Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
3 класс
Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»
Цели: познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок», учить понимать текст, определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям.
Задачи:
образовательные: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; задавать вопросы, находить ответы на них в тексте;
развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения; развивать творческие способности;
воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.
Планируемые результаты:
предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;
личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;
метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник – Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс М., Просвещение 2014г.
№ | Этапы урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу. | Предлагает объяснить смысл высказывания. Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Высказывают своё мнение. Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Саморегуляция. |
| Проверка домашнего задания | Предлагает план пересказа. | Пересказывают содержание по плану учебника. | Пересказ произведения с опорой на план. | Формирование умения слушать собеседника. |
2 | Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока. Развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. | Организует прогнозирование содержания произведения Помогает сформулировать цели урока. | Прогнозируют направленность произведения с опорой на собственный читательский опыт, определяют героев. С помощью учителя ставят цели. | Антиципация. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Извлечение информации из иллюстраций, ключевых слов, использование читательского опыта, высказывание своего предположения. Формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу. Целеполагание. |
3 | Работа с текстом во время чтения. Освоение содержания текста и создание его читательской интерпретации (истолкование, оценка) | Организует работу над текстом. Обеспечивает полноценное восприятие текста. | Подготовленные ученики читают текст, Слушают рассказ. Высказывают предположения о дальнейших событиях. Задают вопросы, находят на них ответ | Осознанное чтение текста, слушание, прогнозирование. Анализ содержания. Формирование понимания языка текста. | Поиск необходимой информации. Умение извлекать фактуальную и подтекстовую информацию. Формирование навыков смыслового чтения. Аргументированное изложение своей точки зрения. |
4 | Работа с текстом после чтения Корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Формулирование основной мысли текста. | Обеспечивает углублённое восприятие и понимание текста. Организует повторное обращение к заглавию и личности автора. | Коллективно обсуждают прочитанное. Характеризуют поведение героев, отвечают на контрольные вопросы к тексту. | Использование разных видов чтения. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Определение главной мысли произведения. | Участие в коллективной беседе, взаимодействие с партнёром. Формирование умения нести личную ответственность за поступки. |
6 | Рефлексия. Соотносить цели урока и его результат. | Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности. Предлагает разноуровневое творческое домашнее задание. | Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни. | Построение правильного речевого высказывания. | Оценка своей деятельности, осознание качества усвоения материала, трудностей и путей их преодоления |