Мотивационный этап | Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, ко мне подбежал почтальон, и отдал мне срочное письмо. Но прочитать его, я не успела. Ребята, а давайте, мы с вами вместе его прочитаем? Учитель читает письмо детям. Ребята, не простая ситуация случилась в Цветочном городе. Но ведь мы с вами сможем помочь им? Ребята, а что нам с вами нужно сделать, для того, что бы помочь жителям Цветочного города? Ребята, а как вы думаете, хлеб сам себя печет или кто-то нужен для этого? А кто? Нам с вами нужно это узнать? Ребята, как вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего урока? Правильно, ребята, вы готовы? | Да. Узнать, как хлеб пекут. Нужен. Затрудняются. Да. Познакомиться с профессиями людей, которые нужны для производства хлеба, узнать как печь хлеб и из чего его печь. Да. | П.1. | РУУД: 1 КУУД: 1; 2 ЛУУД: 2 |
Открытие нового знания | Ребята, посмотрите, что написано на слайде? Что это за единица речи? Что мы называем хлебом? Хлеб – это не только буханка черного хлеба или белый батон, Ребята, хлеб – это булки, батоны, буханки, куличи, плюшки, пирожки и т.д. Хлеб –колосья в поле *Хлеб – это зерно, убранное с полей Ребята, а вы знаете, как точнее называются эти изделия? Совершенно верно! Ребята, как вы думаете, как из таких маленьких зёрнышек появляются батоны, буханки и все хлебобулочные изделия? - Интересно это узнать? Сейчас мы с вами это узнаем. Ребята, у каждой группы на столах лежат конверты, пожалуйста, откройте их. В конверте лежат слова, из которых нужно составить текст. Текст: Хлеб пекут из теста. Тесто месят из муки, воды и дрожжей. Муку мелют из хлебных зерен. Зерна созревают на полях в колосках. Ребята, ваша задача, заключается в том, что из предложенных слов, составить текст. А затем, изобразить то, о чем говорится в тексте. Учащиеся составляют текст и рисуют ингредиенты, из которых состоит хлеб. Тесто, мука, зерно. Теперь, каждая группа выходит и вешает на доску рисунок. Ребята, сейчас каждая группа читает предложение, которое у них получилось, а все остальные смотрят на доску. Итак, ребята, скажите, в каком порядке, начинается путь хлеба к нам на стол? Молодцы, ребята! Итак, мы с вами уже узнали, из чего пекут хлеб. Ребята, что нам предстоит узнать теперь? Правильно, ребята! Мы каждый день едим хлеб, и никому не приходит мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что такое хлеб? Ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике, прочитав текст на с 55 самый первый текст. Каждая группа читает текст. Что же кушали наши предки? Что им казалось самым вкусным? Было это давным-давно. Так давно, что не было на свете ни наших пропродедушек, пробабушек. Людям жилось тогда очень трудно. бродили по дремучим лесам, охотились и искали съедобные корни, плоды. На это уходило много сил, и голод постоянно мучил человека. И вот однажды они наши колосок. Древние люди стали пробовать грызть сырое зерно, но оно было слишком твердое. Гораздо позже люди догадались размельчить это зерно. Это им удалось сделать с помощью ступки. Полученную муку люди смешали с водой и испекли на костре первые лепешки… С тех пор без хлеба они уже не могли обойтись. Как и мы сейчас, спустя много веков. А ведь действительно, зерно проходит длинный путь, прежде чем стать готовым продуктом, таким, каким мы с вами его видим на прилавках магазинов. Ребята, как вы думаете, люди каких профессий необходимы для того, что бы испечь хлеб? А для того, что бы это узнать, мы с вами поиграем. На ваших столах вновь лежат конвертики. Откройте их. Что вы видите? Ваша задача, отгадать ребус, в нем зашифрована профессия, а из букв, составить предложение, в котором будет говориться о том, что делает человек этой профессии. Теперь, когда все закончили, представитель каждой группы выходит, говорить профессию и то, что делает человек этой профессии. Долгий и трудный путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. О хлебе народ придумал очень много загадок, пословиц, поговорок, приговорок. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом (колос) Парикмахер необычный Гладко чуб стрижёт пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. (комбайн) Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал – Мягким стал. (хлеб) | Хлеб. Слово. Булки, батон и т.д. Хлебобулочные изделия Ответы детей. Выполняют задание. Зерно, мука, тесто, хлеб. Какие люди задействованы в производстве хлеба. Разные травы, рожь и пшеница. Рожь и пшеница. Ответы детей. Ребусы и буквы. Выполняют задание. | П.1. П.2. | РУУД: 1; 2 ПУУД:1 КУУД: 1;2 |
Рефлексия | Сколько труда вложили люди разных профессий, чтобы на нашем столе появился хлеб. Хлеб добыт великим трудом. Сколько людей трудились, чтобы мы с вами ели этот полезный продукт. Ведь бросить хлеб, это всё равно, что оскорбить всех тех, кто его растил. О чем интересном, и важном вы узнали на уроке и можете рассказать Незнайке? Итак, ребята, нам с вами нужно ответить на письмо Незнайке, и сообщить ему о том, как нужно печь хлеб. Сейчас, каждая группа должна сделать послание, для незнайки. И делать мы это будем в рисунках. 1 группа, изображает то, что необходимо для того, что бы испечь хлеб. (Зерно) 2 группа, изображает профессии, которые необходимы, что бы испечь хлеб. А 3 группа, изображает то, как приготовить хлеб. Вы будете беречь хлеб? Если вам понравился урок, вам было на нем легко и все понятно – поднимите солнышки, а если было сложно и не понятно – тучки. Спасибо за урок! Мне было очень приятно работать с вами! До свидания! | Ответы детей. Выполняют задание. | П.1. П.2. | РУУД: 1 КУУД: 2 ЛУУД: 1 |