СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

                                                                                                     

                                                                                                                      3 класс

 

 

 

Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 класс




Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»


Цели: познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок», учить понимать текст, определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям.

Задачи:

образовательные: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; задавать вопросы, находить ответы на них в тексте;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.


Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;

личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;

метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.


Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник – Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс М., Просвещение 2014г.







Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный

Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу.

Предлагает объяснить смысл высказывания.

Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Высказывают своё мнение.

Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Саморегуляция.


Проверка домашнего задания

Предлагает план пересказа.

Пересказывают содержание по плану учебника.

Пересказ произведения с опорой на план.

Формирование умения слушать собеседника.

2

Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока.

Развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.


Организует прогнозирование содержания произведения

Помогает сформулировать цели урока.

Прогнозируют направленность произведения с опорой на собственный читательский опыт, определяют героев.

С помощью учителя ставят цели.

Антиципация.

Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Извлечение информации из иллюстраций, ключевых слов, использование

читательского опыта, высказывание своего предположения.

Формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Целеполагание.

3

Работа с текстом во время чтения.

Освоение содержания текста и создание его читательской интерпретации (истолкование, оценка)

Организует работу над текстом.

Обеспечивает полноценное восприятие текста.

Подготовленные ученики читают текст, Слушают рассказ.

Высказывают предположения о дальнейших событиях. Задают вопросы, находят на них ответ

Осознанное чтение текста, слушание, прогнозирование.

Анализ содержания.

Формирование понимания языка текста.

Поиск необходимой информации. Умение извлекать фактуальную и подтекстовую информацию.

Формирование навыков смыслового чтения.

Аргументированное изложение своей точки зрения.


4

Работа с текстом после чтения

Корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Формулирование основной мысли текста.

Обеспечивает углублённое восприятие и понимание текста.

Организует повторное обращение к заглавию и личности автора.

Коллективно обсуждают прочитанное.

Характеризуют

поведение героев, отвечают на контрольные вопросы к тексту.


Использование разных видов чтения.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Определение главной мысли произведения.


Участие в коллективной беседе, взаимодействие с партнёром.

Формирование умения нести личную ответственность за поступки.


6

Рефлексия.

Соотносить цели урока и его результат.

Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности.

Предлагает разноуровневое творческое домашнее задание.

Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни.


Построение правильного речевого высказывания.


Оценка своей деятельности, осознание качества усвоения материала, трудностей и путей их преодоления




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!