СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Конструирование швейных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Конструирование швейных изделий"»

Технологическая карта урока технологии, 5 класс.

Предмет

Технология

Класс

5

Тип урока

Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применение их в практической работе.


Технология построения урока

Диалогическая

Тема

Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.

Пр.р. Построение чертежа в натуральную величину.

Цель

Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта.

Задачи

Повторить пройденный материал

Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Основные термины и понятия

Чертёж, выкройка, конструктивные линии фигуры, обхват груди, обхват талии, обхват бёдер, длина изделия.


Планируемый результат.

Предметные умения:

Графические:

владение

Учебно- творческие умения:

проводить анализ

Речевые умения:

умение анализировать и делать выводы;

устно описывать замысел своей творческой композиции


Предметные:

● исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний

● применение теоретических знаний на практике;

● организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.

Метапредметные:

помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

● обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;

● создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.

Личностные:

Обучающийся получит, возможность научиться ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.

Предметные умения:

Графические:

владение

Учебно- творческие умения:

проводить анализ

Речевые умения:

умение анализировать и делать выводы;

устно описывать замысел своей творческой композиции


Предметные:

● исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний

● применение теоретических знаний на практике;

● организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий.

Метапредметные:

помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

● обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;

● создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.

Личностные:

грамотно излагать свои Обучающийся получит, возможность научиться ясно и точно, мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.


Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр, анализ работ


Книгопечатная продукция:

Учебник Технологии ведения дома 5 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012

Презентация викторина, линейка-закройщика , миллиметровая бумага, простой карандаш

План урока

Класс: 5Учебник ( УМК ): В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома

Тема урока Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.

Пр.р. Построение чертежа в натуральную величину.

Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия

Задачи урока: Повторить пройденный материал по темам: интерьер дома, материаловедение, конструирование.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.



Организационный момент

Организации рабочего места

Проверка организации рабочего места

Проверка выполнения домашнего задания.

Подготовка всех необходимых материалов

Личностные: мобилизация внимания, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -

2.

Целеполагание и мотивация

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

- фронтальная работа с классом

Повторение пройденного материала «Викторина по технологии». Работа в группах. Критерии оценивания: оценка 5-(200-250 баллов), оценка 4- (150-200 баллов), оценка 3- (100-150 баллов)

Принимают участие в формулировании темы и цели урока.

Обсуждают задаваемые вопросы.


Тема: Конструирование швейных изделий.

-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.


-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

Планирование

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию.

Выявить затруднения в организации работы.


формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж, симметрия, ассиметрия




-П. извлечение необходимой информации из текстов


-Р. выполнение пробного учебного действия



Практическая деятельность



Развитие навыков работы

Что мы должны решить?

Определить назначение и размеры изделия ( - что для этого нужно? - выбрать размеры изделия из предложенных или выполнить при необходимости снятие мерок. Выполнить чертеж фартука


- обсуждение


- запись основных размеров.

Выполнение чертежа фартука на типовую фигуру.


5.

Осуществление контроля

Корректировка выполнения действий учащихся

Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся

- работа в группах:

Выполняют задание практической работы №9 «Снятие мерок и изготовление выкроек».

-- анализ, обобщение, П)

- познавательная инициатива


6.

Осуществление коррекции

Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.


Проверить чертеж в тетради и на миллиметровой бумаге с помощью линейки-закройщика

Активное участие в исследовании изучения нового материала.



-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7.

Оценивание учащихся


Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать уточнение общего характера нового знания.


Выполнение рефлексии в информационном пространстве.



анализ, синтез, обобщение.

-П. построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К.формулирование и аргументация своего мнения,

8.

Итог урока

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


Подведём итог урока.


Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?


Оцените свою работу на уроке?



Оценка личного вклада в совместную деятельность

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.


-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.



9.

Домашнее задание

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание параграф 16 . найти в Интернете историю фартука (передника), юбки.

Поиск информации в различных источниках

-рефлексия способов и условий действия (П)

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!