Во 2 классе МБУ СОШ № 5 имени А. В. Гусака
2024 г.
Тема: «Стихи В. Берестова»
Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о стихотворениях В. Берестова
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
1 | Мотивационный этап Цель: настроить обучающихся на учебную деятельность. | словесный | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему хорошего настроения | Приветствуют | Фронтальная |
3 | Речевая разминка | Словесный (объяснение) Наглядный (презентация) | Обратите внимание на экран. На 3, 4 прочитаем чистоговорку (на экране) Прочитаем ее шепотом Прочитаем вполголоса Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Теперь наоборот Прочитаем её быстро. Молодцы! | | Фронтальная Индивидуальная |
3 | Проверка д/з Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Проверим д/з. Какое было у вас д/з? (оцениваю учеников) Молодцы! | Выучить наизусть стихотворение; | Фронтальная |
4 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Сегодня мы познакомимся со стихотворениями одного писателя. Чтобы узнать какого, расшифруйте запись Кто у вас получился? Тема: Стихи В. Берестова Составим план урока: узнать… познакомиться… Приступим к работе! | Берестов О жизни В. Берестова Со стихотворениями В. Берестова | Фронтальная |
5 | Подготовительная работа | Словесный (рассказ, беседа), наглядный (презентация) | Валентин Дмитриевич Берестов (1 9 2 8 —1998) — русский писатель, переводчик. Откройте тетради, запишите. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории — человека доброго и талантливого. Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей...» Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А. Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, счал археологом. Археолог Берестов принимал участие и раскопках, писал очерки, повести. А потом родилась дочка - и появились стихи дли детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки. И сегодня мы с некоторыми из них познакомимся | | |
6 | Первичное чтение и анализ | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация, аудиозапись) | Откройте учебники, с. 150. Как называется 1 стихотворение? Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь? Сейчас я предлагаю вам прослушать его. (вкл аудиозапись) | Знакомый Предполагают Слушают | Фронтальная |
7 | Проверка первичного чтения | Словесный (беседа, работа по учебнику) | Кем оказался знакомый мальчика? О какой встрече рассказывает автор? Чем она закончилась? Молодцы! | Щенком Автор рассказывает о встрече двух друзей – мальчика и собаки. Они радовались, прыгали и скакали. Потом собака увидела кошку и бросилась за ней | Фронтальная |
8 | Первое чтение и анализ | Словесный, работа с учебником | Познакомимся со 2 стихотворением Прочитайте название. Как вы думаете, о чём будет данное стихотворение? Прослушайте его. (вкл. Аудиозапись) | Путешественники Предполагают Слушают | Фронтальная |
9 | Проверка чтения | | Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему? Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? | Я думаю, что это стихотворение можно назвать юмористическим. Автор изображает мальчиков-лыжников, которые движутся в лесную глушь. Они не собираются поворачивать назад, их дом всё дальше. Мальчики считают себя мужчинами и думают, что они не пропадут, потому что у них есть запас сушёных груш. Поэт говорит обо всей этой ситуации с юмором. Автор подсмеивается над героями стихотворения. | |
10 | Чтение и анализ | Словесный (беседа), наглядный (аудиозапись) | Познакомимся с последним стихотворением Как оно называется? Предположите, о чём оно? Прослушаем. (вкл аудиозапись) | Кисточка Предполагают Слушают | |
10 | Проверка чтения | Словесный (беседа) | О чём данное стихотворение? | Отвечают | |
11 | | | Расшифруйте названия стихотворений, ответьте на вопросы. ЙЫМОКАНЗ. О каком друге рассказывает автор? Почему он убежал? ИКИННЕВТСЕШЕТУП. Определите тему этого стихотворения. О чем оно? АКЧОТСИК Знаете ли вы загадки об учебных принадлежностях? Молодцы! | Знакомый Путешественники Кисточка | |
12 | Итог | Словесный (беседа, опрос) | С каким стихотворениями мы сегодня познакомились? Кто автор? О чем стихотворения? Молодцы! | Отвечают на вопросы | Фронтальная |
13 | Рефлексия | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | Дополнить фразы: Я узнал… Мне было интересно… Мое настроение.. | Дополняют фразы | Фронтальная |
14 | Инструктаж к д/з | Словесный | Откройте дневники и запишите д/з? С. 150-152 чит выраз | Записывают д/з | Фронтальная |
| | | | | |