СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Л.Н. Андреев "Кусака"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Л.Н. Андреев "Кусака"»

Технологическая карта урока «Л.Н. Андреев «Кусака»

Тип урока: урок открытия нового знания;

Тема урока: Л.Н. Андреев «Кусака»;

Цели урока: показать своеобразие личности Л.Н. Андреева, значимость поставленных им проблем; совершенствовать навыки анализа текста;

Планируемые результаты: знание основных фактов биографии Л.Н. Андреева, особенностей его творчества, содержания рассказа «Кусака»; владения элементами анализа текста; умение составлять план текста;



п/п

Этап урока

Содержание этапа

Время

Организационный

Приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку.

1 мин

Мотивационный; постановка целей и задач урока.

Гавриил Николаевич Троепольский говорил: «Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую доброту.

Дружба с ними нужна нам, наверное, для того чтобы мы становились мудрее, отзывчивее, добрее ко всему живому».

- Как вы понимаете его слова?

- часто ли Вам приходилось встречать художественные произведения, где героями были – животные? («Муму» И.С. Тургенева;

«Каштанка» А.П. Чехова; «Белый Бим Черное ухо Г.Н. Троепольский; в рассказах Н.С. Устиновича; «Тёплый хлеб» и «Заячьи лапы» К.Г. Паустовского и т.д.

- какое животное чаще встречается? (собака).

Что нужно было Вам сделать дома?

(прочитать Л.Н. Андреева «Кусака) – это и есть тема нашего урока сегодня.

Определимся с целями:

  1. Познакомиться с рассказом Кусака и биографией Андреева.

Задачи:

  1. Познакомиться с биографией и творчеством Л.Н. Андреева;

  2. Выполнить художественный анализ текста.

Всё записывается на доске!!!!

5-7 мин

3.

Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, приступаем к выполнению первой задачи.

Я подготовила для Вас краткое сообщение о биографии и творчестве Л.Н. Андреева. Это сообщение разделено на 3 части «Происхождение и ранние годы», «Образование» и «Творчество». Ваша задача: выбрать любую часть, прочитать её и пересказать нам от 1 лица.

5 + 10 мин

4.

Первичная проверка понимания

Молодцы! С первой задачей мы справились. Теперь нужно закрепить материал. Составьте, пожалуйста, по вопросу друг для друга по тому материалу, который мы только что изучили.

3 мин

5.

Вторичное усвоение новых знаний

ФИЗМИНУТКА!

А теперь, ребята мы приступаем к выполнению анализа рассказа «Кусака».

Как вы думаете, зачем мы с вами постоянно анализируем художественные произведения? (отвечают).

Хорошо. На слайде представлены элементы анализа художественного произведения, которые мы с вами должны сегодня разобрать.


Начнём по порядку.

Скажите, пожалуйста, какой жанр у произведения Л.Н. Андреева «Кусака».

Рассказ. А как вы поняли, что это рассказ? (Слайд презентации).

Как правило в рассказе 1 сюжетная линия. А что это такое? (ответ на слайде).

2 мин






2 мин







3 мин










Скажите, сколько главных героев в нашем произведении? (1 – Кусака). Все события связаны только с Кусакой? Значит сколько сюжетных линий в Нашем произведении? (1).

Отлично! Молодцы! С жанром разобрались.


Теперь переходим к героям.

Ребята, сколько ключевых героев можно выделить в нашем произведении?

- 3: мужик-пропойца, Кусака, Лёля.

Кто главный герой произведения? Кто второстепенные? Для чего нужны второстепенные герой? – чтобы помочь раскрыть образ главного героя.

Отлично. Теперь мы с вами должны дать характеристику каждому герою. (Карточки с образами).


Задавать вопросы по ходу ответа!

(Отвечают)


Молодцы! У нас остался последний пункт плана: Тема, проблема и идея.

Я предлагаю Вам поработать в группе, и постараться без моей помощи определить Тему, проблему и идею. Тот результат, к которому Вы придёте, запишите в тетрадь.


Думают, отвечают.


Молодцы! Вы здорово справились с заданием! А теперь закрепим материал по анализу текста.

Выполним тест, состоящий из 5 вопросов. (В тетради) Меняемся, проверяем.



Теперь закрепим весь материал, изученный сегодня на уроке.

Игра: правда-неправда.

Я говорю факты об Андрееве и рассказе «Кусака», а вы говорите правда или неправда это.

Итак:

  1. Л.Н. Андреев очень рано научился читать. (правда)

  2. Учёба в Петербургском университете очень вдохновляла будущего писателя (неправда).

  3. Первый рассказ Андреева «Баргамот и Гараська» (правда)

  4. Первое имя Кусаки было Жучка (правда);

  5. Кусака очень обрадовалась, когда добрые дачники оставили её и вернулись в город (неправда)


Проверка:

Рефлексия;

ДЗ: написать сочинение «Мой любимый питомец»










3 + 10
















3 мин











3 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!