СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Литературное чтение на тему: «Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Литературное чтение на тему: «Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Открытый урок по Литературному чтению

студентки 4 курса группы "Б"

Асирейко Валентины Игоревны

проведённый во 2 "В" классе






















Технологическая карта урока по Литературному чтению.


Тема урока: «Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».


Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса и других поэтов.


Формируемые УУД

Предметные УУД

Совершенствование навыков выразительного осознанного чтения; развитие внимания, умения подбирать рифмы, творческие и артистические способности; формирование интереса к чтению, внимания к авторскому слову.





Метапредметные УУД

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по названию.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания.

Организационный момент.



Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок Литературного чтения проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Все ли готовы к уроку?

Тогда начнем.

Проверяют готовность к уроку.



Актуализация знаний.


Ребята кто такой поэт?

Поэт – это тот, кто умеет слагать стихи, кто может писать в рифму.

Рифма – это созвучные слова в конце стихотворных строк. Она является отличительной особенностью такого литературного жанра как стихотворение.


Обратите внимание на доску. Вам представлен портрет Даниила Хармса.


На столах у вас лежит раздаточный материал. Читаем его.

Какое же настоящее имя Даниила Хармса?











Ознакомившись с этой информацией, ответьте мне на вопрос. Какое же настоящее имя Даниила Хармса?

Как вы думаете, что такое псевдоним?



Отвечают на вопросы учителя.



Настоящее имя Даниила Хармса – Даниил Иванович Ювачёв. Родился он в Петербурге в 1905 году, а умер в 1942 году в Ленинграде.

Сейчас этот город снова стали называть Петербургом.

Даниил Хармс был большим выдумщиком.

Его стихи и рассказы с большим удовольствием читали

ваши прабабушки и прадедушки в журналах «Чиж» и Ёж».

Даниил Хармс всегда подписывался псевдонимами.

Среди множества псевдонимов были такие: Карл Иванович Шустерлинг или Пустерлинг, Иван Топорышкин, писатель Колпаков и другие.

Чаще всего повторялось имя Даниил Хармс.





Псевдоним – это придуманное имя.












Презентация, раздаточный материал.




















Усвоение новых знаний.

Обратите внимание на страницу 175. Прочитайте название стихотворения, которое мы будем сегодня читать. Предположите, о чем оно?

Скажите, только ли Даниил Хармс написал это стихотворение или кто-то еще?

Как вы думаете, кого называют соавтором?



Что особенного в этом стихотворении? Что вы видите? Правильно, которые нам с вами нужно дополнить.

Как вы думаете, какие слова мы должны подобрать? (Отличительная особенность стихотворений – рифма)

Итак, подберем подходящее слово к первому двустишию; ко второму; к третьему; к четвертому; к пятому; к шестому. Записываем недостающие слово.





Это стихотворение также написала Нина Владимировна Гернет – детская писательница, она являлась соавтором.

Соавтор – это человек, который написал произведение совместно с другим писателем.



Неоконченные строчки.



Рифмующиеся слова.



Вписывают слова в раздаточный материал.

Презентация
















Презентация (слова: пригласил, позвал; пирог, торт; не приходят, не идут; откусил, отрезал; убрал, съел; не увидели, не нашли), раздаточный материал.









Физминутка.

Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют физминутку.


Работа с текстом.

Сейчас вы прослушаете аудиозапись этого стихотворения. Ваша задача во время чтения следить по тексту и читать про себя. Обратите внимание на интонацию и выразительность в прочтении.


А теперь мы попробуем с вами прочитать это стихотворение также выразительно.

Слушают стихотворение.






Читают стихотворение.

Аудиозапись

Обобщение и систематизация знаний.

С каким произведением мы познакомились на сегодня на уроке?


Кто является авторами этого произведения?


В чем отличительная особенность стихотворения от других литературных жанров?


Как называют человека, который пишет стихи?



Со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог»

Нина Гернер и Даниил Хармс

В стихотворениях присутствует рифма, рифмующиеся слова.



Поэт.


Рефлексия

Какое у вас настроение после урока?

Отвечают на вопросы.


Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Записывают Д/З







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!