Во 2 классе МБУ СОШ № 5 имени А. В. Гусака
2024 г.
Тема: Э. Успенский «Над нашей квартирой»
Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о стихотворении Э. Успенского «Над нашей квартирой»
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
1 | Мотивационный этап Цель: настроить обучающихся на учебную деятельность. | словесный | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему хорошего настроения | Приветствуют | Фронтальная |
3 | Речевая разминка | Словесный (объяснение) Наглядный (презентация) | Обратите внимание на экран. На 3, 4 прочитаем чистоговорку (на экране) Прочитаем ее шепотом Прочитаем вполголоса Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Теперь наоборот Прочитаем её быстро. Молодцы! | | Фронтальная Индивидуальная |
3 | Проверка д/з Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Проверим д/з. Какое было у вас д/з? (оцениваю учеников) Молодцы! | Выучить наизусть стихотворение | Фронтальная |
4 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Эдуарда Успенского На с. 142 прочитайте название стихотворения. Тема: Э. Успенский «Над нашей квартирой» Составим план урока: познакомиться… проанализировать… Приступим к работе! | Со стихотворением Э. Успенского «Над нашей квартирой» стихотворение Э. Успенского «Над нашей квартирой» | Фронтальная |
5 | Первичное чтение и анализ | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация, аудиозапись) | Что вы можете предположить о содержании стихотворения? Рассмотрите иллюстрацию на с. 143, она вам поможет. Сейчас я вам предлагаю прослушать данное стихотворение. И проверим, верны ли ваши предположения. (вкл аудиозапись) | Предположения детей. Слушают стихотворение | Фронтальная |
6 | Проверка первичного чтения | Словесный (беседа, работа по учебнику) | О чем это стихотворение? Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? Почему? Кто кому спать не даёт? Молодцы! | В стихотворении повторяются слова «спать не даёт». Автор делает это для того, чтобы обратить внимание читателя на непрекращающийся дома шум, при котором никто не может спать. Печальные тучи появились в стихотворении для того, чтобы объяснить, почему не спит мышка. Тучи рыдают, потому что гром по ним стучал кулаком. Рыдают – то есть идёт дождь. Это стихотворение грустное, но в то же время поучительное. Мышка живёт на самом верху, ей не даёт спать шум дождя. Из-за этого она не даёт спать соседям, которые живут ниже. Те разбудили других соседей и так далее. Можно сделать вывод, что нужно думать не только о себе, но и о других. Дождь – мышке, мышь – коту, кот – собаке, собака – людям. | Фронтальная |
7 | второе чтение | Словесный, работа с учебником | Прочитайте стихотворение выразительно. | Читают | Фронтальная |
8 | Анализ | Словесный (беседа), практический | Викторина | Отвечают на вопросы | |
9 | Итог | Словесный (беседа, опрос) | С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор? О чем данное стихотворение? Что автор нам хотел передать? Молодцы! | «Над нашей квартирой» Э. Успенский» Отвечают на вопросы | Фронтальная |
10 | Рефлексия | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | Дополнить фразы: Я узнал… Мне было интересно… Мое настроение.. | Дополняют фразы | Фронтальная |
11 | Инструктаж к д/з | Словесный | Откройте дневники и запишите д/з? С. 146-147 выраз. чит. | Записывают д/з | Фронтальная |
| | | | | |