СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Химические реакции. Условия и признаки химических реакций» (Химия 8 класс, О.С. Габриелян)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учитель: Дасаев А.К., учитель химии  МОУ СОШ с.Кобылкино

2. Тема урока: «Химические реакции. Условия и признаки химических реакций»

3. Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения у обучающихся о науке химии, сформировать понятие о химической реакции и признаках, отличающих физические явления от химических.

 4. Тип урока: урок постановки учебной задачи 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Химические реакции. Условия и признаки химических реакций» (Химия 8 класс, О.С. Габриелян)»

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Химические реакции. Условия и признаки химических реакций» (Химия 8 класс, О.С. Габриелян)

1. Учитель: Дасаев А.К., учитель химии МОУ СОШ с.Кобылкино

2. Тема урока: «Химические реакции. Условия и признаки химических реакций»

3. Цель: создать условия для формирования научного мировоззрения у обучающихся о науке химии, сформировать понятие о химической реакции и признаках, отличающих физические явления от химических.

 4. Тип урока: урок постановки учебной задачи 

5. Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

• осознание границы собственного знания и незнания;

• положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся;

• умение конструктивно разрешать конфликты;

• формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий, результатам обучения






Познавательные: 

• структурируют знания;

• определяют основную и второстепенную информацию;

• устанавливают причинно-следственные связи; применяют приёмы работы с информацией.



Регулятивные:

• ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

• составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

• сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

• учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

• принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости;

• владеют монологом и диалогом в соответствии с нормами публичной речи и соблюдают регламент в монологе и дискуссии.

Знают: 

• понятия: химические явления, химические реакции, реакции горения, экзо- и эндо- термические реакции.



Умеют: 

• наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, формулируют гипотезы, обобщают; объяснять связь между условиями и возможностью протекания химических реакций.

• классифицировать химические реакции.



Владеют: 

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.




6. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная. 

7. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

8. Основные понятия: химические явления, химические реакции, реакции горения, экзо- и эндотермические реакции.

9. Оборудование:  ПСХЭ  Д.И. Менделеева, ПК, мультимедийная доска. Для демонстрации: свеча, магниевая лента, спички. Реактивы: растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, сульфата меди (II), карбоната натрия.

10. Образовательные ресурсы: Учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – 7-е изд., исправленное, М., «Дрофа», 2018.

11.Структура урока

I. Организационный момент (1 минута)

II. Актуализация знаний (5 минут)

III. Мотивация к изучению нового материала (4минуты)

IV. Усвоение новых знаний (20 минут)

V. Первичное закрепление (5 минут)

VI. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты)

VII. Подведение итогов урока (2 минуты)

Ход урока



Этап урока


Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Текущий контроль

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



1.Организационный момент

(1мин.)







Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих

Осуществляемые действия

Формируемые умения


Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку


2.Актуализация знаний и проверка опорных знаний

(5 мин.)


Фронтальная беседа, контроль

Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует повторение базового теоретического материала и актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового материала.

- Какие явления называются физическими? (явления, при которых состав вещества остаётся без изменения, а изменяется лишь его агрегатное состояние или форма и размеры тел).

- Какие способы разделения смеси можно выбрать для очищения песка, поваренной соли, железной стружки, серы? (растворение в воде, отстаивание, фильтрование, выпаривание, железные стружки можно отделить магнитом).

- На чём основываются способы разделения смесей (они основываются на физических свойствах- плотности, температуре кипения, растворимости в воде. Используют возгонку- переход вещества из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу, и центрифугирование).

- Что изучает химия? (Химия изучает строение и свойства, применение веществ).

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них. Слушают ответы одноклассников


Анализируют и сравнивают ответы одноклассников













Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Участвуют в беседе.








































Вопросы учителя.

Ответы учащихся






































































3.Мотивация к изучению нового материала (4мин.)




























Беседа. Постановка проблемы

Демонстрация.

Записи в тетрадях.

Организует работу в парах.













Работа с учебником.




Мотивирует. Предлагает сформулировать тему урока, а затем цель урока. «Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии», - лауреат Нобелевской премии Н.Н.Семенов.

