СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. "Кемерово - город большой химии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку города по теме: "Кемерово - город большой химии". Тема раскрывает региональный компонент образовательной программы по истории России.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. "Кемерово - город большой химии".»

Тема: «Кемерово – город большой химии»

Шурова Лина Николаевна

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 12»

Предмет

история

Класс

9

Цель

Дать характеристику городу Кемерово как центру химической промышленности России


Задачи

1.Формирование патриотизма, гордости за кемеровчан, внесших свой вклад в развитие технической мощи России

2. Повышение интереса к истории родного края

3. Углубление знаний об экономической истории России, области, города

методы

Историко-антропологический метод, объяснительно-иллюстративные,

проблемного изложения, частично-поисковые

Формы организации работы на уроке

фронтальная, самостоятельная индивидуальная работа

Тип урока

Урок изучения нового материала





Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм:

Дети пытаются определить тему урока по гимну Кемеровской области и гербу города Кемерово

Определение темы урока:

-Тема урока- город Кемерово как центр химической промышленности.

Определение задач урока:

Нас интересует трудовой подвиг кемеровчан, внесших свой вклад в развитие технической мощи России.

Необходимо углубить знания об экономической истории родного края, родного города







Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется гимн Кемеровской области и герб города емерово

Учитель пытается подтолкнуть учащихся к правильной постановке темы

гимн Кемеровской области, герб города Кемерово
















Технология критического мышления

Формирование уважительного отношения к истории родного края

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Изучение нового материала –


Докладчики самостоятельно подготовили материал выступления и презентации, используя учебную литературу, мемуарные источники, документы, научные труды отечественных, фотодокументы, в том числе опубликованные и интернет-ресурсах. Докладчики самостоятельно формулируют вопросы к дискуссиям.

Учащиеся высказывают свое мнение по дискуссионным вопросам.


Учитель задает вопросы.

Какие предприятия химической промышленности города Кемерово вам известны?

С чем связано развитие химической промышленности в Кузбассе?

Каковы причины развития химической отрасли в Кузбассе?

и другие вопросы

Вопросы для обсуждения

Технолоия критического мышления, исследовательская работа, дискуссионная технология

Формирование уважительного отношения к истории своего края.

Развитие умений анализировать , сопоставлять и оценивать информацию, находящуюся в различных исторических источниках.

Формирование социальных ценностей и идей. Популяризация профессий, занятых в химической промышленности


Коммуникативные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать причины и перспективы развития химической промышленности в городе Кемерово;

аргументировать свою позицию, отвечая на вопросы дискуссии

Закрепление нового материала

Общее классное обсуждение


Учитель помогает сделать выводы о развитии химической отрасли в городе Кемерово.

Чем объясняется высокая концентрация предприятий химической промышленности в Кузбассе?

В чем вы видите перспективы развития химической отрасли в Кемерово?


Вопросы для обсуждения

Технология критического мышления, дискуссионная технология

Расширение опыта оценочной деятельности на основе оценки деятельности промышленных предприятий.

Развитие умений анализировать, сопоставлять и содержащуюся в разных источниках информацию о событиях прошлого.

Приобретение опыта активного освоения исторического наследия своего народа.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Рефлексия

Опираясь на исследование, проведенное докладчиками учащиеся отвечают на вопросы

Какой из докладов понравился Вам больше всего?

Чем данный доклад выделяется из других?

Тема какого доклада показалась вам наиболее сложной?

С Вашей точки зрения, какой материал можно было бы добавить при раскрытии данной темы?






отвечают на вопросы



Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия




Коммуникативные




Личностные Обучающиеся научатся: оценивать результат деятельности одноклассников на уроке; сравнивать и выбирать лучше подготовленный материал, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

формулировать и аргументировать свое мнение;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!