СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии. Тема: "Реакции обмена"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии. Тема : "Реакции обмена". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии. Тема: "Реакции обмена"»


Технологическая карта урока

Предмет

Химия

Класс

8

Учебник

Габриелян О.С. Химия. 8 класс

Тема урока

Реакции обмена

Тип

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: умение анализировать, обобщать, систематизировать полученную информацию, использовать информацию для практического применения, прогнозировать результаты.

Предметные:

знать: классификацию химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции;

уметь: определять тип химической реакции, записывать уравнение химической реакции, проводить химический эксперимент.

ИКТ

Мультимедийное приложение «Химия. 8 класс», презентация; мультимедийный проектор, ноутбук.

Материалы и оборудование

Реактивы и лабораторное оборудование: цифровая лаборатория. пробирки, штатив демонстрационный химический, мерные колбы малого размера; растворы: фенолфталеин (набор «Индикаторы»), гидроксид натрия, соляная кислота ( набор «Кислоты»), сульфат меди (ΙΙ), карбонат натрия.

Справочные таблицы по химии


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

Ι

Организационный

Приветствие обучающихся. Распределение обучающихся по группам.

Мотивация обучающихся на эффективную работу.


Взаимодействие с учителем.


Личностные (развитие мотивов учебной деятельности).

Коммуникативные (умение организовывать совместную деятельность). Регулятивные (способность

прогнозировать результаты своей деятельности на уроке).

ΙΙ

Актуализация знаний


Рассказ учителя о значении химических реакций

Организация работы обучающихся по карточкам (расстановка коэффициентов и определение типа химической реакции)

Взаимопроверка и оценивание ответов.

Определение темы, цели и задач урока совместно с обучающимися.

Работают индивидуально по карточкам:

расставляют коэффициенты в уравнении реакции, определяют тип реакции.

Проверяют правильность выполненных заданий, совместно с учителем формулируют тему урока, цель урока.

Личностные (развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками).

Коммуникативные (уметь взаимодействовать, аргументированно выражать свое мнение)

Регулятивные (контролировать правильность ответов).

Познавательные (дать классификацию изученных веществ, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций, определять тип реакции.

ΙΙΙ

Проблемно-поисковый этап



Объяснение нового типа химических реакций.


2) Проблемная ситуация: французский химик Бертолле сформулировал правило: «Реакции обмена протекают только тогда, когда образуется осадок, газ, или мало диссоциирующее соединение (например вода)».

Наша задача разобраться в верности этого утверждения?

Организация работы в малых группах. Инструктаж по технике безопасности.

Опыт № 1. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором соляной кислоты.

Опыт № 2. Получение гидроксида меди (ΙΙ).

.

Слушают учителя, дают определение реакции обмена, работают с учебником.

Проводят химический эксперимент.

Цель исследования: подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Проводят исследовательскую работу (химический эксперимент)

Озвучивают результаты своего исследования.

Выслушивают выступающих из других групп, делают записи в свою тетрадь.

Сравнивают полученные результаты.

Делают выводы по проведенным исследованиям

Личностные (развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками, развитие мотивов учебной деятельности).

Коммуникативные (уметь взаимодействовать в группе)

Регулятивные (

понимание поставленной задачи, планирование).

Познавательные (умение находить информацию,

проводить эксперимент, выдвигать гипотезу,

делать выводы)

..

Опыт № 3. Взаимодействие раствора карбоната натрия с раствором соляной кислоты.

3) Создание условий для формулировки общего вывода по результатам исследования.

Формулирование общего вывода по результатам исследования. Вывод Слова ученого верны:

«Реакции обмена протекают только тогда, когда осадок, газ, или малодиссоциирующее соединение.

ΙV

Закрепление знаний


На доске уравнения химических реакций. Задание:

какие из реакций обмена будут протекать до конца? Почему?




Выполняют задание

Личностные (умение управлять своей познавательной деятельностью).

Коммуникативные (понимать вопросы учителя).

Регулятивные (умение прогнозировать результаты своей деятельности,

саморегуляция).

Познавательные (уметь логически рассуждать).


V

Задание на дом

Записывает на доске и комментирует домашнее задание.

§33, Рабочая тетрадь: стр. 154-155, упражнение 3, Дополнительное задание. Привести по 3 примера реакций обмена.

Записывают задание

Личностные (умение управлять своей познавательной деятельностью).

Коммуникативные (сотрудничество с учителем).

Регулятивные (умение осуществлять выбор задания, прогнозировать уровня усвоения знаний).


Рефлексия


Подведение итогов урока. Вопрос: где в повседневной жизни можно использовать полученные на уроке знания?


Оценивают свою работу на уроке, отвечают на поставленный вопрос.

Личностные (формирование личностного смысла учения).

Регулятивные (умение оценивать свою работу,

понимать ее ценность).

Познавательные (умение анализировать свою деятельность).




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!