СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Хранить память предков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Хранить память предков"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Хранить память предков"»

Технологическая карта урока №29

Учитель


Класс

Предмет ОДНКНР

Тема урока

Хранить память предков (Раздел IV. Как сохранить духовные ценности – 4 ч.)

Цель

Формирование знаний о функциях, формах памяти.

Задачи

  1. Сформировать восприятие памяти как уважительного отношения к прошлому: традициям и событиям.

  2. Организовать проведение сравнительного анализа особенностей (традиций) благотворительности в России в разные периоды истории.

  3. Выявить степень усвоения материала.

  4. Продолжить формирование навыка анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

  5. Развивать умение извлекать знания из различных источников (текст, визуальные источники).

  6. Сформировать навык преобразования данных в таблицу.

  7. Содействовать воспитанию нравственных качеств, в особенности патриотизма.

Тип урока

ОНЗ (открытие новых знаний)

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать основы культурного наследия человечества; осознавать ответственность и долг перед Родиной; проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Познавательные: Использовать средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; уметь определять понятия, устанавливать аналогии;

умение работать с текстом, иллюстрациями;

уметь передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, в виде таблицы.

Регулятивные: Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: Уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Уметь работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Владеть базовыми социокультурными знаниями, представлением о закономерностях развития общества; знать термины, события, явления, факты, хронологию по теме; устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями в прошлом.

Основные понятия

Монумент, памятник истории и культуры, реликвия, благотворительность, меценат, память, беспамятство, богадельня.

Междисциплинарные связи

История, литература, русский язык

Ресурсы

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, листы бумаги в форме лепестков и сердцевина, клей.

Информационный материал: учебник (Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. – М.: Вентана-Граф, 2018).

Демонстрационный материал: презентация к уроку (П-15), мультипликационный фильм «Салют» (Киевнаучфильм, 1975) - https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE.


Этап урока


Цели деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

Обучающихся

  1. Организационный этап (2 мин.)

Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Проверяет готовность обучаемых приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Отмечает отсутствующих. Комментирует общий уровень выполнения предыдущего письменного домашнего задания. Просит раздать тетради.

Проверяют свою готовность. Докладывают об отсутствующих. Раздают тетради.

2.Актуализация знаний и

постановка проблемы (3 мин.)

.

Метапредметные: взаимодействовать со сверстниками и учителем.

Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Предметные: устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями в прошлом.

Научатся коллективно формулировать задачи, исходя из цели.

Получат возможность научиться самостоятельно формулировать цели и задачи.

Задает вопросы к слайду №1,2:

Что объединяет изображения?

Демонстрирует слайд №3 и просит записать тему и план урока.


Исходя из собственного мнения отвечают на вопросы с места, формулируют цель и задачи урока, записывают тему урока и план:

ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ

  1. Память и беспамятство

  2. Формы сохранения памяти

  3. Благие дела


  1. Изучение новых знаний (5 мин.)

Метапредметные: Использовать навык аналитического чтения.

Личностные: Знать основы культурного наследия человечества.

Предметные: Владеть базовыми представлениями о нравственных качествах человека.


Организует формулирование характеристики слов «память» и «беспамятство» на основе текста учебника с. 136 (привести существительные в качестве слов-ассоциаций). Проводит опрос. Подходящие варианты ответов просит записать на «лепестках», которые учащиеся приклеивают к «цветку» на доске.

Демонстрирует слайд №4.

Формулируют характеристики слов «память» и «беспамятство» на основе текста учебника с. 136. Обсуждают полноту характеристик, дополняют друг друга, записывают результат.

  1. Дискуссия (10 мин.)

Метапредметные: использовать средства ИКТ, визуальных источников для решения коммуникативных и познавательных задач; уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.


Демонстрирует мультфильм «Салют», просит поразмышлять над вопросом «Возможно ли помнить то, свидетелем чего не являлся? В каких случаях это необходимо и для чего?». Организует дискуссию. Подводит к изучению форм коллективной памяти. Подводит к значению явления благотворительности.

Смотрят мультфильм. В соответствии с полученной задачей делятся своим мнением, участвуют в дискуссии.

  1. Проверка знаний по предшествующей теме (10 мин.)


Метапредметные:

уметь определять понятия, устанавливать аналогии;

уметь передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде

Уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Личностные: знать основы культурного наследия человечества; осознавать ответственность и долг перед Родиной; проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Предметные: устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями в прошлом.


Делит по группам (по четыре человека – две парты). Объясняет задание: на основе изученного прежде материала, в частности темы «Забота государства о сохранении духовных ценностей», религии мира, перечислить как можно больше форм сохранения коллективной памяти (с примерами). Проводит опрос, акцентируя внимание на терминах. Организует записи в тетрадях, направляет обучающихся к выводу.

Разделяются на группы. Сообща формулируют перечень форм сохранения памяти. Группа, за 2,5 минуты записавшая больше всего пунктов, озвучивает результат, остальные дополняют, записывают в тетрадь, формулируют вывод.

  1. Изучение новых знаний (12 мин.)

Метапредметные: Уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Предметные: уметь передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, в виде таблицы.


Демонстрирует слайд №6, предлагает трансформировать информацию из учебника (с. 136-138) в таблицу – каждый ряд заполняет одну строку. Просит желающих прочитать результаты, организует записи в тетрадях. Разрешается обсуждение в парах для формулирования вывода.

Заполняют таблицу, дополняют друг друга. Формулируют собственное отношение к событиям и записывают вывод.

5. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

Метапредметные: Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Отвечает на вопросы. Просит оценить результат работы двумя оценками – за устную и письменную работу по 5-бальной шкале. Собирает тетради. Объясняет домашнее задание: по выбору сообщения о деятельности ламы Итигэлова, С. Мамонтова, рассказ о семейной реликвии (памятной вещи для семьи).

Задают вопросы. Оценивают свою результативность. Сдают тетради. Записывают домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!