Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе. |
Технология построения урока | Диалогическая |
Тема | Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Пр.р. Построение чертежа в натуральную величину. |
Цель | Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта. |
Задачи | Повторить пройденный материал Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. |
Основные термины и понятия | Чертёж, выкройка, конструктивные линии фигуры, обхват груди, обхват талии, обхват бёдер, длина изделия. |
Класс: 5Учебник ( УМК ): В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома
Тема урока Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.
Пр.р. Построение чертежа в натуральную величину.
Задачи урока: Повторить пройденный материал по темам: интерьер дома, материаловедение, конструирование.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
| Организационный момент | Организации рабочего места | Проверка организации рабочего места Проверка выполнения домашнего задания. | Подготовка всех необходимых материалов | Личностные: мобилизация внимания, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - |
2. | Целеполагание и мотивация | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | - фронтальная работа с классом Повторение пройденного материала «Викторина по технологии». Работа в группах. Критерии оценивания: оценка 5-(200-250 баллов), оценка 4- (150-200 баллов), оценка 3- (100-150 баллов) | Принимают участие в формулировании темы и цели урока. Обсуждают задаваемые вопросы. Тема: Конструирование швейных изделий. | -К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
| Планирование | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию. Выявить затруднения в организации работы. | | формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж, симметрия, ассиметрия | -П. извлечение необходимой информации из текстов -Р. выполнение пробного учебного действия |
| Практическая деятельность | Развитие навыков работы | Что мы должны решить? Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? - выбрать размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие мерок. Выполнить чертеж фартука | - обсуждение - запись основных размеров. Выполнение чертежа фартука на типовую фигуру. | |
5. | Осуществление контроля | Корректировка выполнения действий учащихся | Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся | - работа в группах: Выполняют задание практической работы №9 «Снятие мерок и изготовление выкроек». | -- анализ, обобщение, П) - познавательная инициатива |
6. | Осуществление коррекции | Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. | Проверить чертеж в тетради и на миллиметровой бумаге с помощью линейки-закройщика | Активное участие в исследовании изучения нового материала. | -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. | Оценивание учащихся | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать уточнение общего характера нового знания. | | Выполнение рефлексии в информационном пространстве. | анализ, синтез, обобщение. -П. построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения, |
8. | Итог урока | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? | Оценка личного вклада в совместную деятельность | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
9. | Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Домашнее задание параграф 16 . найти в Интернете историю фартука (передника), юбки. | Поиск информации в различных источниках | -рефлексия способов и условий действия (П) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |