СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Классическое определение вероятности» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Классическое определение вероятности» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Классическое определение вероятности» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о классическом определении вероятности; формировать умения решать вероятностные задачи

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся приводить примеры опытов с равновероятными исходами, использования вероятностных свойств окружающих явлений

Метапредметные:

Познавательные – выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий.

Регулятивные – владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи





Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень приятно работать с вашим классом!

– Что нам поможет не отвлекаться на уроке?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Отвечают на вопросы:

– Где я?

– Зачем я здесь?

– Что мне нужно делать?

Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает обучающимся рассказать о своих достижениях в изучении понятия «вероятность».





Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о понятии «вероятность»?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать классическое определение вероятности

Выступают перед классом или в группах.

– О вероятности я знаю…

– Я могу объяснить…

– Я выполнял задания…

– У меня хорошо получается…

– Я могу научить одноклассников…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– узнать классическое определение вероятности;

– научиться решать вероятностные задачи

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– Есть ли у меня желание изучать понятие «вероятность»?

– Почему мне важно разобраться в теме урока?

– Какие я планирую результаты своей работы на уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение решения задачи:

– Пусть в коробке лежат 10 красных шаров. Какова вероятность того, что взятый наугад шар будет красного цвета; желтого цвета?

Организует исследование понятия «достоверное событие» и «невозможное событие». Стимулирует самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.
















Предлагает обучающимся проанализировать определение понятия «вероятность».

Поясняет, обучающимся:

– если комплекс условий эксперимента таков, что его результаты не являются равновозможными, то классическое определение вероятности к такому эксперименту применять нельзя.




Совместно с учащимися разбирает пример решения задач:





Задача 1. Однородную монету подбрасывают один раз. Какова вероятность выпадения герба?

Задача 2. Игральный кубик бросают один раз. Какова вероятность выпадения цифры 4?





Задание 3. Пусть выпущено 100 000 лотерейных билетов, 20 из которых являются выигрышными. Какова вероятность выигрыша при покупке одного билета?






Задача 4. Пусть в коробке лежат 15 бильярдных шаров, пронумерованных числами от 1 до 15. Какова вероятность того, что вынутый наугад шар будет иметь номер кратный 3?

Принимают участие в обсуждении решения задачи.

Приходят к выводу, что при заданных условиях любой взятый наугад шар будет красного цвета.


Проводят исследование. Работают с разными источниками информации. Заполняют таблицу.

Найденная информация

Мне непонятно…

Вопросы для дополнительных исследований

Событие, которое при данном комплексе условий обязательно состоится при любом испытании, называют достоверным


Как…?



Вероятность такого события считается равной 1, т.е.: если А – достоверное событие, то Р(А)=1


Почему…?

Событие, которое при данном комплексе условий не может состояться ни при каком испытании, называют невозможным


Что…?

Вероятность такого события считается равной 0, т.е.: если А – невозможное событие, то Р(А)=0


Каким образом…?

Анализируют определение. Задают вопросы учителю.

Определение

Вопрос учителю

Если испытание может закончиться одним из n равновозможных результатов, из которых m приводят к наступлению события A, то вероятностью события A называют отношение

Почему…?

Предлагают свои идеи решения заданий.

Сравнивают собственные решения с предложенным решением учителя.

Решение заданий

Сравнительный анализ с собственным решением. Допущенные ошибки

1. Ответ:

Я сделал…

2. В этом эксперименте можно получить один из шести результатов: выпадет 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков. Все эти шесть результатов равновозможные.

Ответ:

У меня получилось…

3. Испытание состоит в том, что покупают один билет. В этом эксперименте можно получить один из 100 000 равновозможных результатов.

Ответ:

Я решал…

4. В этом испытании можно получить один из 15 равновозможных результатов

Ответ:

Я не догадался…


Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Умение проводить исследование.

















Умение анализировать информацию



VI. Закрепление изученного материала

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний.

Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы.

Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения












Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (+)

Какое событие называют достоверным?



Какое событие называют невозможным?



Чему равна вероятность достоверного события?



Чему равна вероятность невозможного события?



В чем заключается классическое определение вероятности?



Анализируют ответы на вопросы.

Проводят дополнительное изучение нового материала.

Задают вопросы учителю

Умение осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений

VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 627) В корзине лежат 10 красных и 15 зеленых яблок. Какова вероятность взять наугад из корзинки грушу; яблоко?

2. (№ 628) Наугад выбирают три четные цифры. Какова вероятность того, что число, записанное этими цифрами, будет нечетным?

3. (630) Какова вероятность того, что, переставив буквы в слове «алгебра», мы получим слово «геометрия»?

Решения.

1. В – «взять грушу»; С – «взять яблоко»

Р(В) = 0, так как груш в корзинке нет.

Р(С) = 1, так как в корзине только яблоки.

2.

Р(А) = 0


3.

Р(А) = 0

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Можно ли сказать, что я могу объяснить, что такое достоверное событие?

– Каких знаний и умений мне не хватает?

– Доволен ли я своей работой на уроке?

– Какие советы мне дал учитель?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности обучающихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!