Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта (используется функциональная музыка, побуждающая учащихся переключить внимание с предыдущего урока на урок алгебры) | Настраиваются на учебную деятельность. Слушают музыку. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Задание № 18(1). Запишите в виде выражения произведение четырех последовательных натуральных чисел, большее из которых равно х. | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно / неправильно | Не смог решить потому, что … | | | | | | | Ответ: | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся вспомнить, что они уже знают о понятии «уравнение». Вопрос запуска постановки учебной задачи. – Можете ли вы пояснить, какие уравнения называют линейными с одной переменной? Формулирует учебную задачу. – Исследовать линейные уравнения с одной переменной. | Выступают перед классом или в группах. – Об уравнениях я знаю … – Нам рассказывали … – Я решал такие уравнения .. – Для решения уравнения нужно … Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Развитие навыков целеполагания |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – усвоить суть понятия «линейное уравнение с одной переменной»; – научиться определять какие уравнения являются линейными с одной переменной; – понять, что такое «корни уравнения»; – научиться находить корни уравнения | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов: – Почему мне нужно знать, что такое «линейное уравнение с одной переменной»? – Насколько мне интересно узнавать что-то новое на уроках алгебры? – Что поможет мне сегодня на уроке быть внимательным при изучении нового материала? – Что я ожидаю от сегодняшнего урока? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
VI. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока. | Организует обсуждение проблемной ситуации. – Проанализируйте три уравнения: – Что можно сказать о корнях этих уравнений? – Как можно описать некоторые из приведенных уравнений? Организует изучение таблицы. Значение a и b | a ≠ 0 | a = 0, b = 0 | a = 0, b ≠ 0 | Корни уравнения ax = b | | любое число | Корней нет | Организует анализ определения понятия «линейное уравнение с одной переменной». Объясняет учащимся, что существуют линейные уравнения (например, ), а также уравнения, которые не являются линейными (например, | Принимают участие в обсуждении проблемной ситуации. проводят исследования. Объекты исследования | Результат исследования | | В данном уравнении существует единственный корень | | Корнем данного уравнения может быть любое число | | Корней нет | Анализируют таблицу. Отвечают на вопросы: – При каких условиях корнем уравнения ax = b является любое число? Как это доказать? – Как проверить, что при a = 0, b ≠ 0 корней уравнения нет? Анализируют определение. Выделяют ключевые слова. Формулируют вопросы учителю. Определение | Ключевые слова | Вопросы учителю | Уравнение вида ax = b, где – переменная, a и b – некоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной | Вид уравнения, переменная, числа | Почему…? Как…? Где…? | Делают записи в рабочей тетради. Задают вопросы учителю. | |
VII. Закрепление изученного материала | Предлагает учащимся составить текст сообщения другу об изученном материале. | Пишут сообщение другу. – Дорогой друг … – Сегодня на уроке алгебры мы изучали … – Я узнал, что … – Я был удивлен … – Мне хочется тебе больше всего рассказать о … | Осуществляют актуализацию полученных на уроке знаний и умений |
VIII. Решение заданий | Задания: 1. (№ 34) Решите уравнение: 4) 5) 6) 2. (№ 37) Решите уравнение: 1) 2) 3) 4) | Выполняют задания. Решение. 4) 5) 6) 2. 1) 2) 3) Нет корней 4) любое число | Умения самостоятельное принимать решения |
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Что нового я узнал об уравнениях? – Могу ли я дать определение понятия «линейное уравнение с одной переменной»? – Доволен ли учитель моей работой на уроке? – Что рассказать родителям о сегодняшнем уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
X. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |