2.Мотивационный этап 3.Постановка учебной задачи и ее решение 4.Решение частных задач 5. Решение частных задач на основе анализа текста | Речевая разминка Работа с чистоговоркой Ло-ло-ло-папа взял в сарай сверло. Ла-ла-ла-мама клещи принесла. Лу-лу-лу-бабушка дала пилу. Ли-ли-ли-папа строит корабли. Ле-ле-ле-он их строит на земле.(на слайде) 1.- Прочитайте медленно 2.-Прочитайте чистоговорку вопросительно 3.-Прочитайте с восклицанием 4.- Прочитайте быстрее и очень быстро. - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? -На доске даны слова (рюкзак, палатка, котелок, костёр…) -Для чего нужны эти вещи?(Для похода). -Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие. -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». -Каких людей называют великими? - На доске вы видите слова, обсудите в парах значение слов , которые вы знаете, а потом мы сравним . Эти слова встретятся вам в тексте. Словарная работа: Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. Чтение по слогам сложных слов - Читаем по слогам, с ударением, как говорим. Кру-го-свет-ное пу-те-шестви – е Пу-те-шес-тво-вать Пе-ро-чин-ный но-жик У-ве-ли-чи-тель-но-е Дья-воль-ски тя-же-лый(очень тяжелый) При-спо-со-бить Со-про-тив-ля-ют-ся В ак-ку-рат по-хо-жа Ге- о-гра-фи-я Выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. - Сейчас я прочитаю часть рассказа, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными. Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки). -Как вы думаете, как развернуться события дальше? (предположения детей) Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей. - Почему автор назвал детей великими путешественниками? - Как дети решили отправиться в путешествие? - Кто был инициатором? (инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля есть круг. И если пойти всё прямо и прямо, то можно обогнуть всю Землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел. Физминутка Повторное чтение и углубленный анализ.Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Что вы можете сказать о характерах персонажей рассказа? Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии? На доске даны черты характера одного из героев, посмотрите и предположите, к какому из героев они подходят? (Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный) - Кто из ребят вам понравился? И Чем? Работа с поговоркой (синтез). - Какая поговорка вам встретилась в тексте? Как вы её поняли? (куда только Макар телят не гонял, значит очень далеко) Работа с иллюстрацией (синтез). - Рассмотрите иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу. Обсудите в парах. Какой момент рассказа изобразил художник? - Рассмотрите и опишите каждого героя. - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? (те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам) - Давайте подумаем, зачем М. М. Зощенко написал это произведение? ( чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать) | Читать, правильно артикулируя. Читают чистоговорку с разными интонациями и темпом Отвечать на вопросы Определять смысл названия произведения. Предполагать Называть великих путешественников Работать в парах Выявлять особенности юмористического произведения. Объяснять используемые в тексте выражения. Характеризовать героев Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Давать характеристику героев. Словарная работа. Выявлять особенности героя художественного рассказа Объяснять используемые в тексте выражения. | К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П:осознанное построение речевого высказывания К: Оформлять свои мысли в устной форме П:выдвижение гипотез П: строят речевое высказывание К: Работать с соседом по парте. К:Формирование коммуникативных способностей; Р:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П:анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К:ориентируются на партнёра во взаимодействии П:осуществляют синтез П:строят речевое высказывание |