СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "К. Чуковский «Путаница», «Радость".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует стандартам ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "К. Чуковский «Путаница», «Радость".»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 22.01.2019 г. во 2 «Б» классе 

МБОУ СОШ г. Зернограда 

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК

Гордеевой Ольгой Александровной



Учитель: Руднева Е.Б.

Методист: Бабенко Т.С

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018



Класс, предмет: 2 «Б», Литература

Тема: «К. Чуковский «Путаница», «Радость».

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: читать выразительно стихотворения «Путаница» и «Радость».

Задачи:

-освоение знаний о литературоведческой терминологии (рифма); о биографии писателя.

-овладение умениями различать малые жанры фольклора; определять смысл произведения; воспринимать на слух художественный текст; определять особенности юмористического произведения.

- развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; развивать навык выразительного чтения.

Планируемые результаты *

Личностные результаты


Метапредметные результаты


Предметные результаты

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; (ЛУУД1)

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.(ЛУУД2)

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;(РУУД)

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД)

- Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД)

-Оценивать своё чтение; (РУУД)

-Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. (ПУУД)

- Читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-Воспринимать на слух художественный текст;


Межпредметные связи: русский язык.

Оснащение урока: презентация, раздаточный материал (карточки с изображением трех лиц)









ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Приветствует учащихся.

Настраивает на урок с помощью высказывания «Знания собираются по капле».



- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чему она нас учит?





-Я с вами полностью согласна. Это высказывание учит нас тому, что умным человек сразу стать не может, чтобы он обрел знания и стал образованным, нужно всегда учиться и читать книги.

-Здравствуйте, Ольга Александровна.

Слушают высказывание. Отвечают на вопросы.



-Это высказывание учит нас тому, что умным человек сразу стать не может, чтобы он обрел знания и стал образованным, нужно всегда учиться и читать книги.



Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД)




Беседа

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ



-Проводит актуализацию опорных знаний с помощью викторины.










-Вы хорошо справились, ребята!

-Вы уже догадались, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся?


Играют.

Отгадывают произведения.


(«Муха — цокотуха»)

(Добрый доктор Айболит)

«Муха - Цокотуха»

«Мойдодыр»

(Комар)

(Умывальник)

Отвечают на вопрос.


-Да! Корней Иванович Чуковский.










Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД)



Игровой метод


Устный опрос

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание


-Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, который называется «Писатели-детям». Откройте учебник на странице 3.

-Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в этом разделе.

-Сегодня мы будем продолжать изучение творчества замечательного детского писателя К.И. Чуковского.

-Что вы помните об этом писателе?

-Какие его произведения вы читали?

Открывают учебник на странице 3.

Ученики по выбору читают, с чем познакомимся в новом разделе.

Рассказывают о писателе.

Называют произведения, которые они знают.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД)

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД)


Организация работы с учебником






Беседа

3.2. Открытие нового знания.


Рассказывает интересные факты о К.И. Чуковском.


-Откройте страницу 6. Прочитайте название и посмотрите иллюстрации.


-Как вы думаете, о чем это произведение? Какое настроение у вас вызывают иллюстрации?

-Я вам предлагаю прочитать сказку. При чтении постарайтесь голосом передать особенности характера героя.



-Ребята, назовите персонажей сказки.

-Кто из них самый серьезный? (Заинька-Паинька)

-Как его называет автор? (Заинька-Паинька). –А кто это такой паинька? –У вас это слово выделено голубым цветом, если не знаете определение этого слова, то вы можете посмотреть его в конце учебника в словарике. Так почему же автор выбирает самого серьезного персонажа и называет его так?

-Ребята, а чем это произведение похоже на сказку? Что плохого сделали звери? (Подожгли море) Кто поджог море? (Лисички)

Найдите в тексте, чем тушили пожар звери.

-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое «ушат?»

Как и кому удалось потушить пожар? (Бабочка прилетела, крылышками взмахнула и потушила пожар).




-Какое настроение создает поэт? –Как ему удается это сделать?


Организует физминутку.

Слушают интересные факты о Корнее Ивановиче Чуковском.

Открывают страницу 6, читают название произведения, смотрят иллюстрации.

Отвечают на вопросы.


Читают сказку и голосом передают особенности героев.


Отвечают на вопросы.

(утята, куры, воробьи, свиньи, рыбы, жабы, мыши, медведь, котята, заинька, лисички, бабочки),

(Заинька-Паинька)

(Заинька-Паинька)

-В сказке должен быть кто-то серьёзный, кто научит правильно поступать.

Потушили его, благодаря сплоченности.

(подожгли море).

(лисички)

(Бабочка прилетела, крылышками взмахнула и потушила пожар)



Веселое, шуточное, радостное и т.д.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД)





Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;(РУУД)



Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД)


Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. (ПУУД)


Рассказ










Организация работы с книгой





Выборочное чтение







Беседа

3.3. Первичное закрепление

-Именно так называется ещё одно стихотворение К.И. Чуковского «Радость».

-Я вам предлагаю прослушать это произведение в исполнении самого Корнея Ивановича Чуковского. Внимательно послушайте!

-Ребята, какие слова повторяется несколько раз? (рады, радуга)

-Какое настроение они создают?

-Поищите в стихотворении созвучия в конце стихотворных строк, например, березы-розы. Назовите их.

- Давайте поиграем в игру «Рифма»?

-Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. Подберите рифмы к словам и запишите их. (пирожок, котенок, глаза, золотой).




Слушают аудиозапись в исполнении К.И. Чуковского

-Повторяется слово «рады»

Отвечают на вопрос

Находят созвучия в конце стихотворных строк и называют их.


-Давайте.

В рабочих тетрадях записывают рифмы к словам.



Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД)



Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД)





Восприятие


Организация работы с книгой Беседа


Игровой метод

3.4. Самостоятельная работа


-Ребята, я вам дам минутку, чтобы вы прочитали это стихотворение про себя. После этого я попрошу вас прочитать его выразительно.





-Читают про себя стихотворение.

-Выразительно читают его вслух.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;(РУУД)


Оценивать своё чтение; (РУУД)

Самостоятельная работа


Выразительное чтение

3.5. Повторение и включение в систему знаний

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что хотели бы узнать еще о биографии К.И. Чуковского?

-Что больше всего запомнилось?

-Как называется раздел, который мы начали изучать сегодня на уроке?


Отвечают на вопросы.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД)



Беседа

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Три лица»

У вас на столах лежат карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Веселое лицо-это вы работали активно и все поняли;

Нейтральное лицо-это вы иногда отвечали и поняли не все;

Грустное лицо-это вы ничего не поняли и не работали на уроке.

Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению.

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений «Радость», «Путаница».




Оценивают свою деятельность на уроке.



Записывают домашнее задание.



Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД)



Создание ситуаций успеха в обучении




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!