СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения по теме : Д.Хармс «Вы знаете?..» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения по теме : Д.Хармс «Вы знаете?..» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме : Д.Хармс «Вы знаете?..» 2 класс»

Класс, предмет: 2 «Б» класс, Литературное чтение

Тема: Д.Хармс «Вы знаете?..»

Цель: уметь понимать стихотворение Д.Хармса «Вы знаете?..» через смысловое, выразительное чтение.

Задачи:

-освоение знаний о стихотворении Д.Хармса «Вы знаете?..»;

- овладение умениями смыслового, выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

- развитие творческих способностей, речи, памяти, логического мышления, чувства дружбы и взаимоуважения.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Л2: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л3: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,



Р1: формулировать совместно с учителем учебную задачу урока.

Р2: фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке;

П1: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении творческих заданий;

П2: понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого;

К1: способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

К2: способность формулировать собственное мнение и позицию;

1.Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст, при чтении отражать настроение автора

Межпредметные связи: Русский язык

Оснащение урока:

для обучающихся: учебник, сигнальные карточки, карточки со скороговоркой

для учителя: технологическая карта, компьютер, проектор, презентация, учебник, раздаточный материал







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Рефлексия к учебной деятельности

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок.

-Здравствуйте! Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

Улыбнитесь себе, своему соседу по парте, а теперь нашим гостям. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Что для этого нужно?

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям у нас получится интересный и продуктивный урок.



Приветствуют учителя.




Принимают установку учителя.






- Успешным.

- Активно работать.



2.Актуализация опорных знаний

Организует речевую разминку.

- Сегодня мы будем работать со скороговоркой Елены Благининой. Она построена так же, как и народная. Но это авторская скороговорка, так как у неё есть автор.

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

У вас на столах лежат карточки с этой скороговоркой. Давайте сначала прочтём эту скороговорку медленно все вместе.

- Теперь прочтите скороговорку немного быстрее.

- А теперь очень быстро.

- Какие звуки часто повторяются в этой скороговорке?

- Молодцы! Вы отлично справились с речевой разминкой.

- Ребята, с каким произведением Даниила Хармса вы познакомились на прошлом уроке?

- Что необычного в этом произведении?

- Кто играл, во что и как?



- Зачем автор повторяет слова, строки, а иногда даже целые отрывки текста?

-Какой мы выберем ритм для чтения этого стихотворения?

- Почему?

- Найдите в тексте и прочитайте выразительно диалог детей.



Слушают учителя.













Читают скороговорку медленно.

Читают скороговорку быстрее.

Читают скороговорку быстро.



-Звуки [в] и [р]




- Мы познакомились со стихотворением «Игра»



- Необычная игра детей


- Петька - автомобиль, Васька - почтовый пароход, Мишка – советский самолет.

- Он тоже играет, только со словами


- Быстрый


- Дети бегают, игра подвижная

Читают диалог детей.



3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание




















Подводит обучающихся к теме и цели урока.

- Мы познакомились со стихотворением Д.Хармса «Игра», в котором увидели игры детей того времени, в которое было написано это произведение.

- Интересно, а в какие игры играете вы?

- Откройте учебники на стр. 165 перед вами ещё одно интересное, весёлое стихотворение Даниила Хармса. Посмотрите внимательно на это стихотворение, что необычного вы увидели в этом стихотворении?

- Как мы можем назвать его?

- Верно! В таких стихотворениях мы определяем название по первой строчке.

- Как вы думаете о чём оно?

- Итак, ребята с каким произведением мы сегодня познакомимся?


- Как вы думаете, чему мы будем учиться? Какая цель урока?



Слушают учителя.




Высказывают свои предположения.

Открывают учебники на с.165. Рассматривают стихотворение.






- У стихотворения нет названия.

- По первой строчке «Вы знаете?..».




Высказывают свои предположения.

- Мы познакомимся со стихотворением Д.Хармса «Вы знаете?»

- Мы будем учиться выразительно читать и анализировать стихотворение.

