СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения "Как хлеб пекут?"

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет Литературное чтение

Класс 1

Автор УМК Перспектива

Тема урока «Как хлеб пекут?»

Тип урока ОНЗ

Вид урока Урок - игра

Цель урока создание условий для ознакомления учащихся с производством хлеба, профессиями людей участвующих в производстве хлеба.

Задачи для учителя:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе,  его изготовлении  и процессе выращивания через художественное слово.

Развивающие: развивать  любознательность,  усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща.

Воспитательные: воспитывать  уважение  к  хлебу и людям  его выращивающим.

Задачи урока для ученика:

на знание:  знать, каким образом изготавливается хлеб.

на понимание: понимать важность профессий участвующих в изготовлении хлеба.

на применение: применить полученные знаний для ответа на письмо Незнайки

на анализ: сравнивать свои ответы и ответы одноклассников.

на оценку: оценить свою работу на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Как хлеб пекут?"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Литературное чтение

Класс 1

Автор УМК Перспектива

Тема урока «Как хлеб пекут?»

Тип урока ОНЗ

Вид урока Урок - игра

Цель урока создание условий для ознакомления учащихся с производством хлеба, профессиями людей участвующих в производстве хлеба.

Задачи для учителя:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания через художественное слово.

Развивающие: развивать любознательность, усидчивость, тактичность, умение внимательно слушать, действовать сообща.

Воспитательные: воспитывать уважение к хлебу и людям его выращивающим.

Задачи урока для ученика:

на знание: знать, каким образом изготавливается хлеб.

на понимание: понимать важность профессий участвующих в изготовлении хлеба.

на применение: применить полученные знаний для ответа на письмо Незнайки

на анализ: сравнивать свои ответы и ответы одноклассников.

на оценку: оценить свою работу на уроке.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

П.1. узнавать необходимую информацию из источников;

П.2. описывать процесс изготовления хлеба исходя из полученной информации;

Обучающийся научится:

Познавательные УУД :

П.1. находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД:

Р.1. высказывать свое предположение (версию).

Р.2. планировать свои действия в      соответствии с поставленной задачей;

КоммуникативныеУУД :

К.1. работать в группах, парах, уметь договариваться друг с другом , соблюдать культуру общения.

К.2. вступать в беседу с одноклассниками и учителем;


Обучающийся получит возможность формирования:

Л.1. понимать важность и необходимость бережного отношения к хлебу и уважительного отношения к труду хлеборобов.

Л.2. корректировать и контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника



Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник

Письмо Незнайки, конверты с заданиями, листы для рисования, карандаши.

ПК, презентация, экран, проектор.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Парты расставлены для групповой работы

Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Здравствуйте!


КУУД: 2

Мотивационный этап

Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, ко мне подбежал почтальон, и отдал мне срочное письмо. Но прочитать его, я не успела. Ребята, а давайте, мы с вами вместе его прочитаем?

Учитель читает письмо детям.

Ребята, не простая ситуация случилась в Цветочном городе. Но ведь мы с вами сможем помочь им?

Ребята, а что нам с вами нужно сделать, для того, что бы помочь жителям Цветочного города?

Ребята, а как вы думаете, хлеб сам себя печет или кто-то нужен для этого?

А кто?

Нам с вами нужно это узнать?

Ребята, как вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего урока?




Правильно, ребята, вы готовы?




Да.




Узнать, как хлеб пекут.


Нужен.


Затрудняются.

Да.


Познакомиться с профессиями людей, которые нужны для производства хлеба, узнать как печь хлеб и из чего его печь.

Да.

П.1.

РУУД: 1

КУУД: 1; 2

ЛУУД: 2

Открытие нового знания

Ребята, посмотрите, что написано на слайде?

Что это за единица речи?

Что мы называем хлебом?

Хлеб – это не только буханка черного хлеба или белый батон,

Ребята, хлеб – это булки, батоны, буханки, куличи, плюшки, пирожки и т.д.

Хлеб –колосья в поле

*Хлеб – это зерно, убранное с полей

Ребята, а вы знаете, как точнее называются эти изделия?

Совершенно верно!

Ребята, как вы думаете, как из таких маленьких зёрнышек появляются батоны, буханки и все хлебобулочные изделия?

- Интересно это узнать?

Сейчас мы с вами это узнаем.

Ребята, у каждой группы на столах лежат конверты, пожалуйста, откройте их.

В конверте лежат слова, из которых нужно составить текст.

