СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Лиса и Журавль»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Создание условий для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Лиса и Журавль»"»












Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе

МАОУ Нижегородская СШ

Дальнеконстантиновского района Нижегородской области

учителя начальных классов

Фокиной Елены Игоревны;

дата проведения урока: 30.09.2016.

Конспект урока по литературному чтению


Класс

2

Предмет

Литературное чтение

УМК

«Школа России»

Авторы

Учебник - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Тема урока

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Создание условий для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи


  1. Актуализировать знания о русских народных сказках.

  2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

  3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Планируемые результаты:


Личностные:

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношению к уроку чтения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания.

  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах .группах

Предметные:

  • 1.Знание видов сказки.

  • 2. Умение определять тематику сказки.

  • 3.Знание структуры сказки.

Оборудование

  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова и др., презентация «Лиса и Журавль»

  • Презентация по теме урока.

  • Книги разных жанров

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень к нам в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.


II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами сегодня будем работать

-Какие сказки представлены на этих моделях обложек?

-А какой вид сказок отсутствует?


- Изготовьте модель обложки для сказок о животных




Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные.

-Сказки о животных


В парах изготавливают модель обложки к сказке.








III. Постановка проблемы

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.




- Определите тему и цель урока.

-А вот о каких животных мы будем читать сказку, вы узнаете, отгадав загадки


А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?

- Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку?

- Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?

- Могут ли они встретиться вместе в природе?

В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

- Как называется жанр?

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.

Опишите характер лисички в разных народных сказках.


-Кто главные герои русских народных сказок?

-Чему учит сказка?

-Какую пословицу об этом вы знаете?

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль.

- Ответы детей




- Журавль.


- Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв.




- Лиса

- Лиса это зверь, который живёт в лесу.







- Ответы детей





- Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.

-Сказка-ложь , да в ней намек ,

добрым молодцам урок.



IV. Открытие нового знания

Слушание сказки. Анализ восприятия

-Словарная работа. (Обсудите значение слов)

(потчует - угощает; не обессудь — не обижайся; несолоно хлебавши - остаться ни с чем)


– Как начинается сказка? Прочитайте.

- Чем понравилась вам сказка?

- Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

-Что показалось забавным?

- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?

- Чем нравится вам конец сказки?

-Как можно помирить героев?

-Что вы посоветуете героям сказки?



-Высказывания детей о значении словосочетаний, устойчивых выражениях.


- Что Лиса и Журавль подружились.






Дети отвечают на вопросы





V. Включение в систему знаний


Карточка №1-определить последовательность событий в сказке

Расположить иллюстрации.

Карточка №2. Какие слова потерялись в этом тексте. Напишите их.

Карточка №3 Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске.

- упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)

-Сделайте вывод: – Какие герои сказки?

- Учащиеся работают с заданиями на карточках










- Вывод: журавль и лиса очень похожи.


Физминутка


Организация танцевальной разминки

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.


Самостоятельная работа


- А сейчас вы будете работать самостоятельно.

-Выполните задания в тетради «Литературное чтение» на стр. 25


- Учащиеся работают самостоятельно.


VI. Подведение итогов






Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка?

- Могла ли эта история приключиться с людьми?



-Определите главную мысль сказки (чему она учит).

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…


Высказывания учащихся.

-Да, могла.

Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу.

-Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.






- Учащиеся обмениваются

«смайликами» и присылают учителю, сопровождая объяснением.



VII. Домашнее задание.


Инструкция:

Подробно пересказать сказку «Лиса и Журавль»

Записывают д/з в дневник















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!