1 | Делит учеников на 3 группы. Записывает их имена на доске. | | | На первоначальном этапе внедрения данной модели обучений деление на группы целесообразно проводить по уровню успеваемости детей: 1 группа: высокий уровень 2 группа: средний уровень 3 группа: низкий уровень. После проведения 2-3 занятий, состав групп необходимо менять, чтобы каждый ребёнок имел возможность получить опыт сотрудничества с детьми разного уровня успеваемости. |
1 | Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, и вспомнить, то, что уже известно по теме лес. Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы: 1 – работа с учителем, 2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта, 3 – самостоятельная работа за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию., как только услышат звуковой сигнал интерактивной доски. | Слушают, задают уточняющие вопросы, отвечают на наводящие вопросы учителя. | | В ходе 2-3 занятий целесообразнее начинать работу групп так: дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости – на станцию 3 – самостоятельная работа по теме урока, с низким уровнем – на станцию 1 – работа с учителем. |
2 | Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям. | Делятся на группы и расходятся по станциям. Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности. Дети, работающие за компьютерами, усаживаются на свои места. | Компьютеры/планшеты, рабочие листы. | Урок в Конструкторе. https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f19baaec18e6593edc4b2a9 Код: 5D4R |
Учитель проводит беседу-игру с детьми: - В природе существуют добрые, очень полезные растения – это лекарственные растения, о которых мы сегодня и поговорим. -Богат и разнообразен выбор лекарств в природной аптеке, но этикеток здесь нет, поэтому обращаться за помощью к растениям следует только с рецептом врача. - У вас на партах лежат карточки – помощницы, которые вы должны заполнить. -Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и смотрите на доску, как увидите, это растение на рисунках, так поднимайте руку, выходите, берете это растение если не знаете его полезные свойства, то читаете их с оборотной стороны картинки. И заполняете таблицу. Заболевание | Название растения | кашель | клюква | простуда | Шиповник Сосна | укрепляет дёсна | клюква Сосна | укрепляет организм | Шиповник | ранки, порезы | Подорожник | | | Горло (ангина) | Ромашка | кожные заболевания | сосна | бородавок | Чистотел | желудок | настой коры дуба | сердце | ландыш | | | Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)(лечит кашель, укрепляет дёсна) Куст колючий, словно ёж, С дикой розой сильно схож. Внутри ягод,как в ларце, Клад из витамина С. (Шиповник) (укрепляет организм, при простуде помогает) Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки; На земле лежат листки – Маленькие лопушки (Подорожник) (Лечит ранки, порезы) Стоят кругом сестрички: Желтые глазки – Белые реснички. (Ромашка) (Горло поласкают при ангине) 5. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке .(Сосна) ( при простуде, укрепление дёсен) Если стебель отломить, Руки трудно уж отмыть! Желтый сок в листочках, В маленьких цветочках – Тот сок для добрых чистых дел, А что за травка? (Чистотел) (от бородавок) Темной он покрыт корой, Лист – красивый, вырезной. А на кончиках ветвей Много, много желудей. (Дуб) (желудок – настой коры дуба) Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (ландыш) (сердце). | 1 станция. Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы, заполняют карточки. | Карточки, рисунки с растениями и их характеристикой на обратной стороне. | Учитель оценивает работу детей по результатам беседы и выполнению заданий. |
Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу. | 2 станция – работают над проектом: составление рецептов на основании предложенных симптомов болезней. Дети читают информационные карточки растений и выясняют, от чего они помогают человеку, заполняя бланки рецептов. В конце урока рецепты вывешиваются на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу. | Рабочие листы (рецепты) для каждой группы, информационные карточки. | Каждой группе предлагается составить по 3 рецепта по предложенным симптомам. Задания подробно расписаны в рабочих листах. Симптомы в рабочих листах групп: 1 группа: болит горло, болит сердце, болят десна. 2 группа: у меня кашель, у меня бородавки, я порезался. 3 группа: у меня простуда, болит желудок, у меня сыпь. Ученики выполняют самооценивание. |
2 | Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока. - Почему же есть такое выражение – «Лесная аптека»? - На следующем уроке вы познакомитесь с правилами сбора лекарственных трав, потому, что нужно знать в какое время и как собирать лекарственные травы для того чтобы не навредить себе. | Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы. | | |