1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Приветствует учащихся. Настраивает на урок с помощью высказывания «Знания собираются по капле».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чему она нас учит?
-Я с вами полностью согласна. Это высказывание учит нас тому, что умным человек сразу стать не может, чтобы он обрел знания и стал образованным, нужно всегда учиться и читать книги. | -Здравствуйте, Ольга Александровна. Слушают высказывание. Отвечают на вопросы.
-Это высказывание учит нас тому, что умным человек сразу стать не может, чтобы он обрел знания и стал образованным, нужно всегда учиться и читать книги. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД) |
Беседа |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Проводит актуализацию опорных знаний с помощью викторины. -Вы хорошо справились, ребята! -Вы уже догадались, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся? | Играют. Отгадывают произведения. («Муха — цокотуха») (Добрый доктор Айболит) «Муха - Цокотуха» «Мойдодыр» (Комар) (Умывальник) Отвечают на вопрос. -Да! Корней Иванович Чуковский. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД) | Игровой метод Устный опрос |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | -Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, который называется «Писатели-детям». Откройте учебник на странице 3. -Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в этом разделе. -Сегодня мы будем продолжать изучение творчества замечательного детского писателя К.И. Чуковского. -Что вы помните об этом писателе? -Какие его произведения вы читали? | Открывают учебник на странице 3. Ученики по выбору читают, с чем познакомимся в новом разделе. Рассказывают о писателе. Называют произведения, которые они знают. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД) | Организация работы с учебником Беседа |
3.2. Открытие нового знания. | Рассказывает интересные факты о К.И. Чуковском. -Откройте страницу 6. Прочитайте название и посмотрите иллюстрации. -Как вы думаете, о чем это произведение? Какое настроение у вас вызывают иллюстрации? -Я вам предлагаю прочитать сказку. При чтении постарайтесь голосом передать особенности характера героя. -Ребята, назовите персонажей сказки. -Кто из них самый серьезный? (Заинька-Паинька) -Как его называет автор? (Заинька-Паинька). –А кто это такой паинька? –У вас это слово выделено голубым цветом, если не знаете определение этого слова, то вы можете посмотреть его в конце учебника в словарике. Так почему же автор выбирает самого серьезного персонажа и называет его так? -Ребята, а чем это произведение похоже на сказку? Что плохого сделали звери? (Подожгли море) Кто поджог море? (Лисички) Найдите в тексте, чем тушили пожар звери. -Ребята, а кто-нибудь знает, что такое «ушат?» Как и кому удалось потушить пожар? (Бабочка прилетела, крылышками взмахнула и потушила пожар). -Какое настроение создает поэт? –Как ему удается это сделать? Организует физминутку. | Слушают интересные факты о Корнее Ивановиче Чуковском. Открывают страницу 6, читают название произведения, смотрят иллюстрации. Отвечают на вопросы. Читают сказку и голосом передают особенности героев. Отвечают на вопросы. (утята, куры, воробьи, свиньи, рыбы, жабы, мыши, медведь, котята, заинька, лисички, бабочки), (Заинька-Паинька) (Заинька-Паинька) -В сказке должен быть кто-то серьёзный, кто научит правильно поступать. Потушили его, благодаря сплоченности. (подожгли море). (лисички) (Бабочка прилетела, крылышками взмахнула и потушила пожар) Веселое, шуточное, радостное и т.д. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;(РУУД) Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД) Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. (ПУУД) | Рассказ Организация работы с книгой Выборочное чтение Беседа |
3.3. Первичное закрепление | -Именно так называется ещё одно стихотворение К.И. Чуковского «Радость». -Я вам предлагаю прослушать это произведение в исполнении самого Корнея Ивановича Чуковского. Внимательно послушайте! -Ребята, какие слова повторяется несколько раз? (рады, радуга) -Какое настроение они создают? -Поищите в стихотворении созвучия в конце стихотворных строк, например, березы-розы. Назовите их. - Давайте поиграем в игру «Рифма»? -Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. Подберите рифмы к словам и запишите их. (пирожок, котенок, глаза, золотой). | Слушают аудиозапись в исполнении К.И. Чуковского -Повторяется слово «рады» Отвечают на вопрос Находят созвучия в конце стихотворных строк и называют их. -Давайте. В рабочих тетрадях записывают рифмы к словам. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД) | Восприятие Организация работы с книгой Беседа Игровой метод |
3.4. Самостоятельная работа | -Ребята, я вам дам минутку, чтобы вы прочитали это стихотворение про себя. После этого я попрошу вас прочитать его выразительно. | -Читают про себя стихотворение. -Выразительно читают его вслух. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;(РУУД) Оценивать своё чтение; (РУУД) | Самостоятельная работа Выразительное чтение |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Что хотели бы узнать еще о биографии К.И. Чуковского? -Что больше всего запомнилось? -Как называется раздел, который мы начали изучать сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; (ПУУД) | Беседа |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «Три лица» У вас на столах лежат карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Веселое лицо-это вы работали активно и все поняли; Нейтральное лицо-это вы иногда отвечали и поняли не все; Грустное лицо-это вы ничего не поняли и не работали на уроке. Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению. -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений «Радость», «Путаница». |
Оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают домашнее задание. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; (КУУД) |
Создание ситуаций успеха в обучении |