Ι | Организационный | Приветствие обучающихся. Распределение обучающихся по группам. Мотивация обучающихся на эффективную работу. | Взаимодействие с учителем. | Личностные (развитие мотивов учебной деятельности). Коммуникативные (умение организовывать совместную деятельность). Регулятивные (способность прогнозировать результаты своей деятельности на уроке). |
ΙΙ | Актуализация знаний | Рассказ учителя о значении химических реакций Организация работы обучающихся по карточкам (расстановка коэффициентов и определение типа химической реакции) Взаимопроверка и оценивание ответов. Определение темы, цели и задач урока совместно с обучающимися. | Работают индивидуально по карточкам: расставляют коэффициенты в уравнении реакции, определяют тип реакции. Проверяют правильность выполненных заданий, совместно с учителем формулируют тему урока, цель урока. | Личностные (развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками). Коммуникативные (уметь взаимодействовать, аргументированно выражать свое мнение) Регулятивные (контролировать правильность ответов). Познавательные (дать классификацию изученных веществ, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций, определять тип реакции. |
ΙΙΙ | Проблемно-поисковый этап | Объяснение нового типа химических реакций. 2) Проблемная ситуация: французский химик Бертолле сформулировал правило: «Реакции обмена протекают только тогда, когда образуется осадок, газ, или мало диссоциирующее соединение (например вода)». Наша задача разобраться в верности этого утверждения? Организация работы в малых группах. Инструктаж по технике безопасности. Опыт № 1. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором соляной кислоты. Опыт № 2. Получение гидроксида меди (ΙΙ). . | Слушают учителя, дают определение реакции обмена, работают с учебником. Проводят химический эксперимент. Цель исследования: подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. Проводят исследовательскую работу (химический эксперимент) Озвучивают результаты своего исследования. Выслушивают выступающих из других групп, делают записи в свою тетрадь. Сравнивают полученные результаты. Делают выводы по проведенным исследованиям | Личностные (развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками, развитие мотивов учебной деятельности). Коммуникативные (уметь взаимодействовать в группе) Регулятивные ( понимание поставленной задачи, планирование). Познавательные (умение находить информацию, проводить эксперимент, выдвигать гипотезу, делать выводы) .. |
Опыт № 3. Взаимодействие раствора карбоната натрия с раствором соляной кислоты. 3) Создание условий для формулировки общего вывода по результатам исследования. | Формулирование общего вывода по результатам исследования. Вывод Слова ученого верны: «Реакции обмена протекают только тогда, когда осадок, газ, или малодиссоциирующее соединение. |
ΙV | Закрепление знаний | На доске уравнения химических реакций. Задание: какие из реакций обмена будут протекать до конца? Почему? | Выполняют задание | Личностные (умение управлять своей познавательной деятельностью). Коммуникативные (понимать вопросы учителя). Регулятивные (умение прогнозировать результаты своей деятельности, саморегуляция). Познавательные (уметь логически рассуждать). |
V | Задание на дом | Записывает на доске и комментирует домашнее задание. §33, Рабочая тетрадь: стр. 154-155, упражнение 3, Дополнительное задание. Привести по 3 примера реакций обмена. | Записывают задание | Личностные (умение управлять своей познавательной деятельностью). Коммуникативные (сотрудничество с учителем). Регулятивные (умение осуществлять выбор задания, прогнозировать уровня усвоения знаний). |
VΙ | Рефлексия | Подведение итогов урока. Вопрос: где в повседневной жизни можно использовать полученные на уроке знания? | Оценивают свою работу на уроке, отвечают на поставленный вопрос. | Личностные (формирование личностного смысла учения). Регулятивные (умение оценивать свою работу, понимать ее ценность). Познавательные (умение анализировать свою деятельность). |