Организационный момент Этап мотивации к учебной деятельности Учитель организует работу учащихся с целью обобщения и закрепления ранее изученных знаний посредством проверки Д.З. Этап актуализации учебного действия Учитель задает вопросы о строении атомов химических элементов: у каких атомов внешний электронный слой завершен, а у каких незавершен и как определить сколько электронов не хватает до завершения внешнего электронного слоя. Этап создания проблемы и формулирования темы урока Учитель создает проблему: для достижения завершенного уровня атомам химических элементов необходимо 8 электронов. Если у атомов нет возможности принять или отдать электроны, например, если они идентичны, то остается единственный способ – сделать внешние электроны общими для обоих атомов. Образование общих электронных пар между атомами химических элементов – это другой вид химической связи –ковалентная химическая связь. Этап построения выхода из проблемной ситуации Учитель знакомит учащихся с понятием «Ковалентная связь», алгоритмом ее составления и классификацией: Ковалентная химическая связь (от лат «Со» - совместно, «vales» - имеющий силу) – химическая связь, образованная перекрыванием валентных электронных облаков, т.е. пара электронов, принадлежащих одновременно обоим атомам. Рассказывает о механизмах образования неполярной и полярной ковалентной связи. Объясняет составление схем образования молекул Н2 и НСl Этап закрепления и включения полученных знаний в систему Учитель организует работу учащихся в парах, определяя задание: 1. С помощью электронной формулы атома брома составить формулу молекулы Br2; 2. Используя набор моделей атомов, смоделировать поочередно молекулы О2, Н2, N2 Этап информации Д.З. Учитель объясняет домашнее задание и записывает его на доске Этап рефлексии Учитель предлагает вспомнить тему и цели урока, ответить на вопросы: С каким видом химической связи мы познакомились? Дать определение данному виду химической связи. Между какими частицами образуется эта связь? Как образуется неполярная ковалентная связь? Как образуется полярная ковалентная связь? Чем отличаются одинарные, двойные и тройные связи? | Приветствие учителя, подготовка к уроку Работают индивидуально: 3 человека по карточкам у доски, остальные выполняют задание на местах. Отвечают на поставленные вопросы и делают вывод: атомы химических элементов, кроме инертных газов, имеют недостаток электронов на внешнем электронном уровне что и обуславливает их химическую активность Выделяют проблему и определяют тему урока. Планируют свою работу. Работают с учебником и информационными карточками, разбирая механизм образования неполярной и полярной ковалентной связи (приложение 1,2). Разбирают механизм образования двойных и тройных связей в молекулах (приложение 3). Разбирают влияние электроотрицательности в образовании ковалентных связей (приложение 4) Самостоятельно расписывают электронное строение атома брома и схему образования молекулы Br2. Работают в парах, используя наборы моделей атомов, моделируют молекулы простых веществ по заданию учителя Записывают задание в дневник Отвечают на поставленные учителем вопросы | Определить понятия: «Химическая связь», «Ионная связь», «Анионы», «Катионы», составление схемы образования ионной связи Обобщить знания о строении атома, сравнить строение атомов разных химических элементов, установить причинно-следственные связи между строением атома и активностью химического элемента Строят логические рассуждения и делают выводы, опираясь на имеющие знания Уметь добывать новые знания, работая с текстом учебника и с информационными карточками, находить ответы на поставленные вопросы. Уметь анализировать и сравнивать. Анализировать задание для работы, делать необходимые записи в тетради, преобразовывать информацию из одного вида в другую, работать по алгоритму Уметь анализировать результаты своей деятельности | Слушать задание, дополнять и уточнять ответы одноклассников Слушать, осмысливать и обобщать знания Обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель и составляют план решения проблемы Уметь работать по плану, по заданным схемам. Уметь управлять своим поведением и деятельностью Способность соблюдать последовательность своих действий на уроке Уметь работать по алгоритму, уметь анализировать правильность выполненных действий. Сравнивать свою работу с деятельностью одноклассников Уметь оценивать правильность выполнения действий и уровень усвоения знаний | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Взаимодействовать с учащимися и учителем во время своей деятельности. Сотрудничать с собеседниками с использованием речевых средств общения Уметь работать в паре, выслушивать партнера, аргументировать свою позицию Взаимодействовать с учащимися и учителем во время своей деятельности. Сотрудничать с собеседниками с использованием речевых средств общения | Осмысливать описанные понятия, понимать значимость приобретенных знаний и применять их в практической деятельности Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Уметь управлять своей деятельностью, осуществлять самоконтроль в процессе познавательной деятельности и самооценку Понимать значимость приобретенных знаний и применять их в практической деятельности, уметь управлять своей деятельностью, осуществлять самоконтроль в процессе познавательной деятельности и самооценку Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, понимать значимость приобретенных знаний |