-Возьмите рабочий лист. Задание № 1. Прочитайте отрывок из работы Николая Гавриловича Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности». Опираясь на текст, сформулируйте вывод: какое значение приобретает искусство для человека согласно взглядам Чернышевского? С какой областью знаний Чернышевский сравнивает искусство? «Первое и общее значение всех произведений искусства, сказали мы, – воспроизведение интересных для человека явлений действительной жизни… Но мы говорили выше, что, кроме воспроизведения, искусство имеет еще другое значение – объяснение жизни… Но, интересуясь явлениями жизни, человек не может, сознательно или бессознательно, не произносить о них своего приговора; поэт или художник, не будучи в состоянии перестать быть человеком вообще, не может, если б и хотел, отказаться от произнесения своего приговора над изображаемыми явлениями; приговор этот выражается в его произведении, – вот новое значение произведений искусства, по которому искусство становится в число нравственных деятельностей человека… Искусство относится к жизни совершенно так же, как история; различие по содержанию только в том, что история говорит о жизни человечества, искусство – о жизни человека, история – о жизни общественной, искусство – о жизни индивидуальной. Первая задача истории – воспроизвести жизнь; вторая, исполняемая не всеми историками, – объяснить ее…» - Какие кардинально новые значения искусства называет Чернышевский? - С какой областью знаний Чернышевский сравнивает искусство? Античные герои, мифы, история древней Греции и Рима теперь стали никому не интересны. Всех привлекала современная жизнь во всех её проявлениях. Работать над следующим заданием будем в парах. Первая пара будет работать над изучением живописи (учебник стр. 48 – 49). Вторая пара займется изучением музыки и театра (учебник стр. 50-52) Изучите материал учебника. На основе прочитанной информации, составьте схему на доске. Опираясь на текст учебника и составленные вами схемы, подготовьте рассказ по изученному вами направлению искусства по предложенную плану в рабочих листах. (рабочий лист, задание № 2). На выполнение этого задания вам отводится не более семи минут. Можете приступать к выполнению задания Во время работы пар у доски звучит музыка Во время ответа пар у доски, вторая пара работает над выполнение задания № 3 в рабочих листах. Работа 1 пары у доски (план ответа) Назовите ведущее направление в живописи второй половины XIX в. Расскажите об историческом событии, которое произошло в 1863 году. Какое название получила организация, созданная в 1870 году. Кто стал главным идеологом «Товарищества передвижных художественных выставок»? Назовите художников-участников Товарищества. Что нового внесли передвижники в русское искусство? (Изображение реальной жизни со всеми ее проявлениями) В чем состояла принципиальная новизна их идей? (Организация передвижных выставок не только в крупных, но и провинциальных городах, с целью просвещения народа. Таким образом они стремились приобщить к живописи широкие слои населения). - С 16 по 24 октября 1899 года в Курске проходила IV передвижная выставка. На ней было представлено 49 картин. Среди них были работы А.М.Васнецова, И.И. Левитана, И.Е. Репина и др. Огромный вклад в развитие передвижничества в России внес Павел Михайлович Третьяков. Многие картины, выставляемые художниками, были приобретены им для частной коллекции, которую он начал собирать в 1856 г. Именно работы передвижников составили драгоценное ядро его коллекции. Задание № 4 Решим историческую задачу: 31 августа 2024 года исполнится 132 года с даты передачи частной коллекции Павла Третьякова в собственность Москве. В каком году произошло это событие? (1892 г) Сколько лет Павел Михайлович собирал свою коллекцию? (36 лет) Защита проекта. Видео Артем работал над краткосрочным проектом «Живопись Курского края второй половины 19 века» и подготовил видеоролик по этой теме. Во время просмотра ролика выполняем задание № 5 «Установи соответствие» в рабочих листах 1В 2А 3Г 4Д 5Б Выступление 2 пары у доски (план ответа) Назовите ведущее направление музыкального творчества второй половины 19 века. Назовите главную тему музыкальных произведений. Продолжите предложение «Могучая кучка» - это… Назовите фамилии русских композиторов , входивших состав содружества и их произведения. Назовите имя дирижера симфонического оркестра, стараниями которого появилось Московское отделение Русского музыкального общества, а затем была открыта Консерватория Драматург, имя которого неразрывно связано с историей Малого театра. Рита работала над индивидуальным краткосрочным проектом «Развитие музыкальной культуры Курской губернии второй половины 19 века». Алина выяснила, как развивался театр в Курской губернии во второй половине 19 в. Со времен Петра I российская архитектура ориентировалась на западноевропейскую стилистику. Но в середине 19 века архитекторы задумались о национальном стиле и стали искать вдохновение в далеком прошлом. Посмотрим, какие примеры они выбрали для подражания и что у них получилось. (На доске карточки с изображениями памятников архитектуры в стиле эклектика и псевдорусском стиле). - На какие две группы по вашему мнению можно разделить эти памятники архитектуры? (делят по внешнему виду) Над первой группой разместить карточку с названием стиля эклектика, над второй – псевдорусский стиль) Задание № 6 прочитайте определения «эклектика», «псевдорусский стиль». Рассмотрите схемы «Архитектурные стили второй половины 19 века». Назовите их отличительные признаки. Почему псевдорусский стиль получил такое название? - К какому архитектурному стилю отнесем здание дореволюционного Ямского (Курского) железнодорожного вокзала, строительство которого было завершено в 1869 г. (Эклектика) Скульптура. Самым известным скульптором второй пол 19 в. был Марк Матвеевич Антокольский. По своим воззрениям он примыкал к передвижникам. Мастер создал серию исторических портретов «Иван Грозный», «Петр I», «Ярослав Мудрый» Выдающимся событием в культурной жизни страны стало открытие памятника А.С. Пушкину в Москве, который был установлен на народные пожертвования. Автор памятника – известный скульптор Опекушин Александр Михайлович. Микешин Михаил Осипович в памятнике «Тысячелетие России воплотил в бронзе 129 скульптурных фигур. Другого такого монумента в мире нет. Он повествует не об одном событии, а о целом тысячелетии. Посвящен не одному человеку, а всему народу. На торжественном открытии памятника «Тысячелетие России» присутствовал император Александр II, а композитор Балакирев к открытию памятника написал увертюру «Русь» Рабочий лист задание № 7. Рассмотрите изображение памятника «Тысячелетие России» - Как называется верхний ярус памятника? - Что символизирует средний ярус? - Кого скульптор поместил на нижний ярус? |