Организационный момент. | Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок Литературного чтения проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Все ли готовы к уроку? Тогда начнем. | Проверяют готовность к уроку. | |
Актуализация знаний. | Ребята кто такой поэт? Поэт – это тот, кто умеет слагать стихи, кто может писать в рифму. Рифма – это созвучные слова в конце стихотворных строк. Она является отличительной особенностью такого литературного жанра как стихотворение. Обратите внимание на доску. Вам представлен портрет Даниила Хармса. На столах у вас лежит раздаточный материал. Читаем его. Какое же настоящее имя Даниила Хармса? Ознакомившись с этой информацией, ответьте мне на вопрос. Какое же настоящее имя Даниила Хармса? Как вы думаете, что такое псевдоним? | Отвечают на вопросы учителя. Настоящее имя Даниила Хармса – Даниил Иванович Ювачёв. Родился он в Петербурге в 1905 году, а умер в 1942 году в Ленинграде. Сейчас этот город снова стали называть Петербургом. Даниил Хармс был большим выдумщиком. Его стихи и рассказы с большим удовольствием читали ваши прабабушки и прадедушки в журналах «Чиж» и Ёж». Даниил Хармс всегда подписывался псевдонимами. Среди множества псевдонимов были такие: Карл Иванович Шустерлинг или Пустерлинг, Иван Топорышкин, писатель Колпаков и другие. Чаще всего повторялось имя Даниил Хармс. Псевдоним – это придуманное имя. | Презентация, раздаточный материал. |
Усвоение новых знаний. | Обратите внимание на страницу 175. Прочитайте название стихотворения, которое мы будем сегодня читать. Предположите, о чем оно? Скажите, только ли Даниил Хармс написал это стихотворение или кто-то еще? Как вы думаете, кого называют соавтором?
Что особенного в этом стихотворении? Что вы видите? Правильно, которые нам с вами нужно дополнить. Как вы думаете, какие слова мы должны подобрать? (Отличительная особенность стихотворений – рифма) Итак, подберем подходящее слово к первому двустишию; ко второму; к третьему; к четвертому; к пятому; к шестому. Записываем недостающие слово. |
Это стихотворение также написала Нина Владимировна Гернет – детская писательница, она являлась соавтором. Соавтор – это человек, который написал произведение совместно с другим писателем.
Неоконченные строчки.
Рифмующиеся слова.
Вписывают слова в раздаточный материал. | Презентация Презентация (слова: пригласил, позвал; пирог, торт; не приходят, не идут; откусил, отрезал; убрал, съел; не увидели, не нашли), раздаточный материал. |
Физминутка. | Раз - подняться, потянуться Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют физминутку. | |
Обобщение и систематизация знаний. | С каким произведением мы познакомились на сегодня на уроке? Кто является авторами этого произведения? В чем отличительная особенность стихотворения от других литературных жанров? Как называют человека, который пишет стихи? | Со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог» Нина Гернер и Даниил Хармс В стихотворениях присутствует рифма, рифмующиеся слова.
Поэт. | |