СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Э. Успенский «Над нашей квартирой»" 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Э. Успенский «Над нашей квартирой»" 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

Во 2 классе МБУ СОШ № 5 имени А. В. Гусака

студентки НК-4 группы

Михеевой Марии Алексеевны

















2024 г.

Тема: Э. Успенский «Над нашей квартирой»

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о стихотворении Э. Успенского «Над нашей квартирой»

Планируемые результаты:

Личностные:

Предметные:

  • прогнозировать содержание произведения;

  • оценивать поступки героев произведения;

  • читать произведение с соблюдением норм литературного произношения;

  • составлять личное мнение о литературном произведении.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формирование способности к организации своей деятельности, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • Четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

  • слушать и слышать речь других;

  • высказывать свое мнение;

  • вступать в диалог с учителем

Познавательные:

  • Осуществлять анализ и синтез произведения;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах

Оборудование: компьютер, презентация, учебник



Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап

Цель: настроить обучающихся на учебную деятельность.


словесный

Здравствуйте, ребята.

Улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему хорошего настроения

Приветствуют

Фронтальная

3

Речевая разминка


Словесный (объяснение)

Наглядный (презентация)

Обратите внимание на экран.

На 3, 4 прочитаем чистоговорку

(на экране)

Прочитаем ее шепотом

Прочитаем вполголоса

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Теперь наоборот

Прочитаем её быстро.

Молодцы!



Фронтальная

Индивидуальная

3

Проверка д/з

Актуализация знаний


Словесный

(беседа)

Проверим д/з.

Какое было у вас д/з?


(оцениваю учеников)

Молодцы!


Выучить наизусть стихотворение

Фронтальная

4

Самоопределение деятельности


Словесный

(беседа)

Наглядный

(презентация)

Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Эдуарда Успенского

На с. 142 прочитайте название стихотворения.

Тема: Э. Успенский «Над нашей квартирой»

Составим план урока:

  1. познакомиться…



  1. проанализировать…



Приступим к работе!






Со стихотворением Э. Успенского «Над нашей квартирой»

стихотворение Э. Успенского «Над нашей квартирой»


Фронтальная

5

Первичное чтение и анализ


Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация, аудиозапись)


Что вы можете предположить о содержании стихотворения?

Рассмотрите иллюстрацию на с. 143, она вам поможет.

Сейчас я вам предлагаю прослушать данное стихотворение. И проверим, верны ли ваши предположения.

(вкл аудиозапись)


Предположения детей.



Слушают стихотворение


Фронтальная

6

Проверка первичного чтения



Словесный (беседа, работа по учебнику)


О чем это стихотворение?

Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?











Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?











Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? Почему?


















Кто кому спать не даёт?




Молодцы!


В стихотворении повторяются слова «спать не даёт». Автор делает это для того, чтобы обратить внимание читателя на непрекращающийся дома шум, при котором никто не может спать.


Печальные тучи появились в стихотворении для того, чтобы объяснить, почему не спит мышка. Тучи рыдают, потому что гром по ним стучал кулаком. Рыдают – то есть идёт дождь.


Это стихотворение грустное, но в то же время поучительное. Мышка живёт на самом верху, ей не даёт спать шум дождя. Из-за этого она не даёт спать соседям, которые живут ниже. Те разбудили других соседей и так далее. Можно сделать вывод, что нужно думать не только о себе, но и о других.


Дождь – мышке, мышь – коту, кот – собаке, собака – людям.

Фронтальная

7

второе чтение

Словесный, работа с учебником

Прочитайте стихотворение выразительно.



Читают

Фронтальная

8

Анализ

Словесный (беседа), практический

Викторина

Отвечают на вопросы


9

Итог


Словесный (беседа, опрос)


С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Кто автор?

О чем данное стихотворение?

Что автор нам хотел передать?

Молодцы!

«Над нашей квартирой»

Э. Успенский»

Отвечают на вопросы

Фронтальная






10

Рефлексия

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Дополнить фразы:

  1. Я узнал…

  2. Мне было интересно…

  3. Мое настроение..


Дополняют фразы

Фронтальная

11

Инструктаж к д/з


Словесный

Откройте дневники и запишите д/з?

С. 146-147 выраз. чит.


Записывают д/з

Фронтальная










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!