СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Л. Н. Толстой "Старый дед и внучек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Л. Н. Толстой "Старый дед и внучек"»

Урок 37.

Л. Н. толстой «старый дед и внучек»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с биографией и творчеством Л. Н. Толстого, обучения умению определять главную мысль произведения; содействовать воспитанию уважения к пожилым людям

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: отличать басню от стихотворения или рассказа, определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-literaturnogo-chtenya-po-teme-staryi-ded-i-vnuchek-l-n-tolstoi

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет Л. Н. Толстого



организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

«Выливание из кувшинчика».

– Садитесь… Расслабьтесь… Медленно наклоните головы и «вылейте» из головы то, чего там сейчас не должно быть

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Инсценирование басни «Стрекоза и Муравей».

– Отгадайте загадку.

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку.

– Прочитайте жужжащим способом; с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, радости; скороговоркой

Инсценируют басню.








– Коза.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: высказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные

задания

III. Постановка учебной задачи


Учитель сообщает тему и цель урока

Внимательно слушают

Фронтальная


IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя

о Л. Н. Толстом.

2. Чтение статьи

учебника

(с. 108).





3. Чтение рассказа.

4. Словарная работа

См. ресурсный материал.




Контроль понимания прочитанного.

– Уберите лишние слова.

Друзьями могут быть: одноклассники, роди-тели, книги.

Л. Н. Толстой любил детей; обижал детей; понимал детей.

Писатель боялся волков; детей; собственную совесть.

Учитель читает рассказ «Старый дед и внучек» (или аудиозапись).

Лохань – деревянная чашка.

Невестка – жена сына.

Слаживает – складывает

Слушают учителя.




Читают статью.

Выполняют задания.






Внимательно слушают. Дают толкование слов

Фронтальная, индивидуальная

Работа
с учебной статьей, устные ответы

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Беседа
по содержанию.













2. Соотнесение рассказа и пословицы

– Чему учит этот рассказ?

– Найдите в тексте предложения, почему дедушку не сажали за стол?

– Что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой?

– Зачем Миша делал лохань?

– Почему родители Миши заплакали?

– Сейчас мы познакомились с рассказом

Л. Н. Толстого для детей. Так как он написан специально для школьников, то является поучительным.

– Какой жанр литературы, который создается с такой целью, вы уже знаете?

– А как называются короткие, мудрые высказывания?

– Соедините начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

– Какой смысл вложил народ в эти пословицы?

– Какой темой они объединены?

Отвечают на вопросы.










– Басни.


– Пословицы и поговорки.










– Семья

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществля-ют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы,

выполненные

задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных

на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– С каким писателем мы сегодня познакомились?

– Какой рассказ мы прочитали?

– Какая главная мысль рассказа?

– Чему научил вас этот рассказ?

– А возникли ли у вас вопросы к писателю?

У меня возник такой: для кого все-таки больше написан этот рассказ – для родителей или для детей? Если для родителей, тогда зачем вы, дети, должны его читать? Чтобы проверить правильность вашего ответа, попробуйте спросить совета у родителей

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее

задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выразительное чтение рассказа; составить рас-сказ о своей семье

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу








Ресурсный материал

Рассказ учителя о Л. Н. Толстом

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное – он очень любил детей. В то время в России было ещё очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в своем имении – Ясной Поляне – школу, написал учебник для детей – «Азбуку» – и сам учил их.

Толстой создавал рассказы и басни, которые учили добру. Произведения писателя для взрослых знают не только у нас в стране, но и во многих зарубежных странах. Со всего мира приезжали ко Льву Николаевичу писатели, художники, музыканты. Приходили к нему за советом и простые люди, чаще всего крестьяне, были и нищие. И всем Толстой помогал, своим примером учил окружающих добру, состраданию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!