3 | Речевая разминка | Словесный (объяснение) Наглядный (презентация) | Обратите внимание на экран. На 3, 4 прочитаем чистоговорку (на экране) Прочитаем ее шепотом Прочитаем вполголоса Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Теперь наоборот Прочитаем её быстро. Молодцы! | | Фронтальная Индивидуальная |
4 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Эдуарда Успенского На с. 142 прочитайте название стихотворения. Тема: Э. Успенский «Память» Составим план урока: познакомиться… проанализировать… Приступим к работе! | Со стихотворением Э. Успенского «Память» стихотворение Э. Успенского «Память» | Фронтальная |
5 | Первичное чтение и анализ | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация, аудиозапись) | Что вы можете предположить о содержании стихотворения? Рассмотрите иллюстрацию на с. 143, она вам поможет. Сейчас я вам предлагаю прослушать данное стихотворение. И проверим, верны ли ваши предположения. (вкл аудиозапись) | Предположения детей. Слушают стихотворение | Фронтальная |
6 | Проверка первичного чтения | Словесный (беседа, работа по учебнику) | О чем это стихотворение? О чем говорит название стихотворения? Давайте попробуем быстро повторить четверостишие про Ваню. Чем хвастался малыш? Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? Подумайте, как автор относится к герою стихотворения | Стихотворение «Память» – о мальчике, который хвастался тем, что может повторить строки из стихотворения без ошибок. На самом деле память у хвастунишки была плохая. Повторяют быстро четверостишие Герой стихотворения хвастается тем, что у него очень хорошая память. Он уверен, что может повторить любую фразу, любое предложение, любое стихотворение без ошибки. Когда мальчик начинает повторять четверостишие, то он постоянно путает главных героев, кто на чем ехал, кто кого вел и кто кого мыл. То, что повторяет мальчик, вызывает улыбку, потому что он перепутал все слова. Получается комичная ситуация: кактус мыл старушку на окне, ехал на коне и вёл старушку на ремне, а собачка мыла Ваню на окне. Автор относится к герою стихотворения по-доброму. Он подшучивает над мальчиком и показывает читателю, что хвастаться некрасиво. | Фронтальная |
9 | Итог | Словесный (беседа, опрос) | С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор? О чем данное стихотворение? Что автор нам хотел передать? Молодцы! | «Память» Э. Успенский» Отвечают на вопросы | Фронтальная |