СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Линейное уравнение с одной переменной» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Линейное уравнение с одной переменной» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Линейное уравнение с одной переменной» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «линейное уравнение с одной переменной; формировать умения решать уравнения

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся решать уравнение ax = b для различных значений a и b; применять правила решения уравнений

Метапредметные:

Познавательные – применять методы информационного поиска; проводить исследования уравнений; умеют работать с учебником и другими источниками информации.

Регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности.

Коммуникативные – формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; уметь слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Личностные:

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта (используется функциональная музыка, побуждающая учащихся переключить внимание с предыдущего урока на урок алгебры)

Настраиваются на учебную деятельность.

Слушают музыку.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Задание № 18(1).

Запишите в виде выражения произведение четырех последовательных натуральных чисел, большее из которых равно х.

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно / неправильно

Не смог решить потому, что …







Ответ:



Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи


Предлагает учащимся вспомнить, что они уже знают о понятии «уравнение».




Вопрос запуска постановки учебной задачи.

– Можете ли вы пояснить, какие уравнения называют линейными с одной переменной?

Формулирует учебную задачу.

– Исследовать линейные уравнения с одной переменной.

Выступают перед классом или в группах.

– Об уравнениях я знаю …

– Нам рассказывали …

– Я решал такие уравнения ..

– Для решения уравнения нужно …

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть понятия «линейное уравнение с одной переменной»;

– научиться определять какие уравнения являются линейными с одной переменной;

– понять, что такое «корни уравнения»;

– научиться находить корни уравнения

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Почему мне нужно знать, что такое «линейное уравнение с одной переменной»?

– Насколько мне интересно узнавать что-то новое на уроках алгебры?

– Что поможет мне сегодня на уроке быть внимательным при изучении нового материала?

– Что я ожидаю от сегодняшнего урока?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока.


Организует обсуждение проблемной ситуации.

– Проанализируйте три уравнения:

– Что можно сказать о корнях этих уравнений?

– Как можно описать некоторые из приведенных уравнений?

Организует изучение таблицы.

Значение a и b

a ≠ 0

a = 0, b = 0

a = 0, b ≠ 0

Корни уравнения ax = b

любое число

Корней нет


Организует анализ определения понятия «линейное уравнение с одной переменной».








Объясняет учащимся, что существуют линейные уравнения (например, ), а также уравнения, которые не являются линейными (например,

Принимают участие в обсуждении проблемной ситуации. проводят исследования.

Объекты исследования

Результат исследования

В данном уравнении существует единственный корень

Корнем данного уравнения может быть любое число

Корней нет

Анализируют таблицу.

Отвечают на вопросы:

– При каких условиях корнем уравнения ax = b является любое число? Как это доказать?

– Как проверить, что при a = 0, b ≠ 0 корней уравнения нет?

Анализируют определение.

Выделяют ключевые слова. Формулируют вопросы учителю.

Определение

Ключевые слова

Вопросы учителю

Уравнение вида ax = b, где – переменная, a и b – некоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной

Вид уравнения, переменная, числа

Почему…?


Как…?


Где…?

Делают записи в рабочей тетради.

Задают вопросы учителю.
























VII. Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся составить текст сообщения другу об изученном материале.

Пишут сообщение другу.

– Дорогой друг …

– Сегодня на уроке алгебры мы изучали …

– Я узнал, что …

– Я был удивлен …

– Мне хочется тебе больше всего рассказать о …

Осуществляют актуализацию полученных на уроке знаний и умений

VIII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 34) Решите уравнение:

4)



5)




6)






2. (№ 37) Решите уравнение:

1)





2)





3)






4)

Выполняют задания.

Решение.

4)

5)

6)

2.

1)

2)

3)

Нет корней

4)

любое число

Умения самостоятельное принимать решения


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Что нового я узнал об уравнениях?

– Могу ли я дать определение понятия «линейное уравнение с одной переменной»?

– Доволен ли учитель моей работой на уроке?

– Что рассказать родителям о сегодняшнем уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя