качалку?

После сборки изделия необходимо провести испытания игрушки. Подвижная деталь должна легко качаться. Если нет, нужно подумать, что можно сделать.

Перед тем, как приступить к работе проведём физминутку.

Физкультминутка.

“У меня спина прямая. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь. (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь. (Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)”

Оценивать работу мы будем по критериям. На партах лежит карточка с критериями. Давайте с ними познакомимся.

Не забываем соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, шилом. Приступаем к работе.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания



Картон, ножницы, шило, проволока, клей, цветная бумага


Из двух, панцирь и туловище


Читают на слайде










Из цветной бумаги в технике аппликации кружочками, фигурками







Повторяют движения








Читают

на карточке критерии


Практическая работа


Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления изделия.

Познавательные УУД: изучение интересного и необычного в изделии; причинно-следственные связи в изготовлении изделия.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

Завершили работу, убираем рабочее место (на край парты).

Давайте оценим свои работы. Оценку поставить нам помогут весёлые черепашки.

Если работа выполнена аккуратно, точно, подвижная деталь качается, оформлена работа интересно и самостоятельно, то вы выбираете черепашку жёлтого цвета.

Если что-то не получилось, но основная работа выполнена, подвижная деталь качается – выбираем черепашку зеленого цвета. А если не получилось – синего цвета.

Уборка рабочих мест


Оценивают готовые изделия по критериям: аккуратность, точность, творческое оформление изделия.


Показывают выбранного цвета черепашку

Заключительный

оргмомент (итог)

Какую поделку мы сегодня сделали?

Какой секрет у подвижных игрушек?

Где можно использовать игрушку-качалку?
Можете ли вы сами дома изготовить подвижную игрушку?

Подвижную игрушку

Они имеют

подвижное соединение деталей, крепление с помощью шарнира

Подарок

Да





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!