СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1 раздела "Здравствуй,матушка-зима!"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение»

Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтениеТехнологическая карта урока

Предмет, класс

Литературное чтение, 2 класс

Учитель

Учитель начальных классов Дехканова Василя Шарифулловна

Тема урока

Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение

Тип урока

Открытия нового знания

Цели урока

- познакомить учащихся с новыми понятиями

-учить прогнозировать содержание раздела;

-развивать память, внимание;

-обогащать словарный запас;

-прививать интерес к чтению

-воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты обучения

Предметные: научаться определять конкретный смысл понятий. читать выразительно, осознанно, без ошибок.

Личностные: проявлять - интерес к предмету; позитивное отношение к чтению;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цели урока с помощью учителя , планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленными целями;

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, строить монологическое доказательное высказывание;

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из учебника, анализировать, синтезировать; оценивать прочитанное произведение ; делать выводы.

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 2 класс; ИКТ; дополнительный материал,стихи

Формы работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационное начало урока

Регулятивные: формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

Прозвенел звонок, 
Начинается урок! 
Встаньте прямо, 
Распрямитесь. Удивитесь. 
Рассердитесь. Улыбнитесь. 
Тихо за парты садитесь. 

Хорошего вам настроения и успехов!

Слушают, настраиваются на работу.





2 Речевая разминка

Познавательные УУД

Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД

Речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Ребята, прочитайте стихотворение И. Винокурова медленно, потом чуть быстрее, затем – быстро.

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли :
Зима.

Читают, меняя темп чтения.

3. Актуализация знаний

Личностные:

Морально-этическая ориентация; формирование нравственной позиции.

Коммуникативные:

Включаются в диалог со сверстниками.

Познавательные:

Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.

- Ребята, давайте повторим, какой раздел учебника мы прошли? Какими произведениями мы познакомились? Чему учат нас эти произведения?

Сегодня мы познакомимся с новым разделом нашего учебника. Чтобы узнать название этого раздела я предлагаю вам отгадать загадку:

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...

Что у вас получилось? Молодцы. Что вы знаете о зиме? Назовите признаки зимы. Откуда мы узнаем, что наступила зима? Вам нравится это время года? Почему?

.-Прочитайте название раздела по учебнику. Как вы думаете, какими произведениями , какими новыми терминами мы познакомимся в данном разделе?

Чему научимся?

Назовите тему и целей урока. Какие умения и навыки нам нужны для получения новых знаний на этом уроке?

Отвечают на вопросы.








Отгадывают загадку


Отвечают на вопросы учителя, предполагают о содержании раздела





Отвечают на вопросы учителя, делают предположение о содержании раздела учебника.


Определяют тему и цели урока,

4. Изучение нового материала

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Анализируют, обобщают.

Регулятивные:

Учатся находить и объяснять непонятные слова.

Коммуникативные:

Сотрудничают в процессе поиска информации. Делятся мнениями, учатся учитывать позицию собеседника.

1.Работа с учебником

А теперь открываем учебники, находим данный раздел.

Прочитайте по учебнику, с какими понятиями мы познакомимся?

Как вы понимаете «выразительное чтение»?

Правильно, ребята, мы уже не раз встречали слово «выразительность»?

2.Прочитайте слова профессора Самоварова. О чем он говорит? Как подготовиться к выразительному чтению произведений?

Как вы понимаете его последние слова? Приведите примеры.( Зима пришла. Зима пришла7 Зима пришла!)

Ищут и находят по содержанию учебника.


Объясняют( или предполагают) значение слов и выражений.



Объясняют смысл выражения.





Читают, отвечают на вопросы.

5. Физкультминутка

Личностные:

формирование эмоционального отношения к себе и своему здоровью.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Слушают, выполняют движения

6. Первичное закрепление

Коммуникативные:

Стремятся к сотрудничеству, учатся учитывать разные мнения. Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающим.

Познавательные:

Анализировать ,обосновывать свои суждения.

Регулятивные:Осуществлять самопроверку.

Оценивать результаты своей и чужой деятельности.

-1.Продолжение работы по теме урока

-Ребята, а какие произведения о зиме вы знаете? Какие мы прошли в первом классе?

2. А какие зимние праздники вы знаете?

Как вы готовитесь к этим праздникам

3. Викторина “Зима”

Название месяца, начинающего новый календарный год.

Что зимой длиннее ночь или день?

Как называются зимние осадки.

 За каким временем года наступает зима?Какое время года наступает после зимы?    Назовите по порядку зимние месяцы.  Что происходит с водоемами?   Из чего состоит лед и снег?Какие зимние виды спорта знаете?  Какой праздник бывает только зимой?Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы? Отгадай: белый комок спрятался в стог. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель? Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед? Чем необычен февраль? Какое растение является символом новогодних праздников? Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?


Читают по цепочке, отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.


Слушают учителя..

Рассказывают о подготовке к праздникам.












6. Подведение итогов

Регулятивные:

Анализируют работу на уроке, соотносят запланированное и выполненное.

- Какой раздел учебника мы начали изучать? Как вы понимаете это название? Как вы бы назвали этот раздел?

Как нужно готовиться к выразительному чтению?

Отвечают на вопросы, анализируют прошедший урок, дополняют друг друга.

7. Рефлексия

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…


Осуществляют оценку своей собственной учебной деятельности на уроке.


8. Домашнее задание


Принести произведения о зиме.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились! 

Слушают учителя, задают вопросы для уточнения. Записывают домашнее задание в дневник.




Использованная литература

сайт https://klub-drug.ru/viktorina/zima-1-3-klass.html

http://tc-sfera.ru/posts/scenariy-igra-viktorina


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!