СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии в 10 классе по теме "Аминокислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока химии в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 10 классе по теме "Аминокислоты"»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Аминокислоты»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования понятий об аминокислотах, как амфотерных органических соединениях

Задачи урока:

- дать понятие о составе и строении аминокислот, познакомиться с физическими и химическими свойствами аминокислот;

- совершенствовать умения составлять структурные формулы органических веществ на примере аминокислот, называть вещества, писать уравнения химических реакций, подтверждающих амфотерность аминокислот;

- способствовать развитию познавательного интереса, используя практическую значимость аминокислот для человека;

- содействовать воспитанию коммуникативной культуры посредством парной и групповой работы.

- содействовать учащимся в формировании основных мировоззренческих идей на примере биологической роли аминокислот.


Планируемые результаты урока:

Личностные:

- понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; необходимости ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Метапредметные:

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы, таблицы);

- высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности на основе самоанализа и самооценки;

- самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность;

- выделять характерные признаки понятий об аминокислотах и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

Предметные:

- устанавливать принадлежность изученных органических веществ по их составу и строению к определённому классу/группе соединений (кислород- и азотсодержащие соединения);

- давать им названия по систематической номенклатуре (IUPAC), а также приводить тривиальные названия отдельных органических веществ (глицин);

- характеризовать химические свойства типичных представителей класса аминокислот, как амфотерных соединений;

- критически анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников.

Форма организации деятельности обучающихся:

парная, групповая, индивидуальная

Методы и методические приемы:

использование элементов проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего, модульного обучения

Приемы:

  1. «Проблемная ситуация»

  2. «Фишбоун»

  3. «Мозговой штурм»

  4. «Найди пару»

  5. «Синквейн»

  6. «Одним словом»

Основные понятия и термины: карбоксильная группа, аминогруппа, аминокислоты, амфотерность, незаменимые аминокислоты.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятиях

Организационный

Организует внимание обучающихся.

Организуют своё рабочее место. Индивидуальная работа.

Р: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее.

Актуализация знаний

Использует элементы дифференцированного обучения (разноуровневые тестовые задания по теме карбоновые кислоты и амины)

Выполняют задания. Индивидуальная работа.

Р: оценивать правильность выполнения заданий.

К: критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

П: искать и находить обобщённые способы решения задач.

Целеполагание

Наводящими вопросами и заданиями подводит к формулировке темы, цели и задач урока.

(прием «Мозговой штурм»)


Отвечают на вопросы учителя и вместе с учителем формулируют тему урока, цель урока и записывают их в тетрадь. Фронтальная работа.

Р: ставить цель и задачи деятельности на основе существующих возможностей;

К: выделять общую точку зрения в дискуссии;

П: ориентироваться в системе знаний об органических веществах.

Усвоение новых знаний

Использует метод «фишбоун». Предоставляет информацию (состав, строение, физические и химические свойства, биологическая роль) в виде презентации, таблиц, информационных карточек. Подводит обучающихся к выводу о значимости аминокислот в питании и ЗОЖ.

Обучающиеся составляют опорный конспект по ходу урока. Групповая и индивидуальная работа.

Р: выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

К: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

П: преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.);

П: интерпретировать информацию, предоставленную в разных формах;

П: устанавливать ПСС между строением и свойствами аминокислот.

Первичная проверка понимания

Организует коллективную работу класса с карточками по составлению уравнений реакций, подтверждающих амфотерность аминокислот (прием «Найди пару»)


Выполняют задания на доске. Коллективная и индивидуальная работа

Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

К: организовывать учебное взаимодействие в группе;

К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

П: использовать знаково-символические средства для решения задач.

Первичное закрепление

1.Организует парную работу учащихся по составлению характеристики глицина по плану.

2. Организует индивидуальную работу по составлению синквейна как предметный итог урока.

Выполняют задания. Парная и индивидуальная работа.

Осуществляют самопроверку характеристики глицина.

Р: оценивать свою деятельность;

К: организовывать учебное взаимодействие в групп

К: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

П: применять знания из курса химии при решении различных задач;

П: применять знания химической символики для составления молекулярных и структурных (развёрнутой, сокращённой) формул аминокислот.

Рефлексия

Использует прием «Одним словом».

Оценивают свою деятельность на уроке. Индивидуальная работа.

Р: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

К: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Формулирует домашнее задание. Уточняет понимание учащимися домашнего задания.

Записывают домашнее задание. Индивидуальная или групповая работа.

Р. Осознавать то, что уже усвоено, и, что подлежит усвоению.

К. Уметь слышать и понимать речь других.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!