Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм: Дети пытаются определить тему урока по гимну Кемеровской области и гербу города Кемерово Определение темы урока: -Тема урока- город Кемерово как центр химической промышленности. Определение задач урока: Нас интересует трудовой подвиг кемеровчан, внесших свой вклад в развитие технической мощи России. Необходимо углубить знания об экономической истории родного края, родного города | Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется гимн Кемеровской области и герб города емерово Учитель пытается подтолкнуть учащихся к правильной постановке темы | гимн Кемеровской области, герб города Кемерово | Технология критического мышления | Формирование уважительного отношения к истории родного края | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Изучение нового материала – | Докладчики самостоятельно подготовили материал выступления и презентации, используя учебную литературу, мемуарные источники, документы, научные труды отечественных, фотодокументы, в том числе опубликованные и интернет-ресурсах. Докладчики самостоятельно формулируют вопросы к дискуссиям. Учащиеся высказывают свое мнение по дискуссионным вопросам. | Учитель задает вопросы. Какие предприятия химической промышленности города Кемерово вам известны? С чем связано развитие химической промышленности в Кузбассе? Каковы причины развития химической отрасли в Кузбассе? и другие вопросы | Вопросы для обсуждения | Технолоия критического мышления, исследовательская работа, дискуссионная технология | Формирование уважительного отношения к истории своего края. Развитие умений анализировать , сопоставлять и оценивать информацию, находящуюся в различных исторических источниках. Формирование социальных ценностей и идей. Популяризация профессий, занятых в химической промышленности | Коммуникативные Познавательные Личностные Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать причины и перспективы развития химической промышленности в городе Кемерово; аргументировать свою позицию, отвечая на вопросы дискуссии |
Закрепление нового материала | Общее классное обсуждение | Учитель помогает сделать выводы о развитии химической отрасли в городе Кемерово. Чем объясняется высокая концентрация предприятий химической промышленности в Кузбассе? В чем вы видите перспективы развития химической отрасли в Кемерово? | Вопросы для обсуждения | Технология критического мышления, дискуссионная технология | Расширение опыта оценочной деятельности на основе оценки деятельности промышленных предприятий. Развитие умений анализировать, сопоставлять и содержащуюся в разных источниках информацию о событиях прошлого. Приобретение опыта активного освоения исторического наследия своего народа. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников |
Рефлексия | Опираясь на исследование, проведенное докладчиками учащиеся отвечают на вопросы | Какой из докладов понравился Вам больше всего? Чем данный доклад выделяется из других? Тема какого доклада показалась вам наиболее сложной? С Вашей точки зрения, какой материал можно было бы добавить при раскрытии данной темы? | отвечают на вопросы | | Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия | Коммуникативные Личностные Обучающиеся научатся: оценивать результат деятельности одноклассников на уроке; сравнивать и выбирать лучше подготовленный материал, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; |