Демонстрирует горение свечи. Задаёт вопросы:

- К какому явлению относится горение свечи? Объясните ( физическое - плавление парафина, химическое- реакция горения фитиля– это реакция с кислородом, протекающая с выделением тепла и света, при этом образуются оксиды).

Выдвигает проблему: Чем отличаются физические явления от химических? По каким признакам их можно отличить?

Отвечают на вопросы, предполагают. Обучающиеся формулируют тему урока и цель урока.



Работают в парах. Один учащийся доказывает, что горение свечи - химическое явление, другой - что это физическое явление. Слушают ответы одноклассников.






Наблюдают и анализируют. Устанавливают причинно-следственные связи














Вопросы учителя. Ответы учащихся

4.Усвоение новых знаний (20 мин.)








Беседа. Постановка проблемы



Записи в тетрадях.















Работа с учебником.


Объясняет новый материал, используя мультимедиа, учебник. Формулирует задание:

-Понаблюдайте за явлениями и назовите только химические явления. Демонстрирует слайды с явлениями: плавление металла, пожелтение листвы, ковка металла, горение спирта, почернение медной проволоки при прокаливании, замерзание воды, прокисание молока, образование инея.

Организует работу по решению проблемной ситуации. Демонстрирует опыт: выделение света и тепла при горении магниевой ленты. Какое определение можно дать реакциям горения? Реакции, протекающие с выделением теплоты и света, называются реакциями горения. Демонстрирует опыт: при прокаливании медной проволоки на ней образуется черный налет, произошло изменение цвета, что свидетельствует о химической реакции. Демонстрирует опыт: выделение газа при взаимодействии соды с соляной кислотой, следовательно, что свидетельствует о химической реакции. Демонстрирует опыт: при добавлении бесцветного раствора  гидроксида к  голубому раствору сульфата меди (II), выпадает голубой осадок - химическое явление.

- Какие условия должны выполняться, чтобы произошла химическая реакция. Вспомните, что  делали с веществами в  опытах, которые мы наблюдали? - Назовите признаки химических реакций (выделение или поглощение света и тепла, изменение окраски, выделение газа, образование осадка, появление запаха).

- Какое определение можно дать химическому явлению? Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

Химические реакции, протекающие с выделением теплоты, называют экзотермическими (экзо- «наружу»), а протекающие с поглощением теплоты- эндотермическими (эндо- «внутрь»).

Воспринимают информацию, сказанную учителем. Работают со слайдами, учебником. Записывают в тетрадях новые понятия и правила.









































































































При помощи учителя дают определение














Наблюдают и анализируют.



Участвуют в беседе.

Устанавливают причинно-следственные связи, выбирают необходимую информацию и систематизируют её.

Организуют обсуждение на основе результатов опытов, принимают совместное решение


Фронтальная беседа


5.Первичное закрепление (5 мин.)




Фронтальная беседа

- Установите соответствие между признаком и химической реакцией (№3 стр.129 ТПО).

- Верны ли следующие суждения (№5 стр.129 ТПО).

Проводит контроль выполненных заданий, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. По окончании работы проводит обсуждение выполненных заданий, подводит к выводу о химических реакциях и их признаках.

Адекватно оценивают правильность выполнения учебных действий.

Выполняют задания, исходя из заданной цели

Наблюдение.

Ответы учащихся.

6.Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Фронтальная работа

Делает акцент на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке:

- Достигли ли мы цели урока? - Что нового узнали на уроке?

-Что мешало в работе, какие возникли затруднения?

-На что необходимо обратить особое внимание при изучении данной темы?


Анализируют свои результаты. Проводят самооценку своей деятельности на уроке


Вопросы учителя. Ответы учащихся

7.Подведение итогов урока (2 мин.)

Беседа

Комментирует и оценивает работу обучающихся во время урока. Объясняет суть домашнего задания. §27, ответить на вопросы 2,3 после параграфа. Привести примеры химических явлений, которые встречаются в домашнем хозяйстве.

Записывают домашнее задание.





Литература для учителя



1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., исправленное, М., «Дрофа», 2018.

5. Штремплер И.Г. Химия на досуге. М.: Просвещение, 1996.

6. Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов:  Кн. для  учит. – М.: Просвещение, 1989. – 191с.

Литература для обучающихся

1. Учебник Химия О.С. Габриелян 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ 7-е изд., исправленное, М., «Дрофа», 2018.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!