Текст: Хлеб пекут из теста. Тесто месят из муки, воды и дрожжей. Муку мелют из хлебных зерен. Зерна созревают на полях в колосках.

Ребята, ваша задача, заключается в том, что из предложенных слов, составить текст. А затем, изобразить то, о чем говорится в тексте.

Учащиеся составляют текст и рисуют ингредиенты, из которых состоит хлеб. Тесто, мука, зерно.

Теперь, каждая группа выходит и вешает на доску рисунок.

Ребята, сейчас каждая группа читает предложение, которое у них получилось, а все остальные смотрят на доску.

Итак, ребята, скажите, в каком порядке, начинается путь хлеба к нам на стол?

Молодцы, ребята!

Итак, мы с вами уже узнали, из чего пекут хлеб. Ребята, что нам предстоит узнать теперь?

Правильно, ребята!

Мы каждый день едим хлеб, и никому не приходит мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.

Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что такое хлеб?

Ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике, прочитав текст на с 55 самый первый текст.

Каждая группа читает текст.

Что же кушали наши предки?

Что им казалось самым вкусным?

Было это давным-давно. Так давно, что не было на свете ни наших пропродедушек, пробабушек. Людям жилось тогда очень трудно. бродили по дремучим лесам, охотились и искали съедобные корни, плоды. На это уходило много сил, и голод постоянно мучил человека. И вот однажды они наши колосок. Древние люди стали пробовать грызть сырое зерно, но оно было слишком твердое. Гораздо позже люди догадались размельчить это зерно. Это им удалось сделать с помощью ступки. Полученную муку люди смешали с водой и испекли на костре первые лепешки…

С тех пор без хлеба они уже не могли обойтись. Как и мы сейчас, спустя

много веков. А ведь действительно, зерно проходит длинный путь, прежде

чем стать готовым продуктом, таким, каким мы с вами его видим на

прилавках магазинов.

Ребята, как вы думаете, люди каких профессий необходимы для того, что бы испечь хлеб?

А для того, что бы это узнать, мы с вами поиграем.

На ваших столах вновь лежат конвертики. Откройте их. Что вы видите?

Ваша задача, отгадать ребус, в нем зашифрована профессия, а из букв, составить предложение, в котором будет говориться о том, что делает человек этой профессии.

Теперь, когда все закончили, представитель каждой группы выходит, говорить профессию и то, что делает человек этой профессии.

Долгий и трудный путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

О хлебе народ придумал очень много загадок, пословиц, поговорок, приговорок.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(колос)

Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижёт пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос.

(комбайн)

Был я сыпучим,

Потом – тягучим,

В огонь попал –

Мягким стал.

(хлеб)

Хлеб.

Слово.

Булки, батон и т.д.







Хлебобулочные изделия




Ответы детей.







Выполняют задание.















Зерно, мука, тесто, хлеб.




Какие люди задействованы в производстве хлеба.










Разные травы, рожь и пшеница.

Рожь и пшеница.





















Ответы детей.




Ребусы и буквы.



Выполняют задание.






П.1.

П.2.

РУУД: 1; 2

ПУУД:1

КУУД: 1;2












Рефлексия

Сколько труда вложили люди разных профессий, чтобы на нашем столе появился хлеб.

Хлеб добыт великим трудом. Сколько людей трудились, чтобы мы с вами ели этот полезный продукт. Ведь бросить хлеб, это всё равно, что оскорбить всех тех, кто его растил.

О чем интересном, и важном вы узнали на уроке и можете рассказать Незнайке?

Итак, ребята, нам с вами нужно ответить на письмо Незнайке, и сообщить ему о том, как нужно печь хлеб.

Сейчас, каждая группа должна сделать послание, для незнайки. И делать мы это будем в рисунках.

1 группа, изображает то, что необходимо для того, что бы испечь хлеб. (Зерно)

2 группа, изображает профессии, которые необходимы, что бы испечь хлеб.

А 3 группа, изображает то, как приготовить хлеб.

Вы будете беречь хлеб?

Если вам понравился урок, вам было на нем легко и все понятно – поднимите солнышки, а если было сложно и не понятно – тучки.

Спасибо за урок! Мне было очень приятно работать с вами! До свидания!







Ответы детей.








Выполняют задание.

П.1.

П.2.

РУУД: 1

КУУД: 2

ЛУУД: 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 1





ПРИЛОЖЕНИЕ 2







ПРИЛОЖЕНИЕ 3



















П РИЛОЖЕНИЕ 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!