Цель нашего урока: уметь понимать стихотворение Д.Хармса «Вы знаете?..» через смысловое, выразительное чтение



3.2. Открытие нового знания

























Физминутка

Словарная работа. Установка лексического значения слов.

- В стихотворении нам встретятся несколько незнакомых для вас слова и выражения. Давайте вместе их сначала разберем.

1 слово: не-сом-нен-но - оценочная характеристика чего-либо как не вызывающего никаких сомнений, являющегося бесспорным, очевидным (определение из словаря)

2 слово: здо-ро-вен-ный - очень большой, высокого роста. (показ иллюстрации)

3 слово: я-стре-бы - то дневные хищные птицы (показ иллюстрации)

4 слово: е-рун-да - Что-либо несерьезное, пустое; чепуха, нелепость

5 слово: соба-ки пус-то-лай-ки - Собаки, лающие попусту, без нужды. (словарь)

6 слово: ча-со-вой - то военный, который охраняет порученное ему место. (показ иллюстрации)

7 слово: с за-ря-жен-ным ружьем – это когда, в ружье есть патроны и оно готово к выстелу. (словарь)

- Сейчас я прочту стихотворение Д.Хармса, а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Первичное чтение стихотворения учителем.

- Понравилось ли вам стихотворение?

Почему? Что понравилось?




Слушают учителя.




Читают слова по слогам, потом целым словом.





Высказывают своё предположение о значении слова.


Смотрят на экран.



Слушают учителя.



Высказывают свои предположения.


Смотрят на экран, слушают учителя.


Высказывают свои предположения.







Внимательно слушают чтение учителя.


Высказывают свои предположения.



3.3.Первичное закрепление

Организует первичное закрепление.

- Теперь проверим как вы внимательно слушали. Ответьте на вопросы?

- Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении?


- Как нам лучше назвать главного героя?

- Отличается ли ложь от фантазии? Чем?

- Верно! Ложь- это целенаправленное действие, а фантазия не имеет злого умысла.

- Как вы думаете, зачем автор использует повторы слов?


- Какое настроение хотел передать нам автор?

- Получилось у него это?

- Какое название лучше подойдёт этому стихотворению? Придумайте.

- Теперь выборочное чтение. Работайте в парах. Рассмотрите иллюстрации на с. 165 – 169 и к каждой найдите соответствующие строчки.




- Давайте, посмотрим, что у вас получилось.


Отвечают на вопросы учителя:

- Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему

Придумывают название герою.

Высказывают свои предположения


- Чтобы показать, что не один человек отвечает, а сразу несколько

Высказывают свои предположения.

Придумывают название стихотворению.


Работают в парах над иллюстрациями на с.165 – 169, соотносят их с соответствующими строчками.

Читают в парах строчки к иллюстрациям.



3.4.Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу.

- Предлагаю прочитать вам стихотворение по ролям. Выберем фантазёров и несколько недоверчивых ребят.



Читают стихотворение по ролям.



3.5.Повторение и включение в систему знаний

Подводит итог урока.


- Какое настроение создают стихи Д. Хармса?

- Хочется ли вам познакомиться с другими его произведениями?

- Что мы делали сегодня на уроке?

- С каким стихотворением Д.Харма вы сегодня познакомились?

- Достигли ли мы цели поставленной в начале урока?

- Дружно ли вы работали? Выразительно ли читали?

Отвечают на вопросы учителя.

- Радостное

- Да

- Познакомились со стихотворением Д.Хармса «Вы знаете?», читали выразительно, анализировали стихотворение.

- Да, достигли

- Да



4.Рефлексия учебной деятельности

Организует самооценку деятельности детей.

-Вот и подходит наш урок к концу. Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

- У вас на столах лежат карточки зелёного и красного цвета. Поднимите зелёную карточку, если вы были активны и остались довольны своей работой.

Поднимите красную, если вы были недостаточно активны на уроке и остались довольны своей работой.

Объявляет домашнее задание, фиксирует на доске.

- Подготовиться к выразительному чтению стихотворения, найти в журналах или в книгах другие стихи Д.Хармса, приготовиться читать их в классе.



Слушают учителя.





Оценивают свою деятельность на уроке.


Записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!